СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На представленном уроке впервые вводится понятие импульса, выводится закон сохранения импульса и решаются простейшие задачи на одну из важнейших и сложных тем курса.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики "Импульс. Закон сохранения импульса" 9 класс»

Конспект урока «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Цели урока: ввести физические понятия «импульс тела» или «количество движения», «замкнутая система», «изменение импульса»; познакомить учащихся с единицей измерения импульса тела; вывести формулу закона сохранения импульса; научить решать задачи на закон сохранения импульса; закрепить знания о векторных физических величинах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, разные по массе шарики, легкоподвижные тележки, набор грузов.

Ход урока:

  1. Оргмомент

  2. Фронтальный опрос.

  3. Объяснение нового материала

  4. Решение задач

  5. Домашнее задание

  6. Подведение итогов. Рефлексия.



  1. Проверена готовность к уроку, отмечены отсутствующие в электронном журнале.

  2. Класс отвечает на вопросы:

  • Как можно найти ускорение тела?

  • Какие физические величины можно найти, зная ускорение движущегося тела?

  • Почему летящий с большой скоростью мяч футболист может остановить, подставив ногу, а вагон, движущийся очень медленно, не сможет остановить?

  • Почему теннисный мяч, попавший в человека, не причинит ему большого вреда, в то время, как маленькая пуля (массой 9 граммов), имеющая скорость 700 м\с представляет смертельную опасность?

  1. Учитель объясняет необходимость введения новой физической величины - импульса тела, при т.к. очень часто бывает сложно решить задачу по нахождению силы, действующей на тело, без знания этой величины.

Ученик делает сообщение – историческая справка о введении этой физической величины (с презентацией).

Учащиеся записывают тему урока. Даётся определение , математическая запись, единица измерения импульса тела. Вводится понятие замкнутой системы. Рассматривается вопрос об изменении импульсов тел при их взаимодействии и выводится закон сохранения импульса. Особое внимание обращается на то. Что импульс тела – величина векторная.
При этом используется ЦОР раздела «законы движения и взаимодействия тел», урок № 16. И тест к этому уроку.



  • По третьему закону Ньютона два тела взаимодействуют друг с другом с силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

  • По второму закону Ньютона

  • Используем формулу ускорения

  • Подставляем формулу ускорения в формулу (1)

  • После сокращения на время t и раскрытия скобок получаем

  • Перенесем в левую часть уравнения векторы импульсов тел до взаимодействия, а в правую часть – векторы импульсов тел после взаимодействия.

Это уравнение называется законом сохранения импульса тел.

  1. Решаются задачи из Сборника задач № 1071-1073; 1711-1713. Особое внимание уделяется алгоритму решения задач (записям закона в векторной и скалярной форме, рисункам).

  2. Домашнее задание с комментариями п. 20 Упр. 20 (2 и 4)

  3. Подведение итогов. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
    Я знаю, что такое… Я могу… Я научился…

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного получения новых знаний об импульсе тела и законе сохранения импульса тела. Овладение регулятивными УУД в ходе решения задач. Умение четко выражать свои мысли.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучаемому материалу. Развитие творческих способностей в ходе решения задач, самостоятельности в оценке результатов своего труда.

Общепредметные: умение объяснять полученные результаты и делать выводы, применять, полученные знания при решении задач.

Частные предметные: давать определение изученных физических величин, знать формулы, единицы измерения. Знать определение замкнутой системы, уметь записывать закон сохранения импульса и уметь его применять при решении задач. Понимать значение важности полученных знаний в практической жизни.