СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Хлеб всему голова"»

Тема: «Хлеб всему голова»

Ход занятия:

( На экране изображено солнышко, которое улыбается)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое тёплое и ласковое солнышко сегодня нас встречает. Давайте возьмёмся за руки и скажем все вместе приветствие друг другу и нашим гостям, и подарим солнышку и гостям наши улыбки.

- Придумано кем – то просто и мудро:

- При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро – солнцу и птицам

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

- И каждый становиться добрым, доверчивым,

- Пусть доброе утро длится до вечера!

Какие вы теперь светлые, добрые и улыбчивые.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Я приглашаю вас в интересное путешествие, а тему нашего путешествия вы узнаете, если отгадаете загадку

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб).

(На экране появляется разный хлеб)

Воспитатель: - Народная пословица говорит « Хлеб всему голова!». Это значит, что хлеб – главный продукт питания. Наша страна Россия огромная. Нам нужно много хлеба. Хлеб бывает разным, а вот каким он может быть, нам расскажете вы, ребята.

Дидактическая игра, «какой хлеб?»

(Дети стоят в кругу передают мяч. И называют определения, например: Хлеб румяный, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Хлеб бывает разный. Но как он попадает к нам на стол? Хотите узнать? Я хочу пригласить вас и наших гостей в магазин хлебобулочных изделий, который назван в честь сказочного героя, которого испекли в печи.

Догадались, как называется магазин. Правильно «Колобок». Мы отправимся туда с весёлой песней, а на чём мы поедем? Поедем на машине.

Дети строятся друг за другом, под музыку едут в магазин. Их встречает грустный продавец.

Продавец: Ребята, в нашем магазина случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети из букв выкладывают названия хлебобулочных изделий: хлеб, калач, кекс, батон.)

Продавец: Спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться. Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

-Хлеб!

Воспитатель: Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

Дети называют пословицы.

«Хлеб всему голова!»

«Калач приесться, а хлеб ни когда»

«Хлеб да вода - богатырская еда»

«Пот на спине - так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет!»

«Хлеб – батюшка, вода матушка».

Воспитатель: - Хлеб ржаной, Батоны и булки

Не добудешь на прогулке

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют.

Каждый день в саду меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняется только один продукт – Хлеб.

- Скажите, легко ли вырастить хлеб? (ответы детей)

- Где выращивают хлеб?

Давайте и мы отправимся туда. (Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машине, подпрыгивая на кочке, приседают в яме, делают повороты вправо – лево, объезжают горку).

Едем в поле

На кочку наехали

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

Воспитатель: Вот мы и прибыли на поле. Давай те сядем на полянке, посмотрим как выращивают хлеб. (дети садятся на ковёр перед экраном).

- Ребята как вы думаете как готовят поле ?

  1. Слайд - трактор пашет поле

- Что трактор делает с землёй?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем засеять рожью или пшеницей?

  1. Слайд – Колос пшеницы, колос ржи.

- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти колосья?

Колос пшеницы толще, чем колос ржи. Зёрна пшеницы круглые, а у ржи удлинённые.

Воспитатель: Ребята, давайте слова пшеница и рож разделим на слоги. В слове пшеница сколько слогов? Правильно – три слога (проверка), а в слове рож – одно (проверка).

- Какая мука получится из пшеницы, а какая из ржи?

Правильно из пшеницы – пшеничная мука, белая. А изо ржи – разная мука, тёмная.

3. Слайд – сеялка на поле.

- Какая техника может засеять поле?

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными рядами укладывают в поле зёрна.

  1. Слайд – созревшее поле.

Воспитатель: Вот зёрна созрели, колоски пожелтели. Пора их косить начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). На поле выходят другие машины.

Музыкальный момент

  1. Слайд – комбайны на поле.



- Как называются эти машины?

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

Всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб можно назвать одним словом – Хлеборобы. ( Дети повторяют слово хором и индивидуально).

  1. Слайд – элеватор.

Ребята , а кто из вас знает куда отвозят зерно после жатвы? На элеватор – специальное сооружение для хранения зерна, где зерно сушат. Чтобы получился хлеб и другие хлебные изделия, зерно везут из элеваторов на мукомольные заводы, где мелют его в муку.

- Становитесь, друг за другом, поехали в город.

Едем в город,

На кочку наехали.

В яму заехали,

Гору объехали

И на мельницу приехали.

  1. Слайд мукомольный завод.



- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник, мукомол.

- Что мельник будет делать с зерном?

- куда дальше повезу муку?

Поехали на пекарню. Едем в город.

На кочку наехали,

В ямку заехали,

Горку объехали,

И на пекарню приехали.

  1. Слайд - пекарня.

- Что делают с мукой в пекарне?

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

Пальчиковая гимнастика:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Не зевай, разрезай. (2 раза)

Воспитатель: Из пекарни хлеб попадает куда – конечно в магазины. Вот какое путешествие совершает хлеб прежде чем попасть к на стол. Давайте вернёмся в детский сад и подведём итог нашего путешествия. Закроем глаза и представим что мы лёгкий весенний ветерок. Покружимся и полетим в наш любимый детски сад. (Дети под лёгкую музыку кружась садятся на стулья).

Воспитатель: Ребята, мы совершили интересное путешествие, где последили путь хлеба «От зёрнышка – до корочки»

К хлебу всегда было особое отношение, уважение так как хлеб- результат

1. вариант. Посадка зёрен в землю

2. вариант. Лепка и солёного теста.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы, тоже будете бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково «батюшка, кормилец»

Мне очень было интересно общаться с вами. Я приглашаю вас на чаепитие. Выношу разные хлебобулочные изделия.