Этапы урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Оргмомент. (1-1,5 min) | T: Good morning! Nice to meet you. S: Good morning! Nice to meet you too! T: You see many guests today in our classroom. Let’s greet them. S: Nice to meet you too! T: Sit down, please! What date is it today? What day of the week is it today? S: (One of the students answers the teacher’s questions.) | Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку. Введение в языковую среду. Задача: Адаптация, мотивация. | Отвечают на приветствие и на вопросы учителя | Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные: Развитие учебного сотрудничества с учителем. |
2. Определение обучающимися темы урока и его целей. (2-2,5 min) | T: Everyone watches TV news or different videos in the Internet. Now we are going to watch one of them, try to guess the topic of our lesson. S: (Students are watching the video) T: So how do you think what are we going to speak about? S: We are going to speak about our planet and natural disasters. T: Yes, you are right. We are going to speak about natural disasters. | С помощью наводящих вопросов и видео подводит обучащюихся к формулированию темы урока. Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся. | Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно. |
3. Фонетическая зарядка (1-1,5 min) | T: Now let’s remember the words of our topic. Look at the whiteboard, read and repeat after me, please. S: Earthquake, hurricane, tornado, volcano, flood, drought, fire, tsunami, avalanche. T: …, read the words, please. S1,2,3:… | Обучающимся предлагается вспомнить произношение лексических единиц, написанных на доске. Форма работы: аудирование с опорой на запись на доске. | Обучающиеся читают и повторяют лексические единицы за учителем хором, по одному, вспоминают значение данных слов | Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Актуализация знаний (1-1,5 min) | T: Look at the board. What do you see? S: We see some pictures on our topic. T: Right you are! As you see the pictures and their labels are mixed up. Your task is to label the pictures correctly. One by one, please. | Обучающимся предлагается вспомнить значение слов по картинкам и правильно распределить подписи к каждой из них. | Обучающиеся определяют значения лексических единиц в соответствии с картинкой. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
5. Первичная проверка понимания. (2-2,5 min) | T: Now you can see the words and their definitions on the whiteboard. Match them correctly. I’ll give you a minute to think and the same work on the sheet of paper. S: …. T: Let’s check your answers. Come to the whiteboard and do the matching. S1,2,3: | Обучающимся предлагается соотнести лексические единицы с описанием в тексте. Задача: развитие навыков чтения и понимания прочитанного. | Обучающиеся индивидуально соотносят лексические единицы со словесным описанием в тексте. Для проверки используется интерактивная доска. | Познавательные: выделение необходимой информации. |
6. Организация усвоения путем воспроизведения информации и упражнений по образцу. (6-8 min) | Изучающее аудирование. Pre-listening task: T: Now you know a lot about natural disasters, they can happen in different countries and continents. Let’s remember some of them. What continents do you know? What counties do you remember? S1,2,3….. While-listening task: T: So, I think, you are ready to listen to the tape, I’ll give you sheets of paper. Your task is to listen attentively and complete the table. You’ll listen to the tape twice. S:… T: The time is up. Give me your works, please. | Обучающимся предлагается прослушать аудиозапись и определить, в каких странах наиболее часто происходят катастрофы природного характера. Задача: развитие навыков аудирования с детальным пониманием. Форма работы: индивидуальная, восприятие вербальных средств на слух. | Обучающиеся письменно заполняют соответствующие графы таблицы, выполняют задания на основе услышанного. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: Формирование умения работать с таблицами. |
7. Развитие умений чтения с детальным пониманием. (10 min) | T: You’ve listened about ND in different countries. Do you want to learn more about these events? S: … T: Now I want you to divide into three groups to practice reading. I’ll give you texts to read in groups and tables to complete them. I’ll give you 4 minutes. S: … T: Choose one member in your groups who will present the information. G1, 2, 3: …… | Обучающиеся делятся на три группы. Им предлагается прочитать три различных текста и заполнить таблицы необходимой информацией. Затем один представитель каждой группы делится информацией. Форма работы: групповая. | Обучающиеся письменно заполняют соответствующие графы таблицы в группах, выполняют задание на основе прочитанного. Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа. | Познавательные: извлечение необходимой информации из прочитанных текстов. Определение основной и второстепенной информации. Регулятивные: Формирование умения работать с таблицами, в группе. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества в группах, определение способов взаимодействия, управление поведением друг друга. |
8. Закрепление изученного материала, обобщение изучаемого на уроке; (5 min) | T: Now let’s sum up what we’ve discussed during our lesson. Let’s think of a list of instructions how to behave during a disaster. I’ll give you a minute to think and we’ll write them on the whiteboard. S: Don’t worry! Don’t panic! Help little children and old people! Get ready to evacuate! … T: Very good! Thank you! | Обучающимся предлагается придумать список инструкций правильного поведения во время ЧС. Форма работы: фронтальная | Обучающиеся подбирают алгоритм действий правильного поведения во время ЧС. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 min) | T: I think we’ve done a lot. Now it’s time to discuss the results of our lesson. What’s your opinion about it? Use the model, please: I’ve learnt about… I think it is…. I would like to… | Обучающимся предлагается подвести итоги своей работы на уроке, используя РО, записанные на доске. | Обучающиеся обсуждают результаты деятельности на уроке, используя модели предложений, записанных на доске | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
10.Предъявление домашнего задания и выставление оценок. (5 min) | T: You were very active and enthusiastic during our lesson. At home I want you to do the ex. 2 on page 17 in your workbooks and learn about disasters in our Yaroslavl region and Rybinsk. Ask your parents and relatives, use the Internet. Fill in the necessary info in the tables, you’ve used while reading. T: Your marks today are…. T: Thank you very much for the lesson. Now the lesson is over. | Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания. | | |