СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания детей по теме "Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Предложение"»

Конспект урока русского языка «Предложение. Повторение»

Цель: обобщить знания детей по теме «Предложение».

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о признаках предложения и применение этих знаний на практике;

расширить познания детей о родном крае;

познакомить с новыми словами: Медведица, зимородок;

совершенствовать грамматический строй речи;

тренировать в оформлении предложений в устной и письменной речи;

пополнение активного словаря;

интегрированные связи с уроками чтения, развития речи, коррекционными занятиями.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение и сострадание к представителям фауны и к природе в целом;

воспитывать навыки сотрудничества и самостоятельности;

воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сопереживания.

Коррекционно - развивающие:

развивать речевую активность детей;

развивать и корректировать слуховое, зрительное, обонятельное и осязательное восприятие, моторику;

коррекция и развитие внимания, мышления, речи детей;

развитие творческих способностей.

Оборудование: презентации, ролики, образцы трав, шишки, жёлуди, раздаточный материал (карточки), музыкальные записи с мелодиями птичьих голосов, медальки, маркеры, призы, индивидуальные маркерные доски.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. - Какой урок? Смотрю готовность.

Самомассаж и эмоциональный настрой на работу:

- Вы готовы глазки? (массаж век) - Вы готовы ушки? (массаж ушных раковин) - Вы готовы ручки? (хлопки, массаж пальцев) - Вы готовы сами? (обнять себя)



  1. Запись числа. - Какой день недели сегодня? Классная работа.



  1. Чистописание:

- Какая буква? (М м) Характеристика звука

  1. Словарная работа. Анаграммы Слайд Работа в парах: запись слова в тетради, подчеркнуть безударные гласные. Проверка Слайд

- Какие ассоциации вызвали эти слова? (река)

- А какая река находится поблизости? ( Медведица) Слайды - Кто из вас видел Медведицу? Вам понравилась речка?

Длина реки 745 км, она течёт по Саратовской и Волгоградской области. Русло Медведицы извилистое, неустойчивое, из года в год перемещается то в одну, то в другую сторону, речка быстрая, много мелей, песчаных островов. Эта река несудоходна. Ещё 200 лет назад по ней ходили баржи, гружённые зерном. Берега Медведицы хранят много остатков разбитых барж. В далеком прошлом долина реки Медведица была покрыта дремучими лесами, а значит, могли водиться медведи. Учёные утверждают, что название река получила от слова «медведь».

Запись на доске и разбор по алгоритму: Медведица Слайды

Река быстрая, шумная, извилистая, порожистая, длинная, красивая.

Запись предложения под диктовку: Хороша река Медведица!

- Что мы сейчас составляли? Так какая тема нашего урока? Чем мы обычно занимаемся на таких уроках?

  1. Формулировка темы и цели.

- На уроке закрепим признаки предложения. Будем тренироваться составлять предложения по схемам, по опорным словам, с помощью вопросов. Поработаем в группах. Расширим знания о родном крае.

7. Признаки предложения Слайд /инт

8. Работа по группам: Слайд

1 группа – индивидуальники выполняют задание: Слайд

Поставь нужный знак в конце предложения ? ! . Карточки

2 группа: Выписать только предложения Слайд

9. Физминутка Карточки со словами:

Около растут Медведицы , , , . шалфей дубы сосны чабрец

По моей инструкции собираем предложение:

  1. Начало предложения – предлог.

  2. Имя собственное.

  3. Слово, обозначающее действие.

  4. Слово, обозначающее предмет / помощь мешочка

  • Какое из слов имеет отношение к шишке?

  • Какое из слов имеет отношение к желудям?

  • По запаху определите, какое слово следующее? Коробочки

  • Предложение закончилось.

Слова в предложении, что делают? /Дружат

Возьмитесь за руки! Разойдитесь. Соберите предложение. Подружитесь покрепче.

10. Из рубрики: Это познавательно!

Зимородок. Ролик

Стрижи. Где они живут? Кого ловят? Какое произведение сейчас читаем?

11. Работа в группе: Составь предложения по схемам Слайд

Пара 1: Дописать предложения по вопросам Слайд

Пара 2: Из деформированного составить правильное предложение Слайд

Пара 3: Упражнение по учебнику стр.203 упр17. Раздели текст на предложения и запиши.

Пара 4: Вставь подходящее по смыслу слово. Работа у интер.доски Слайд

Проверка! Слайды

Охрана речки!

Выводы. Итоги.

- Какую тему повторяли? Расскажите о признаках предложения.

Рефлексия.

- Что особенно понравилось на уроке? Слайд

- Что было нового?

- Что получилось особенно хорошо?

- Оцените свою работу.

- Оцените работу товарищей: подарите солнышко тому, кто, по-вашему, работал лучше всех. Кто набрал больше всех солнышек? Вручаю медальки.

Оценивание работы учащихся на уроке.

Призы