Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; | Настраивает детей на работу, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе. Начинается урок , Он пойдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять Про числа с цифрами узнать. - Кто из вас готов отправиться за знаниями? (мы все). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость. | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Личностные:положительный эмоциональный настрой на работу | |
Целеполагание Цель: сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке. | Отгадайте загадки. Продолжите стихотворение. 1. Чашки три и три постели, Стульев тоже три, смотри, И жильцов здесь в самом деле Проживает ровно…. (три). По слогам читает Федя: Это сказка … «Три медведя» 2. Хрю-хрю-хрю – каких три братца Больше волка не боятся, Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный (Три поросенка) У него голов немало, Языки в них, словно жало. (Змей Горыныч) - Сколько у него голов? Что общего у всех этих картинок? -Определим цель урока - Для чего мы должны это изучить? - Молодцы, сегодня мы познакомимся с числом три, узнаем, сколько оно предметов обозначает и как правильно ее писать. - А каким бы вы хотели видеть наш урок? | - три «Три медведя» - 3 поросенка - Змей Горыныч - это все сказочные герои и их по счету ровно три. - знать, что означает число 3; какой цифрой обозначается - находить место числа в числовом ряду, уметь сравнивать и проводить вычислительные операции - познавательным, добрым и т.д. - Я желаю, чтобы урок прошел с пользой и вы узнали что-то новое. | | |
Первичное восприятие. Цель:1) учить находить предметы, представленные по три; 2)познакомить обучающихся с названием и обозначением числа 3; 3) уметь вести счет предметов. 4) учить обучающихся писать цифру 3. | Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. О чём говорится в стихотворении С. М. Маршака? Назовите персонажей и предметы, которых на странице 56 по три. Практическая работа Образование числа 3. а) Стр. 56, задача № 1 - Посмотрите на картинку. Сколько утят плавает в пруду? - Сколько утят к ним подплыло? - Сколько всего утят плавает в пруду? Прочитаем пример Как образовалось число3? б) Стр. 56, задача № 2 Сколько бабочек на картинке? Сколько бабочек село на цветок? Сколько бабочек продолжает лететь? Прочитаем пример Как из числа 3 получилось число 2? Где место числа 3 в числовом ряду? Какие числа его соседи? А вот это цифра 3! На что она похожа? Поставьте ее на место в числовом ряду. ( Печатное число 3) | - О числе 3. Работа с иллюстрацией в учебнике - 2.Поставим карточку с цифрой 2 - 1. Приставим карточку со знаком плюс, 1 - 3. Ставим карточки =, 3 2+ 1 = 3 К 2 прибавили 1 получилось 3. - 3. Поставим карточку с цифрой 3 - 1. Приставим карточку со знаком минус, 1 - 2. Ставим карточки =, 2 3 – 1 = 2 Из 3 вычли 2 получилось 2. - число 3 стоит на третьем месте в числовом ряду. - соседями числа являются числа 2 и 4 Ответы детей. | | |
Физминутка Цель: снять мышечное напряжение. | В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. | 1 ученик у доски показывает движения, остальные повотряют | | |
Первичное восприятие. Цель: учить обучающихся писать цифру 3. | а )Работа в печатной тетради № 2., стр. 10, № 1, № 2 б) Разминка для пальчиков - дорисуйте цветок по штриховке, используя цифру 3. - пальчиком в воздухе напишем цифру 3. - Возьмите в руки карандаши, давайте попробуем в воздухе написать цифру под счёт. - Теперь самостоятельно в печатной тетради. | Работа в печатной тетради № 2., стр. 10, № 1, № 2 Выполнение графического задания в печатной тетради, стр.11 | | |