СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сказка по математике. Для коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»

Урок по математике

Тема: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по сложению и вычитанию в пределах 20;

Задачи: 1. Обеспечить повторение и закрепление ранее пройденного материала;

совершенствовать вычислительные навыки; навыки устного счета.

2. Развивать познавательные способности:

3. Повышать мотивацию к изучению математики.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация, геометрические фигуры.

Ход урока

1.Орг.момент

Прозвенел звонок и смолк.

Начинаем наш урок.

Путешествие нас ждет.

Зимний лес к себе зовёт.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


2. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня мы с вами попадём в мир сказки. Закройти глазки и послушайте загадку

Перед зайцем не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Правильно ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие вместе с колобком.

3.Мин.чистописания

- Ребята, какой формы колобок?

- Давайте, откроем тетради и нарисуем колобка.

  • Я тетрадочку открою, Уголочком положу,

  • И от вас, друзья, не скрою,

  • Ручку я, «вот-так» держу,

  • Сяду прямо, не согнусь,

  • За работу я возьмусь !

( прописываем круг в тетраде)

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.( слайд 4)

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. (слайд 5)

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.(6)

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.(7)

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц (8)

- А заяц говорит (9)

4.Устный счёт:

1. Назови геометрические фигуры?

2. Сколько квадратов? Сколько треугольников? Чего больше? И т.д

3. Счет от 1 до 20 прямой и обратный

4. Счет от заданного до заданного: 5 до 10, 10 до 15, 12 до 18, 7 до 15, 16 до 20, 3 до 10, 6 до 12.

Отпустил Заяц Колобка, покатился тот по дорожке (12 - 13)

5.Работа по теме урока.

- Сравни выражения.

Молодцы, ребята мы помогли колобку убежать от волка.(14 – 15)

А теперь давайте отдохнем вместе с колобком. ( 17 -21)

Да, дорожка нелегка (22 - 23)

- Решение задачи.(24)

Медведь нашёл 10 ягод малины, 5 ягод уже съел. Сколько ягод осталось у медведя?

- давайте вспомним из чего состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ)

- О чем говорится в задаче?

- Какую ягоду нашёл медведь?

- Сколько ягод нашёл медведь?

- Сколько ягод съел медведь?

- Что нужно узнать в задаче?


А вот и Лисонька идёт

И такую речь ведёт:

Съем тебя я, Колобок!

«Но прежде дам тебе я срок,

Чтоб сумел за 5 минут

Назвать, что пропустили тут!»

Мы, Лиса, тебя проучим!

Колобочка не получишь.

Колобочка мы спасём

Бабе с дедом унесём!


- Ребята, нам нужно вставить фигуру которая выпала из домика.


6. Итог урока.

- чем мы сегодня занимались на уроке?

- Кого мы встречали в лесу?

- Оценка своей работы.

- настроение.