СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой город" по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка будет полезна педагогам, кто работает по формированию патриотических чувств и нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста. Дети ненавязчиво знакомятся с географическим положением и историей возникновения родного города, расширяются представления о предприятиях города и выпускаемой продукции, называют профессии и отмечают их важность для общества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой город" по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края











КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«МОЙ ГОРОД»

















Автор-разработчик:

Гусева Елена Александровна,

заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ д/с №12





2015г.

Программные задачи: познакомить детей с географическим положением города, с историей его возникновения. Расширять знания детей о предприятиях города, их продукции. Закреплять знания детей о профессиях, их необходимости для общества. Воспитывать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

- чтение литературы;

- экскурсии на предприятия города;

- рассказы детей о родителях по плану;

- дидактические игры: «Что где производят», «Доскажи словечко»

- сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Больница», «Магазин», «Библиотека».

ХОД:

Эмоциональный настрой. В гости к детям пришла Машенька. Она впервые в городе Алейске и хотела бы побольше узнать о нём.

Воспитатель предлагает вниманию детей и гостьи стихотворение Н.В. Чередниченко «Мой город»:

Отчего тебе спокойно спится

Город мой, уставшая жар-птица?

От того, что мирным, добрым светом

Переулки тихие согреты.

От того, что спят спокойно люди,

Что тебя и берегут и любят.

М: О чём это стихотворение?

Д: О городе.

М: Можно сказать, что стихотворение написано о городе Алейске?

В: Машенька, сегодня мы поговорим об Алейске.

Подходят к макету города Алейска.



Экскурсоводы (дети) начинают свой рассказ, сопровождая его показом по макету.

Первый экскурсовод:

Очень давно люди начали переселяться по Сибири. Кто вёз свою поклажу на возах, кто шёл пешком. И вот они вышли в долину двух рек Алея и Горёвки. Местность им очень понравилась.

Второй экскурсовод:

Степь очень хорошо просматривалась с холмов. На землях можно было пахать и сеять хлеб. На лугах можно пасти скот. В реках водилось много рыбы. Так возник небольшой посёлок и назвали его Алейском.



Чуть позже стали строить железную дорогу и вокзал (дети «выкладывают» железную дорогу и ставят «домик» вокзала).

М: Для чего построили железную дорогу?

Д: Чтобы люди могли перевозить грузы, переезжать сами из города в город.

В: Посёлок стал называться станцией Алейской. Станция росла, стали появляться новые предприятия.

М: Что такое предприятие?

Д: Это место работы нескольких людей.

В: Правильно. Предприятия начали развиваться и станция Алейская стала городом.

М: Какие вы знаете предприятия?

Д: Сахарный завод.

М: Что выпускает сахарный завод?

Д: Сахар.

Аналогично дети рассказывают о следующих предприятиях: «Алейскзернопродукт», маслосыркомбинат, мясокомбинат, хлебозавод ( в процессе рассказыванния, дети ставят «домики» с условными обозначениями).

М: Почему вы не выставили все домики сразу?

Д: Потому, что эти предприятия образовались чуть позже.

М: Какие же это предприятия?

Д: Школа, детский сад, библиотека, магазины, больница, оптовый рынок.

(дети продолжают выставлять «домики» по макету)

М: Дети, а ваши родители тоже где-то работают? Давайте присядем на стульчики и вы расскажите мне о них.

Рассказ каждого ребёнка о маме, или о папе по плану:

- имя, отчество;

- где работает;

- кем работает;

- какую работу выполняет;

- какая польза от данной работы для общества.

М: Кем вы будете, когда вырастите?

Дети говорят кем будут, о пользе этой профессии для общества.

М: А вы любите играть? Я хочу понаблюдать как вы играете, чтобы потом рассказать о ваших играх своим друзьям.

Дети играют в сюжетно-ролевые игры (по желанию): «Школа», «Больница», «Библиотека», «Гараж», «Магазин».