СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструируем из фольги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии с технологической картой последовательности выполнения изделия. Конструируем из фольги

Просмотр содержимого документа
«Конструируем из фольги»

Конспект урока

Технология

3 класс

Дата:______________________

Преподаватель: Патлахова К.В.

Урок№____________________

Тема: Конструируем из фольги

Цели и задачи: познакомить с фольгой как материалом для изготовления изделий, со свойствами фольги; развивать познавательный интерес, воспитывать уважительное отношение к труду мастеров.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты: Предметные: осваивать приёмы формообразования фольги (плетение, сминание, кручение, обёртывание, продавливание, облеп, соединение скручиванием деталей); изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

Метапредметные:

Самостоятельно:

• анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

• организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

• отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор.

Личностные результаты:

проявлять интерес к декоративно-прикладным видам творчества.

Оборудование: фольга, фантики, Видео Как изготовить паука из фольги https://www.youtube.com/watch?v=GUPJ5a4m6nk

Ход урока

I. Организационный момент

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?


II. Актуализация знаний

  1. Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,                         
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.

III. Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу.)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

-как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся?(узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

IV. Работа по теме урока

Ребята, кто знает, что такое фольга?

Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней?(пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)  откройте страницу 32, рассмотрите в каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

-Какие изделия из фольги вы принесли?

-Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

- Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

Из каких материалов можно конструировать?(бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

Видео Как изготовить паука из фольги https://www.youtube.com/watch?v=GUPJ5a4m6nk


 Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице 33.

Как вы думаете, как их можно выполнить? Как выполнить  облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)

Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. Жгутики(кручение жгутов)попробуйте сделать жгут.. Обертывание плоских деталей(шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

-Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

-Как вы думаете, модно ли соединить порвавшуюся фольгу,  а как это можно сделать(с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении.

- Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

-Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.(паук)

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.


V. Физкультминутка

VI. Практическая работа


Этап

Фото


1 этап










Необходимо взять кусочек фольги размером 27/20 см.





2 этап









Отрезать 4 полоски фольги, шириной 3 см., не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.


3 этап









Каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.


4 этап







Закрепляем колбаски между собой

5 этап








Скатайте шарик для туловища.

5 этап


Поместите шарик на кусок фольги и оберните его. Закрутите, как фантик на конфетке.

6 этап





Формируем голову.


VII. Рефлексия. Подведение итогов урока

—Покажите свое отношение к материалу урока с помощью «яблочек»?

Зеленое - «Мне было все понятно».

Желтое – «Некоторые задания вызвали трудности».

Красное- «Мне было не понятно».

—Поставите сами себе оценку?