1. Организация класса. 2. Актуализация знаний. 3. Открытие новых знаний. 4. Закрепление материала. 5. Итог урока. | -Приветствие детей. -Ребята, поздравляю вас с новым учебным годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда приходит радость. Примите в подарок сова Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет подражать.» -Знакомство с учебником, авторами, условные обозначения. -знакомство с материалом на весь год. - Посмотрите, пожалуйста, на 1-ый слайд. Как вы думаете, какие чувства выражены на лицах смайликов? Подарите один из смайликов своему товарищу. - Как вы думаете, о чём говорят девочки? (2-ой слайд). Можно ли точно определить, о чём они говорят? Почему? (Да, мы не слышим слова, которые девочки употребляют.) - Люди воспринимают информацию через два канала: невербальный, когда люди используют мимику, жесты, и вербальный, через слова. Как вам, ребята, удобнее общаться? Почему? - Как вы думаете, ребята, какова тема нашего урока? - Какова главная цель урока? -Откроем тетради, запишем число классная работа. Тема урока: « Слово- основная единица языка». -Прочитаем эпиграф нашего урока. -Перепишем его в тетрадь без ошибок. -Как вы понимаете слова Паустовского? -задание№2,прочитаем его. Выполнение задания. -на стр 4 нам дано пояснение, прочитаем его. Запишем его в тетрадь. -выполним задание №4. -Наш урок мы закрепим, выполнив задание №8. -Разберем слова по составу: Язык, урок, правило, книга,тетрадь,ручка,единица,оценка. Игра Представьте себе, ребята, что каждый из вас – художник слова. Вы приглашены на творческий турнир. Вам предлагается, используя наибольшее количество существительных, описать ваше любимое время года (листопад, шорох…; кружева, холод…; капель, журчание…; жара, пух… ) (Сочинение-миниатюра «Любимое время года».) -Чем мы с вами сегодня занимались на уроке? -Что нового вы узнали? -ваше домашнее задание: стр 3 №3. Цифры 1+ учить наизусть. | Формирование личностных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника и соседу по парте. Формирование регулятивных УУД: Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по уходу или результатам выполнения задания. Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков на уроке русского языка. Формирование коммуникативных УУД: -Ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с классом. Формирование познавательных УУД: - Ученик научится или получит возможность научиться: -формулировать правило на основе выделения существенных признаков; -выполнять задания с использованием материальных объектов, схем; -проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или правильный ответ; -строить объяснение в устной форме по предложенному плану; -строить логическую цепь рассуждений. |