СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока №7 по русскому языку. Тема "Бессоюзное сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал представляет собой цикл уроков по тебе «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем». Все уроки сопровождаются мультимедийными презентациями и соответствуют требованиям стандартной подготовки по указанной тематике.

Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант»

Маринчук С.М. МОУ СОШ № 3 г.Черняховск Калининградской обл.


ТЕМА: Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение и знаки препинания в нем».

Цель урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме « Бессоюзное сложное предложение».

  • проверить степень усвоения материала по указанной теме;

  • закрепить навыки самостоятельной работы с текстом.


Текст диктанта.


Будь человеком.


1. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. 2. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. 4. Не причиняй своими поступками, своим поведение боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям. 5. Умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. 6. Помни: такое же горе может постигнуть и тебя. 7. Не будь равнодушным. 8. Равнодушие – это душевная слепота.

9. Существует в этике такое понятие – хамство. 10. Это один из пороков человека, невежественного в нравственном отношении. 11. Хам не понимает и не чувствует душевного состояния человека: он способен сыпать соль на сердечные раны; громко стучать грязными сапогами там, где нужно затаить дыхание; ломиться в дверь, когда надо тихонько и незаметно отойти на цыпочках от этой двери; смеяться, когда всем грустно.

12. Умей воспитать себя так, чтобы ты не только сам не был дремучим невеждой, но и ненавидел невежество, хамство.

(146 слов) (В. Сухомлинский).


Грамматическое задание:

Задание дифференцированное:

1 группа – учащиеся с высоким уровнем успеваемости;

2 группа – учащиеся со средним уровнем успеваемости;

3 группа – учащиеся со слабым уровнем успеваемости.








1 группа.


  1. Определить стиль текста и тип речи.

  2. Указать №№ бессоюзных сложных предложений.

  3. Синтаксический разбор предложения № 1.

  4. Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании (В) ЕГО ГЛАЗАХ

  5. Сделать морфологический разбор слова ЕГО (пр.№ 1)




















2 группа


  1. Определить стиль текста

  2. Указать №№ бессоюзных сложных предложений.

  3. Синтаксический разбор предложения

№ 6.

  1. Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании ТАКОЕ ГОРЕ

  2. Сделать морфологический разбор слова ПОМНИ

(пр.№ 6)



















3 группа


  1. Определить стиль текста

  2. Указать №№ бессоюзных сложных предложений.

  3. Синтаксический разбор предложения

№ 4.

  1. Определите способ синтаксической связи слов в словосочетании ТЯЖЁЛЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

  2. Сделать морфологический разбор слова БОЛИ

(пр.№ 4)