Предмет - математика
Класс -3
Урок разработан с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика» образовательной системы «Гармония».
На протяжении всего урока с учащимися ведётся работа по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях, совершенствованию умения решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий. Задания были ориентированы на формирование у учащихся УУД (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных). Реализовать поставленные цели урока помогает активное использование средств ИКТ (компьютера, медиа - проектора, презентации PowerPoint со слайдами).
Тема урока: Решение задач. Сравнение числовых выражений
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
ТДЦ:
-продолжить работу по усвоению правил порядка выполнения действий в числовых выражениях;
-совершенствовать умение решать задачи, записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий;
-строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;
-формировать любознательность, трудолюбие и познавательный интерес к учебному предмету «Математика»
Оборудование: учебник, компьютер, медиа - проектор, презентация PowerPoint со слайдами, карточки «Математическое лото», карточки –схемы выражений
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные учебные действия:
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;Л-1
- способность к самооценке;Л-2
- побудить познавательную активность Л-3
- Воспитывать толерантное отношение друг к другу Л-4
Регулятивные:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; Р-1
- различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;Р-2
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,Р-3
- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Р-4
Познавательные:
- осознанно строить устное высказывание в устной форме;П-1
- строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи; П-2
- выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий П-3
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков П-4
- осуществлять синтез как составление целого из частей П-5
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям П-6
- строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте П-7
- устанавливать соответствие предметной и символической модели П-8
Коммуникативные:
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; К-1
- задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.К-2
- допускать возможность различных точек зрения К-3
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве К-4
- формулировать собственное мнение и позицию К-5
- строить понятные для партнёра высказывания К-6
- использовать речь для регуляции своего действия К-7
-
- Деятельность учащихся
- Находить сходство и различие в числовых выражениях.
- Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.
- Вычислять значения числовых выражений.
- Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выражения.
- Применять полученные знания для решения задач