СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме: "Развитие танцевального шага"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по хореографии разработан в соответсвии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Развитие танцевального шага"»

Хореографический коллектив «Сюрприз», руководитель Орехова Антонина Николаевна

МОУ «Средняя школа №15 имени А.Ф. Клубова» города Вологды

Конспект урока (3 класс)

Тема: «Развитие танцевального шага»


Цели деятельности учителя



Развить танцевальные способности детей за счёт движений партерной гимнастики.

Тип урока

Формирование новых умений и навыков.


Планируемые образовательные результаты


Предметные: научатся выполнять упражнения для растяжки ног.

Метапредметные: научатся определять цель; научатся отличать, контролировать верно выполненное задание (упражнение) от неверного; научатся работать по предложенному учителем плану; умение работать в паре.

Личностные: найти ответ на вопрос «зачем мне это нужно?»; развитие самостоятельности в изучении движений; формировать навыки самостоятельной и групповой работы; способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других условиях; проявлять интерес к изучению нового материала;

стремиться к достижению цели; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Методы и формы обучения

Наглядный (практический показ) словесный (объяснение); фронтальная


Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Форма обучения

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1.Вводная часть


Поклон.

Учитель называет тему урока.

Дети сами обозначают цель урока: растяжка ног нужна, чтобы у нас развивались хореографические данные, а именно танцевальный шаг (шпагат).

Учитель дополняет: выполняя систематически упражнения, мышцы ног крепнут, движения становятся более красивыми, чувствуя свои мышцы, мы лучше управляем своим телом.

Фронтальная работа

Регулятивные:

Самостоятельно ставят цель.

Личностные:

Формируются ценностные ориентиры в области хореографического искусства.

Найти ответ на вопрос «зачем мне это нужно?»

Осознают связь изучаемого материала с жизнью и применения в других условиях.

2.Подготови-

тельная часть


Танцевальная разминка

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют под музыку подготовительные упражнения для разогрева мышц: танцевальный шаг с носочка, шаги на полупальцах и пятках, танцевальный марш, подскоки, галоп, выпады вперёд, мягкий шаг на полупальцах, танцевальный бег с высоким подниманием колена и с захлёстом назад, прыжки.

Фронтальная работа

Регулятивные:

Учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:

Отработка навыков самостоятельной работы.

3.Основная часть

Дети берут коврики и ложатся на пол.

Упражнения партерной гимнастики на растяжку ног:

- сокращение и натянутость стопы («утюги-стрелочки»), положение ног вместе, затем открыв ноги в сторону максимально широко;

- наклоны вперёд положение ног вместе;

- растяжка на правую ногу, сидя (наклоны вперёд, в сторону, левая нога в это время согнута в колене впереди затем сзади);

- растяжка на правую ногу лёжа на спине (держась за пятку, тянем ногу к себе);

- растяжка на левую ногу, сидя (наклоны вперёд, в сторону, правая нога в это время согнута в колене впереди затем сзади);

- растяжка на левую ногу лёжа на спине (держась за пятку, тянем ногу к себе).

Упражнения партерной гимнастики на растяжку ног в паре:

- наклоны к правой, левой ноге, вперёд сидя (партнёр помогает: давит на спину, следит за правильностью исполнения упражнения). Затем меняются в паре.

- поднимание правой и левой ноги вперёд, в сторону (работа у стенки, у станка)

Выполнение шпагата на время (от 1 до 2 минут):

- продольный шпагат с правой ноги;

- продольный шпагат с левой ноги;

- поперечный шпагат («верёвочка»).

Фронтальная работа

Познавательные:

Совершенствуют навыки в выполнении упражнений.

Учатся отличать, контролировать верно выполненное задание (упражнение) от неверного.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Умение работать в паре.

Личностные:

Отрабатывают навыки самостоятельной работы.

Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Проявляют интерес к изучению нового материала.

Стремятся к достижению цели.

4.Заключитель-

ная часть

Упражнения на расслабление мышц тела после нагрузки.

Подведение итогов занятия. Спросить у детей чувствовали ли они свои мышцы во время выполнения упражнений. Что мышечная боль – это результат нашей работы.

Дети оценивают свою работу.

Поклон.


Фронтальная работа

Регулятивные:

Оценивают свою работу.

Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

Адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

Личностные:

Вырабатывают внимание, творческое воображение.

Осознают свои интересы, цели, эмоции, понимают эмоциональное состояние других людей.