Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
|
Беседа .
Уточнить их впечатления от увиденного на экскурсии, закрепить приобретенные знания. Вопросами побуждает детей высказаться о богатстве природы Казахстана, об ее красоте, о том, чем полезна природа и, как дети должны беречь природу.
.Встреча со Старичком – лесовичком. В гости к детям приходит Старичок - лесовичок с полной корзиной природного материала и с поделками из природных материалов: фигурками животных, насекомых, рыб. Он здоровается с детьми и говорит, что приехал к ним в гости не один, а вместе с друзьями, но пока не назовет их, а покажет детям богатство своего леса. Он предлагает им подержать в руках, погладить, понюхать, рассмотреть и назвать их, подумать, на что или на кого они похожи, с чем их можно сравнить.
Старичок-лесовичок приглашает своих друзей --животных, насекомых, рыб, сделанных из природного материала. Дети здороваются с ними, берут в руки, рассматривают. Старичок-лесовичок говорит, что всех друзей ему сделали дети из других групп.
- У Старичка-лссовичка среди друзей нет птиц. Давайте сделаем их для него из пластилина и природного материала, приготовленных на столах.
|
|
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
|
Дети вспоминают названия птиц, описывают их внешний вид
4. Рассматривание образцов в азбуке-тетради и узнают, из каких материалов они сделаны:
- туловище и голова - из пластилина;
- клюв, крылья, хвост - из крылышек ясеня;
- шея и ноги - из веточек;
- глаза из косточек - винограда.
5. Последовательность и способ выполнения работы.
Сначала от большого комка пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы птицы, скатать его между ладошками и отложить. Затем из большого куска скатать овал - туловище, соединить голову и туловище с помощью палочки и сделать глаза, налепив косточки винограда с обеих сторон головы. Клюв сделать из маленького кусочка семени ясеня. Взять две веточки, вставить их снизу в туловище - получатся ноги. Для того, чтобы сделать крылья, нужно воткнуть семена ясеня острым концом в то место, где у птиц расположены крылья.
После уточнения последовательности работы дети подбирают материал иприступают к работе.
6. Самостоятельная работа
|
(клюв, крылья, голова, ноги, туловище, хвост, глаза).
|
Рефлексті-коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий
|
7. Анализ работ. Итог занятия.
|
Дети дарят их Старичку-лесовичку. Старичок-лесовичок благодарит детей и предлагает послушать, как поют птицы в лесу, включив запись.
|