СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 11 классе "Серебряный век" русской поэзии. Творчество "старших" символистов.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 11 классе

 

Тема: «Серебряный век» русской поэзии.

Творчество «старших» символистов.

 

Цели:

Образовательные:

выявление художественного своеобразия поэзии символистов; дать понятие «символизм»; кратко охарактеризовать творчество основоположников русского символизма; развитие умений выделять главные, существенные моменты в биографии поэтов-символистов, делать самостоятельные выводы и различать понятия «старшие» и «младшие» символисты, знать представителей этих направлений; выявление центральных символов поэзии «старших» символистов.

Развивающие:

развитие умений видеть символы в произведении, навыков исследования художественного текста, эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, развитие навыка выразительного чтения стихотворений; развитие устной речи учащихся и умение ориентироваться  в  литературоведческих понятиях  и терминах, связанных с поэтикой модернизма.

Воспитательные:

формирование гуманистического мировоззрения; воспитывать собственное отношение к поэзии символистов; воспитывать любовь к поэзии, глубокий интерес к поэтам серебряного века как выдающимся личностям, уникальным, неповторимым.

 

Тип: урок изучения истории и теории литературы, художественного восприятия произведений и развития речи.

Педагогическая технология: ТРКМЧП

Методы: репродуктивный, исследовательский, эвристический, метод творческого чтения.

Приёмы: выразительное чтение стихотворений; рассказ учащихся о биографии и творчестве «старших» символистов в виде самостоятельного исследования; беседа; обучение учащихся анализу поэтического текста.

Виды деятельности учащихся: коллективно-групповая деятельность; запись основных положений лекции и докладов в тетради, самостоятельный анализ творчества писателей-символистов; конспективное изложение результатов анализа произведения.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, таблицы.

 

План урока:

I. Организационный  этап (1мин.)

II. Экспресс-опрос (2 мин.)

III. Усвоение новых знаний (40 мин.):

1) Слово учителя.

2) Исследования учащихся (работа в группах):

         Знакомство с поэзией старших символистов

         а) Д.С.Мережковский

         б) В.Брюсов

         в) К.Бальмонт

         г) Ф.Сологуб

3) Чтение стихотворений учащимися

4) Верное и неверное суждение

IV. Подведение итогов урока (1мин.)

V. Домашнее задание (1мин.)

Просмотр содержимого документа
«Серебряный век русской поэзии. Старшие»

Просмотр содержимого презентации
«Серебряный век русской поэзии»