Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс»
Конспект урока «Импульс тела. Закон сохранения импульса»
Цели урока: ввести физические понятия «импульс тела» или «количество движения», «замкнутая система», «изменение импульса»; познакомить учащихся с единицей измерения импульса тела; вывести формулу закона сохранения импульса; научить решать задачи на закон сохранения импульса; закрепить знания о векторных физических величинах.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разные по массе шарики, легкоподвижные тележки, набор грузов.
Ход урока:
Оргмомент
Фронтальный опрос.
Объяснение нового материала
Решение задач
Домашнее задание
Подведение итогов. Рефлексия.
Проверена готовность к уроку, отмечены отсутствующие в электронном журнале.
Класс отвечает на вопросы:
Как можно найти ускорение тела?
Какие физические величины можно найти, зная ускорение движущегося тела?
Почему летящий с большой скоростью мяч футболист может остановить, подставив ногу, а вагон, движущийся очень медленно, не сможет остановить?
Почему теннисный мяч, попавший в человека, не причинит ему большого вреда, в то время, как маленькая пуля (массой 9 граммов), имеющая скорость 700 м\с представляет смертельную опасность?
Учитель объясняет необходимость введения новой физической величины - импульса тела, при т.к. очень часто бывает сложно решить задачу по нахождению силы, действующей на тело, без знания этой величины.
Ученик делает сообщение – историческая справка о введении этой физической величины (с презентацией).
Учащиеся записывают тему урока. Даётся определение , математическая запись, единица измерения импульса тела. Вводится понятие замкнутой системы. Рассматривается вопрос об изменении импульсов тел при их взаимодействии и выводится закон сохранения импульса. Особое внимание обращается на то. Что импульс тела – величина векторная.
При этом используется ЦОР раздела «законы движения и взаимодействия тел», урок № 16. И тест к этому уроку.
|   |
|  |
|  |
|  |
|  |
|  Это уравнение называется законом сохранения импульса тел. |
Решаются задачи из Сборника задач № 1071-1073; 1711-1713. Особое внимание уделяется алгоритму решения задач (записям закона в векторной и скалярной форме, рисункам).
Домашнее задание с комментариями п. 20 Упр. 20 (2 и 4)
Подведение итогов. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Я знаю, что такое… Я могу… Я научился…
Планируемые результаты обучения.
Метапредметные: овладение навыками самостоятельного получения новых знаний об импульсе тела и законе сохранения импульса тела. Овладение регулятивными УУД в ходе решения задач. Умение четко выражать свои мысли.
Личностные: формирование познавательного интереса к изучаемому материалу. Развитие творческих способностей в ходе решения задач, самостоятельности в оценке результатов своего труда.
Общепредметные: умение объяснять полученные результаты и делать выводы, применять, полученные знания при решении задач.
Частные предметные: давать определение изученных физических величин, знать формулы, единицы измерения. Знать определение замкнутой системы, уметь записывать закон сохранения импульса и уметь его применять при решении задач. Понимать значение важности полученных знаний в практической жизни.