СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт для детей 5-6 лет: Формирование основ безопасности «Безопасность в быту»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт для детей 5-6 лет: Формирование основ безопасности «Безопасность в быту»»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике

ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Климовой Юлии Андреевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

ДОО: № 98

Группа: Старшая группа (5-6 лет)

Методист: Коковина О.В. Оценка за конструкт – «5»

Руководитель практики: Темерева Л.П.

Тема: «Безопасность в быту»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности)

Форма НОД: КВЕСТ-игра

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дружеские отношения друг к другу.

  • Дети проявляют психические процессы.

  • Дети правильно объединят предметы в пары (иголка-нитки, гвоздь-молоток, таблетки-аптечка).

  • Дети отвечают на вопросы полным предложением.

  • Дети не перебивают друг друга.

  • Дети отвечают по поднятой руке.

  • Дети узнают предметы по описанию в процессе отгадывания загадок.

  • Дети знают правила безопасности в быту.


Цель: формирование у детей 5-6 лет представлений об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

  • Воспитывать желание не перебивать друг друга.

Развивающие:

  • Продолжать формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своейдеятельности.

  • Развивать внимание, память, логические приёмы мышления.

  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Обучающие:

  • Совершенствовать умение отвечать по поднятой руке.

  • Продолжать учить детей правильно объединять предметы в пары(иголка-нитки, гвоздь-молоток, таблетки-аптечка).

  • Учить детей узнавать предметы по описанию в процессе отгадывания загадок.

  • Обогащать представление детей о безопасном поведении в быту.

Коля – продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Список использованной литературы:

  1. Программа «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • поддержка инициативности детей в разных видах деятельности;

  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа), метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, поощрение, упражнение, чтение художественного слова.

Оборудование:картинки (иголка, гвоздь, таблетки), мяч, коробочка.


Предварительная работа

Дидактическая игра «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход: Воспитатель или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Итог: Воспитатель задает вопросы: Что мы сегодня делали? Удалось ли нам выполнить задание? Какими мы были?


Индивидуальная работа

Дидактическая игра: «Убери на место»
Цель:
закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места
Материал:игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.
Ход: Коленька, в стране «Наоборот» случилось несчастье, вся мебель перемешалась и теперь жители не знают, что им делать. Как мы можем им помощь? Я с тобой согласна, мы поможем разобрать мебель жителей.В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Итог: Воспитатель задает вопросы: Что мы сегодня делали? Удалось ли нам выполнить задание? Какими мы были?







Ход НОД

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Эмоциональное стимулирование,

Беседа

Демонстрация

Воспитатель мотивирует детей на совместную деятельность. Дети стоят на ковре полукругом.

- Ребята, я очень рада вас видеть. Предлагаю нам всем вместе встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Какие у вас у всех красивые улыбки. Если есть у вас улыбка на лице, значит и настроение у вас самое отличное.

- Ребята, представляете, сегодня утром, когда я пришла в группу, то я увидела вот такую очень интересную коробочку. Предлагаю вам ей открыть и узнать, что в ней находится. Вы согласны?

Ответы детей

- Замечательно, ребята, что это такое лежит в коробочке?

Ответы детей

- Да, всё верно ребята. Тут лежат таблетки, иголки, гвозди. Ребята, а как вы думаете, это опасные предметы или нет?

Ответы детей

- Я с вами согласна. Это очень опасные предметы, а чем они опасны?

Ответы детей

- Всё верно. Ребята, тут ещё лежит записка. Предлагаю вам её прочитать.

Здравствуйте, Ребята. Вам пишет ваш друг Костя и страны Техническая. Я вам отправил коробочку и хотел узнать, чем опасны эти предметы. Расскажите мне про них, пожалуйста.

- Ребята, ну что, расскажем Косте про эти предметы?

Ответы детей

- Замечательно, тогда предлагаю вам сегодня узнать и рассказать об этих предметах. Вы согласны?

Ответы детей

- Замечательно.

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают воспитателя, вступают в диалог.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основная часть

2.1.Игра «Найди лишнее»

Задачи:

Развивать внимание, память, логические приёмы мышления.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.



Объяснение

Беседа

Поощрение

Игра

Дети стоят полукругом, воспитатель перед ними.

- Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии?

Ответы детей

- Молодцы. А как нужно относиться друг к другу?

Ответы детей

- Ребята, предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, вы готовы?

Ответы детей

- Сейчас я буду бросать вам мяч, и называть слова, а ваша задача назвать лишнее слово.


Игра «Лишнее слово»

- Медведь, кукла, машинка, иголка.

- Каша, гвоздь, суп, плов.

- ручка, тетрадь, таблетки, карандаш.

- Молодцы ребята, для чего нужны эти предметы?

Ответы детей

- Молодцы, ребята. Я отправлю эту игру Косте, чтобы он тоже смог определить, где здесь лишний предмет, вы согласны?

Ответы детей

-Замечательно!

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения, принимают участие в игре.

Дети проявляют психические процессы.

Дети проявляют дружеские взаимоотношения междудруг другом.



2.2.Игра «Найди пару»

Задачи:

Продолжать учить детей правильно объединять предметы в пары (иголка-нитки, гвоздь-молоток, таблетки-аптечка).

Продолжать развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитывать навыкне перебивать друг друга.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола

- Ребята, перед вами лежат карточки в двух стопочках, предлагаю вам их объединить в пары. Нужно искать для Костиных предметов друзей. Вы согласны?

Ответы детей

- Ребята, тогда можете начинать.

Дети совместно с воспитателем объединяют предметы в пары.

- Коля, что это? Почему ты объединил эти предметы в пары?

Ответы детей

- Дима, что это? Почему ты объединил эти предметы в пары?

Ответы детей

- Юля, что это? Почему ты объединила эти предметы в пары?

Ответы детей

- Молодцы, ребята. Вы правильно объединили предметы в пары. Теперь Костя будет знать, что у иголки есть друзья нитка, у гвоздей лучший друг это молоток, а для таблеток есть местечко в аптечке. Я отправлю и эту игру Косте, думаю, он будет очень рад в неё поиграть.

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения.

Дети правильно объединят предметы в пары (иголка-нитки, гвоздь-молоток, таблетки-аптечка).

Дети отвечают на вопросы полным предложением.

Дети не перебивают друг друга.

2.3.Игра «Отгадай загадку»

Задача:

Совершенствовать умение отвечать по поднятой руке.

Воспитывать навык не перебивать друг друга.

Учить детей узнавать предметы по описанию в процессе отгадывания загадок

Объяснение

Демонстрация

Чтение художественного слова

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом. Воспитатель сидит перед детьми на стульчике.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки, а ваша задача постараться их разгадать. Отвечать только по поднятой руке.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какая она? 

Ответы детей

- Кто может пользоваться иголкой? 

Ответы детей

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

Ответы детей

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться. А для чего она нужна людям? 

Ответы детей

- Молодцы! Всё верно. Следующая загадка.

«Ножка» из металла

По бревну скакала,

Как вцепится в досочку,

Ровную полосочку,

Лучше всяких клеев

Прикрепить сумеет! (Гвоздь)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какой он? 

Ответы детей

- Кто может пользоваться гвоздями? 

Ответы детей

- Верно. А можно ли играть с ними? Почему?

Ответы детей

- Правильно. Они очень опасны, можно уколоться. А для чего они нужны людям? 

Ответы детей

- Молодцы! Всё верно. Следующая загадка.

Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку.(Таблетка)

- Правильно. Давайте рассмотрим, какой он? 

Ответы детей

- Кто может пользоваться таблетками? 

Ответы детей

- Верно. А можно ли играть с ними? Почему?

Ответы детей

- Правильно. Они очень опасны, можно отравиться. А для чего они нужны людям? 

Ответы детей

- Молодцы! Всё верно. Вы отгадали все загадки. Ребята, предлагаю вам отправить эти Загадки Косте, чтобы он тоже попробовал их отгадать и рассказать о них, вы согласны?

Ответы детей

- Замечательно!

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. Отгадывают загадки, высказывают своё мнение.

Дети отвечают по поднятой руке.

Дети не перебивают друг друга.

Дети узнают предметы по описанию в процессе отгадывания загадок.



Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ

Чтение художественного слова

Поощрение

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Ребята,предлагаю вам немного подвигаться, встаньте тогда так, чтобы никому не мешать, и повторяйте за мной.

Наш дом безопасен и знаем все мы: (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. (руки «полочкой»)

А ножницам место, конечно, в чехле (пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. (неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни. (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению деятельности.

2.4.Игра «Скажи почему?» 

Задачи:

Совершенствовать умение отвечать по поднятой руке.

Воспитывать навык не перебивать друг друга.

Обогащать представление детей о безопасном поведении в быту.

Беседа

Объяснение

Демонстрация

Дети стоят полукругомвоспитатель перед ними.

- Ребята, предлагаю в игру «Скажи почему?» Сейчас я буду бросать вам мяч и говорить правило, а ваша задача сказать, что может случиться. Вы готовы?

Ответы детей

Замечательно.

1. Не засовывай предметы в ухо

2. Не играй с верёвкой

3. Не играй с вилкой

4. Не засовывай мелкие предметы в нос

5. Не бери в рот кусочки лопнувшего воздушного шарика

6. Не ходи не бегай с длинным или острым предметом в руках

7. Не захлопывай резко двери шкафчика

8. Не засовывай в рот и не глотай мелкие предметы

9. Не бей никого никогда по голове

- Молодцы, ребята. Вы правильно всё сказали. Всегда соблюдайте технику безопасности. Ребята, а можем ли мы эту игру отправить Косте? Сможет ли он рассказать, что может случиться при несоблюдении правил безопасности?

Ответы детей

- Я с вами согласна, тогда отправляю.

Дети вступают в диалог с воспитателем. Играют в игру и высказывают своё мнение.

Дети отвечают по поднятой руке.

Дети не перебивают друг друга.

Дети знают правила безопасности в быту.

3.Подведение итогов ОД

Задача:

Продолжать формировать умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Поощрение

Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.

- Ребята, вот мы с вами и рассказали Косте о предметах, я отправлю посылку Косте обратно со всеми играми внутри.

- А какими вы сегодня были?

Ответы детей

- А что мы сегодня делали?

Ответы детей

- Что для вас было самым трудным?

Ответы детей

- А что понравилось больше всего?

Ответы детей

- Вы сегодня большие молодцы!

Дети отвечают на вопросы, слушают друг друга, выражают собственные чувства и мысли.

Дети анализируют процесс и результат образовательной деятельности, формулируют вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, Костя отправил нам вот такую коробочку, давайте с вами её откроем. Вы согласны?

Ответы детей

- Хорошо. Смотрите что это?

Ответы детей

- Всё верно. Это же ходилка. Костя нам дарит её, я положу игру на полочку и когда вы захотите, можете в неё играть.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.