1.Вводная часть | Поклон. Учитель называет тему урока. Дети сами обозначают цель урока: растяжка ног нужна, чтобы у нас развивались хореографические данные, а именно танцевальный шаг (шпагат). Учитель дополняет: выполняя систематически упражнения, мышцы ног крепнут, движения становятся более красивыми, чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом. | Фронтальная работа | Регулятивные: Самостоятельно ставят цель. Личностные: Формируются ценностные ориентиры в области хореографического искусства. Найти ответ на вопрос «зачем мне это нужно?» Осознают связь изучаемого материала с жизнью и применения в других условиях. |
2.Подготови- тельная часть | Танцевальная разминка Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют под музыку подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, танцевальный марш, подскоки, галоп, выпады вперёд, мягкий шаг на полупальцах, танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки. | Фронтальная работа | Регулятивные: Учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности. Личностные: Отработка навыков самостоятельной работы. |
3.Основная часть | Дети берут коврики и ложатся на пол. Упражнения партерной гимнастики на растяжку ног: - сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»), положение ног вместе, затем открыв ноги в сторону максимально широко; - наклоны вперёд положение ног вместе; - растяжка на правую ногу, сидя (наклоны вперёд, в сторону, левая нога в это время согнута в колене впереди затем сзади); - растяжка на правую ногу лёжа на спине (держась за пятку, тянем ногу к себе); - растяжка на левую ногу, сидя (наклоны вперёд, в сторону, правая нога в это время согнута в колене впереди затем сзади); - растяжка на левую ногу лёжа на спине (держась за пятку, тянем ногу к себе). Упражнения партерной гимнастики на растяжку ног в паре: - наклоны к правой, левой ноге, вперёд сидя (партнёр помогает: давит на спину, следит за правильностью исполнения упражнения). Затем меняются в паре. - поднимание правой и левой ноги вперёд, в сторону (работа у стенки, у станка) Выполнение шпагата на время (от 1 до 2 минут): - продольный шпагат с правой ноги; - продольный шпагат с левой ноги; - поперечный шпагат («верёвочка»). | Фронтальная работа | Познавательные: Совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Учатся отличать, контролировать верно выполненное задание (упражнение) от неверного. Коммуникативные: Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности. Умение работать в паре. Личностные: Отрабатывают навыки самостоятельной работы. Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели. Проявляют интерес к изучению нового материала. Стремятся к достижению цели. |
4.Заключитель- ная часть | Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки. Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы. Дети оценивают свою работу. Поклон. | Фронтальная работа | Регулятивные: Оценивают свою работу. Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: Адекватно выражают и контролируют свои эмоции. Личностные: Вырабатывают внимание, творческое воображение. Осознают свои интересы, цели, эмоции, понимают эмоциональное состояние других людей. |