СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по ИЗО. "Театр кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработа по ИЗО. "Театр кукол". Урок для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО. "Театр кукол"»


Утверждаю:


Допускаю:













Конспект урока ИЗО

Проведенного в 3 «В» классе

Выполнен

Ситновой Светланой Федоровной






















Тема урока: «Театр кукол»

Цели урока:


-Познакомить с понятием театр кукол



Задачи:


Образовательная: Обобщить и уточнить знания о театре кукол

Воспитывающая: Воспитывать интерес к творчеству

Развивающая: Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.


Этапы

Деятельность учителя и учащихся

Доска

Орг. момент

Проверка готовности к уроку. Наличие рабочего материала.


Беседа

Тема нашего урока «театр кукол»

ТЕАТР КУКОЛ— вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актерами кукловодами, обычно скрытыми от зрителя ширмой.


Кукольный театр знали многие народы: древние римляне и египтяне, китайцы и индийцы, узбеки и турки. У каждого народа — свой кукольный театр. У одних куклы деревянные, их приводят в движение с помощью ниток; у других — мягкие, их надевают на руку, как перчатку. У народов Востока, например, — плоские фигуры, вырезанные из промасленной кожи или плотной бумаги.


У каждого театра и свой любимый герой: у французов — Полишинель, у англичан — Панч, у чехов — Каншарек, у итальянцев — Пульчинелла. Наш любимый герой — Петрушка.


История кукольного театра.

Куклы в жизни людей появились очень давно, еще в каменном веке, а может быть и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, в которых мы играем сейчас. Первые куклы изображали животных. Кукол-людей старались не делать, так как верили, что изображения людей тоже живые. Со временем эта вера ослабла, и в домах стали появляться куклы похожие на людей. Однажды мастер кукольник сделал небольшой шарик, надел его на палец, а остальные пальцы кукольника превратились в очаровательные ручки. Он стал двигать пальцами, и кукла ожила. Затем он сделал чехольчик для руки и нарисовал на шарике забавное личико, и получился веселый Петрушка. Петрушка развлекал людей на ярмарках, народных гуляньях. Игрушка в смешной форме говорила о зле, несправедливости, высмеивала настоящих живших в то время людей. Вскоре у петрушки появились друзья такие же куклы. С Представлений Петрушки начался настоящий кукольный театр.


Но не все было так просто. Считалось что кукольные представления не настоящее искусство, поэтому не только в здания театров, но и в дома дворян и знати вход кукольникам был закрыт, поэтому Петрушка и его собратья куклы все время находились в дороге. Декораций к спектаклям не было. Все заработанные крохи уходили на ночлег, ремонт кукол и на их изготовление.

Такие уличные представления просуществовали до начала двадцатого века. Первые кукольные театры появились с образованием Советского Союза.

Кукол артисты делали сами: голову и руки для куклы вырезали из дерева или шили из тряпок, раскрашивали, придумывали для нее костюмы. У петрушки на голове был колпак с кисточкой.


- Ребята, как вы поняли, кто же был главным героем ярморочных представлений?

(Петрушка)

На доске тема урока

Практическая часть

Именно его мы сегодня будем рисовать.

Учитель поэтапно рисует на доске.


Учитель оказывает индивидуальную помощь при необходимости.

На доске образец готовой работы


Поэтапно появляются элементы рисунка.

Итоги урока

Ребята, мне очень понравился наш урок.

Спасибо вам большое.

До свидания