СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения открытого урока математики в 1 классе. Тема: "Число и цифра 9. Состав числа 9".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 1 классе»

Открытый урок математики в 1 классе

УМК «Перспектива»


Тема: Число и цифра 9. Состав числа 9.


Личностные задачи урока:

• создать условия для формирования желания учиться;



Предметные задачи урока:

• познакомить с образованием числа 9, учить писать цифру 9;

• определить место числа 9 в последовательности чисел от 1 до 9;

• сравнивать числа и раскладывать их по составу;

• использовать числовой отрезок для сравнения;


Метапредметные задачи урока.

Формировать у учащихся умения:

ориентироваться на страницах учебника,

понимать приведённые в нём знаки,

в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме,

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

( познавательные УУД)

принимать и сохранять учебную задачу;

составлять план и последовательность действий (регулятивные УУД)

понимать, что у людей могут быть разные, не совпадающие точки зрения;

распределять роли при работе в паре (коммуникативные УУД)



Оборудование:

Тетрадь – учебник «Математика», 1 класс ( ч.2), Л.Г.Петерсон, числовой отрезок от 1 до 10, карточки – цветы ( разные по форме, по размеру, по цвету), рисунок «Солнышко» ( 24 шт), карточки с примерами ( 24 шт.), образец написания цифры 9.









Ход урока.


  1. Оргмомент.


Учитель: посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Давайте создадим дружелюбное настроение на уроке. Проверим, как мы сидим:

- Руки? ( На месте)

- Ноги? ( На месте)

- Локти? ( У края)

- Спина? (Прямая)


Утром ранним кто – то странный

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко – жёлтоё пятно.


- Ребята, как вы думаете, кто бы это мог быть? ( Солнышко )


Это солнце заглянуло

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровался со мной.


- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит хорошее настроение. А что ещё нужно человеку. Чтобы быть в хорошем настроении, в хорошей форме? ( Здоровье)


- Сегодня к нам на урок придёт один из сказочных героев. Попробуйте догадаться, кто это:

Лечит рыб и насекомых,

Лечит птичек и зверей,

В Африку помочь спешит

Добрый доктор . . . (Айболит).


Итак, мы отправляемся в путь вместе с Айболитом в Африку лечить зверей.




  1. Актуализация знаний.


а) Добраться до Африки нам поможет числовой отрезок

( у каждого от 1 до 10):

- назовите число, стоящее за числом 3, 8

- назовите число, стоящее перед числом 7, 5

- какое число стоит справа от 5

- какое число стоит слева от 8

Что происходит с числом при движении по числовому отрезку вправо? влево?


  1. Постановка проблемной ситуации.


Учитель: У побережья Средиземного моря Айболит встретил чаек. Они помогут ему перелететь через море. Если мы решим правильно задачу:


Айболит поставил чайник

Пригласил он 8 чаек:

Приходите – ка на чай.

Всех друзей ты сосчитай. ( 9 )


(У детей карточки: 7+1=8; 8- 1=7; 8+1=9)


- Какое равенство вы выбрали?

- Почему?

- Что находим в задаче?

- Сколько получилось друзей в задаче?

- Чему мы должны научиться?


  1. Открытие нового.

а)

- Что вы уже знаете о числе 9?

( По счёту следует за числом 8, на 1


Мы можем узнать состав числа, если рассортируем лекарственные цветы, которые собрал доктор Айболит.


Работа по рядам в парах:


1 ряд – по цвету: 

2 ряд – по форме: 

3 ряд – по размеру: 

Как же получим число 9?


1 ряд : 9= 2+7 7+2

2 ряд: 9=3+6 6+3

3 ряд: 9= 4+5 5+4


А по какому признаку разбила цветы я?


 (на доске)


9=1+8 8+1



  1. Физкультминутка для рук.


Наши алые цветки

Распускают лепестки

( Раскрывают пальчики, и кисти рук поворачивают влево – вправо)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

( Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши алые цветки.

Закрывают лепестки,

( Сомкнуть пальцы вместе)

Тихо засыпают,

(Кисти рук опустить вниз)

Головой качают.

(Круговые движениями кистями рук)



б) Соотношение между числом и количеством предметов (Стр.18, № 1)


- Кого 7, 8, 9, 3, 5, 2, 6, 4,1? ( использованием интерактивной доски)

- Назовите числа в порядке возрастания?

- Что здесь лишнее?

- Почему?


в) На что похожа цифра 9 ( СD )

-Научимся правильно и красиво писать цифру 9:

• рассматривание образца;

• письмо в воздухе;

• письмо в тетради;

• самую красивую подчеркнуть.

  1. Физкультминутка для спины.



  1. Первичное закрепление состава числа 9. ( Стр.18, № 2 ).


а) 1 – 2 ст. – с комментированием;

3 – 4 ст. – по вариантам, самостоятельно.



б) Решение примеров в два действия.


- Айболит уже давно в Африке и ему нужно решить, кому из зверюшек нужна помощь в первую очередь.

( Стр.19, № 3 – самостоятельно с самопроверкой)


  1. Повторение изученного. Работа с геометрическим материалом.


- Айболиту пора возвращаться домой. А на чём он будет добираться

Вы узнаете, когда дома выполните задание в тетради ( Стр. 19, № 4)


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цифру вы научились писать на уроке?

- Состав какого числа вам нужно запомнить?


В начале урока я подарила вам солнышко. Нарисуете на нём лицо, выразите своё настроение от урока.


Прогремел небесный сказочный звонок,

С радостью закончился солнечный урок –

Озорные детки тучки отмахнут

И взорвётся радостный солнечный салют!

( Вывешивание рисунков на доску.)








© 2016 682 8