СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Откуда берутся снег и лед?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время урока, учащиеся не тлько узнают откуда берётся снег и лёд, но и сами выполняют опыты со снегом и льдом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Откуда берутся снег и лед?»»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Школа №4 города Дебальцево»

КОПЫЛ ИННА ЮРЬЕВНА

Тема: «Откуда берутся снег и лед?»

Тип урока: ОНЗ.

Цели:

Познакомить учащихся с некоторыми физическими свойствами снега и льда.

Дать понятие о том, что снег и лед – это замерзшая вода.

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать культуру речи, уважительное отношение друг к другу, умение слушать ответы учащихся;

Формировать УУД:

Предметные:

- проводить опыты с водой, снегом и льдом;

- находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире.

Метапредметные:

Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

- планировать свои действия;

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные:

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы, проводить простейшие опыты с объектами неживой природы;

- проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению;

- излагать и аргументировать свое мнение;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы.

Личностные:

- осознавать красоту и разнообразие снежинок

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками, находить выход из спорных ситуаций.

Планируемые результаты:

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

— наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Методы: поисковый, исследовательский.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, работа в группах.

Оборудование:

1. Компьютер, мультимедиа, экран.

2. Презентация, картинки из мультфильма «Снежная Королева».

3. Краски, клей, бумажные снежинки, листы А3.

4. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1класс.

5. Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.

6. Листы самооценки.






Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок

Снова начался урок

Подравняйтесь-ка все дети –

Первый ряд, второй и третий,

Тихо сядьте девочки,

А теперь и мальчики.

Слушать вы меня готовы?

Так начнем урок знакомый.

II. Мотивация учебной деятельности и целеполагание. (Слайд 2)

- Сегодня у нас не совсем обычный урок, он немного волшебный. Мы отправимся в сказку, в которой королева жила не в обычном, а в ледяном дворце.

- В какую же сказку мы сегодня отправимся?

- Кто главная героиня этой сказки? (Слайд 3)

- Кто такая Снежная Королева?

- В какое время года у нас царит Снежная Королева?

- А когда она заглядывает в окна, то что появляется на окнах? (Слайд 4)

- Какие еще главные персонажи встретились в сказке? (Слайд 5)

- Что произошло с Каем? (Слайд 6-7)

- Сердце Кая превратилось в кусок льда, и он перестал любить и уважать окружающих его людей.

- Как Кай очутился в ледяном дворце? (Слайд 8)

- Что стала делать Герда?

- Почему?

- Давайте и мы с вами отправимся вслед за Гердой и поможем расколдовать Кая. Чтобы помочь девочке, мы должны ответить на вопрос: Откуда берутся снег и лед?

- Кто уже догадался, какова тема нашего урока? (Слайд 9)

- Сегодня у нас необычный урок. Мы, как настоящие учёные, будем выдвигать предположения, доказывать или опровергать их, проводить опыты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного.

III. Актуализация знаний учащихся.

- Какое сейчас время года? (Слайд 10)

- А вы любите зиму? Почему? (Слайд 11)

- А снеговика лепить любите?

- Из чего его лепите?

- Где в природе вы видели снег и лёд?

Учитель загадывает загадки (учебник с.68)

- Как вы думаете, откуда берутся снег и лёд?

- Что общего у снега и льда?

- Чтобы доказать или опровергнуть ваши предположения, надо провести опыты.

- Кто знает, что такое опыты?

IV. Освоение новых знаний и их применение.

- Готовы стать исследователями? А кого называют исследователями?

- Хотите узнать историю слова снег? Для этого нам необходимо заглянуть в словарь. Есть такие словарики, в которых расписаны значения разных слов. Эти словари называются толковыми. (Слайд 12)

- Теперь, зная, что такое снег, мы сможем ответить на вопрос, который поможет Герде и спасет Кая?

- Прежде, чем ответить на этот вопрос, нам надо изучить свойства снега и льда.

- Работать вы будете в группах, поэтому вспомним правила работы в группах. - Откройте учебник на с. 68 и определите цель наших опытов.

- Работать будем по плану: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод, одна из групп озвучивает его, а остальные оценивают (согласны/несогласны). Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы.

- А теперь вспомните, какова была цель наших опытов? (Слайд 13)

- Достигнута ли цель опытов?

Физминутка.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

-А теперь давайте ещё раз повторим, что мы узнали про снег и лёд на нашем уроке.

- Ребята, Снежная Королева так заколдовала Кая, что наши знания пока не могут его расколдовать. Она сделала его равнодушным и безразличным, грубым и бесчувственным.

-Как вы думаете, поможет ли красота окружающего мира стать ему прежним? (Слайды14-15)

- Посмотрите, какие красивые снежинки. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они отличаются. Снежинки у которых 6 лучиков называются снежинками правильной формы, а все остальные – неправильной формы.

- Сейчас мы с вами будем работать в группах.

(Заготовки снежинок правильной и неправильной формы лежат на столах детей 3группы).

- Как вы думаете, какие снежинки помогут Герде и снимут заклятие Снежной Королевы с названого брата Кая.?

- Ребята, Кай все еще не расколдован. Наверное, мы еще не все узнали про снег и лед.

- А вот и Муравьишка Вопросик со своими вопросами.

- Где образуется снег?

- Где в природе вы видели лёд?

(Беседа о правилах передвижения по улице в гололёд)

- Можно ли в доме увидеть лёд? (Слайд 17)

- Как в домашних условиях воду превратить в лёд?

V. Итог урока.

- Кем вы были сегодня на уроке?

- Что исследовали?

- Что такое снег и лёд? Какое открытие сделали?

- Назовите свойства снега и льда?

- Почему снег и лёд образуются зимой, а не в другое время года?

- Послушаем теперь Мудрую Черепаху.

- Наш урок подходит к концу, а Кай так и не стал прежним. Вспомните, как Герде удалось расколдовать Кая? Какие чувства ей помогли?

-Давайте улыбнемся друг другу, поблагодарим друг друга за урок и от этого в нашем классе станет светлее и радостнее.

- Посмотрите, от наших улыбок и хорошего настроения сердце Кая растаяло и он снова стал добрым, хорошим мальчиком и верным другом Герды.. (Слайд 18)

Рефлексия

- Поделитесь своим впечатлением об уроке. (Слайд 19)

- Молодцы! (Слайд 20)

- Я тоже вами довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи.