Конспект урока литературы в 11 классе
Тема: «Серебряный век» русской поэзии.
Творчество «старших» символистов.
Цели:
Образовательные:
выявление художественного своеобразия поэзии символистов; дать понятие «символизм»; кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма; развитие умений выделять главные, существенные моменты в биографии поэтов-символистов, делать самостоятельные выводы и различать понятия «старшие» и «младшие» символисты, знать представителей этих направлений; выявление центральных символов поэзии «старших» символистов.
Развивающие:
развитие умений видеть символы в произведении, навыков исследования художественного текста, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, развитие навыка выразительного чтения стихотворений; развитие устной речи учащихся и умение ориентироваться в литературоведческих понятиях и терминах, связанных с поэтикой модернизма.
Воспитательные:
формирование гуманистического мировоззрения; воспитывать собственное отношение к поэзии символистов; воспитывать любовь к поэзии, глубокий интерес к поэтам серебряного века как выдающимся личностям, уникальным, неповторимым.
Тип: урок изучения истории и теории литературы, художественного восприятия произведений и развития речи.
Педагогическая технология: ТРКМЧП
Методы: репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод творческого чтения.
Приёмы: выразительное чтение стихотворений; рассказ учащихся о биографии и творчестве «старших» символистов в виде самостоятельного исследования; беседа; обучение учащихся анализу поэтического текста.
Виды деятельности учащихся: коллективно-групповая деятельность; запись основных положений лекции и докладов в тетради, самостоятельный анализ творчества писателей-символистов; конспективное изложение результатов анализа произведения.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, таблицы.
План урока:
I. Организационный этап (1мин.)
II. Экспресс-опрос (2 мин.)
III. Усвоение новых знаний (40 мин.):
1) Слово учителя.
2) Исследования учащихся (работа в группах):
Знакомство с поэзией старших символистов
а) Д.С.Мережковский
б) В.Брюсов
в) К.Бальмонт
г) Ф.Сологуб
3) Чтение стихотворений учащимися
4) Верное и неверное суждение
IV. Подведение итогов урока (1мин.)
V. Домашнее задание (1мин.)