СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку. 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционного занятия по русскому языку.»

Конструкт коррекционного занятия

по восполнению пробелов в знаниях по математике по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Михалюк Виктории Дмитриевны.


Дата: 05.12.18 г.

ОО: МБОУ «Школа-интернат №27»

Класс: 4 «А»

Учитель: Летанина Марина Николаевна

Методист: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись: ________________

УМК: Школа России

Тема урока: «Разбор имени существительного как части речи».


Планируемый результат:
Личностный:
проявляют интерес к учебному материалу; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметный:

решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные:проговаривают вслух последовательность производимых

действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные:адекватно используют речевые высказывания для

решения различных коммуникативных задач; строят монологические

высказывания, владеют диалогической формой речи.

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД(умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера);
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение, проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности).
Предметный: обучающиеся демонстрируют умение разбирать существительное как часть речи.
Цель: формирование общеучебных УУД в процессе составления рассказа по сюжетным рисункам.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к учебному материалу; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; способствовать осознанию своих трудностей и стремиться к их преодолению.

Коррекционно-развивающая:
развивать у обучающихся:

регулятивные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, умение выполнять учебные действия в устной и письменной речи, умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности);

познавательные УУД (умение извлекать необходимую информацию из сюжетных картинок; умение анализировать сюжетные картинки, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера);
коммуникативные УУД(умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение,проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и составления рассказа).

Образовательная:

  • Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;


Принципы коррекционного образования:

  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • деятельностный принцип;

  • принцип развития и коррекции высших психических функций.


Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

Парная.


Информационные источники:


  1. ФГОС НОО: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 18.03.2015 №507.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: текст с изм. на 2013 год.

  3. Примерная адаптированная основа образовательная программа НОО обучающихся с ЗПР (ПАООП ЗПР).

  4. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. — М.: Просвещение, 2014. —128 с.

  5. Канакина В. П. К19 Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2013. - 160 с., [2] л. ил. :. - (Школа России).

Тип занятия: восполнение пробелов в знаниях.


Структура урока:
1) Организационный момент
2) Основное содержание
3)Рефлексия

Ход урока


Этап

Методы, приемы

Деятельность учителя, об-ся

Планируемые результаты

Организационный.

Задача: организовать рабочее место и посадку обучающихся.




Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


- Здравствуйте, ребята.
- Напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня, коррекционное занятие по русскому языку проведу у вас я.
- Давайте проверим готовность к уроку, уберите всё лишнее с парт, приготовьте учебник русского языка, тетрадь, пенал.
- Сначала тихо садятся девочки, затем еще тише садятся мальчики.
- Проверьте посадку, спинка прямая, руки вместе, ноги прижаты к полу.

Обучающиеся проявляют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии).

Мотивационный.
Задача:
настроить обучающихся на предстающую деятельность.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришла в гости Тетушка Сова, но у неё приключилась беда.
Она приготовила для вас задание, но все её листочки разлетелись по классу, поможем ей собрать листочки и выполнить задание?

- Вы нашли все листочки, что на них написано? (предложение)
- А узнаете вы тему нашего урока, расшифровав слова на доске.
Тема: робзаР инеми огоньлетивтсещус как истач ичер.

Исходя из темы урока, давайте определим цель урока.
Цель: закрепить умение разбирать имя существительное как часть речи.

Обучающиеся проявляют Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Основной этап.
Задача:
закрепить умение разбирать имя существительное как часть речи.


Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


- Повторим разбор имени существительного, как части речи.
Аншлаги.
- Кто помнит, как правильно разбирать имя существительное как часть речи?

- Посмотрите на доску, в правильном ли порядке мы расположили этапы разбора имени существительного как части речи?
- Давайте попробуем восстановить порядок. Кто желает выйти к доске и расположить в правильном порядке?
- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание, для этого давайте откроем страницу 147.
- …, читай первый пункт.
- …, читай второй пункт.
- …, читай третий пункт. Кто скажет, какие существительные называют одушевленными, какие неодушевленными. ………Нарицательные? (общее название предметов) Собственные? (название рек, городов).
- …, читай четвертый пункт плана. Как мы определяем склонение существительного? (откроем учебник на странице 99).
- Как определяем падеж? (смотрим таблицу на доске).
- Какие числа могут быть у существительного? (мн.ч, ед.ч.)
- Чем в предложении может быть имя существительное? (подлежащим или второстепенным членом).
- Давайте еще раз проговорим этапы разбора существительного как части речи.
- Посмотрите на доску, прочитайте фразу «Язык всем знаниям и всей природе ключ». Как вы понимаете эту фразу?(Управляя своим родным языком,ты познаешь мир,узнаешь что-то новое. Ты можешь сообщать друзьям свои мысли,свои знания. Насчет ключа,то это лишь пример того,что ключ-это язык, с помощью которого ты познаешь что-то новое, или делишься с этим друзьями.)
- Найдите слово язык в этой фразе, предлагаю устно разобрать данное слово как часть речи.
Язык-имя существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос «что?», начальная форма слова «язык», имя нарицательное, неодушевленное, муж.род, 2 склонение, Им.п.,ед.число., в предложении подлежащее.
- Сейчас, выходит с карточкой к доске … и записывает слово.
Из предложения: Я увидела мышку. Выписываем слова «мышку».
Слово: МЫШКУ.
Смотрим на первый пункт плана и определяем часть речи.
Мышку - имя существительное.
Что обозначает? (предмет).
На какой вопрос отвечает? (кого?)
Смотрим на следующий пункт плана.
Начальная форма слова – мышка.
К имени собственному или нарицательному относится данное слово?
(нарицательное)
К одуш. или неодуш.? (одуш.)
Смотрим на 4 пункт плана.
Определяем род и склонение.
Женский род, 1 склонение.
Смотрим на следующий пункт, определяем падеж и число, как определяем падеж?
Винит.падеж, ед.число.
В предложении является второстепенным членом.
- Смотрим второе предложение.
Светлеет воздух.
- Разберем имя существительное как часть речи.
Воздух - имя существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос «что?», начальная форма слова «воздух», имя нарицательное, неодушевленное, муж.род, 2 склонение, Им.п.,ед.число., в предложении подлежащее.

Обучающиеся проявляют Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке.

Коммуникативные УУД:(умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение,проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, умение задавать вопросы.

Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера).




- Посмотрите на доску, в словах все предлоги перепутались, давайте восстановим их.
Предложение:
палВы выйпер снег.
- Какое предложение получилось? Утром выпал снег.
- Для того, чтобы закрепить умение разбирать имя существительное, как часть речи выполните самостоятельно задание.
Из данного предложения вам надо выписать имя существительное и разобрать его по плану.
ПРОВЕРКА:
…, называй по плану разбор.
Поднимите руку у кого не так, кто не согласен…


Рефлексия


Задача: подвести итоги занятия,провести рефлексию деятельности

Методы обучения:

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


- Какие трудности у вас возникли на занятии?
- Поднимите зеленый цвет сигнального знака, если вы научились разбирать имя существительное, как часть речи.
Красный цвет сигнального знака, если не научились разбирать имя существительное, как часть речи.
- Вы отлично поработали, спасибо за занятие.
- Занятие окончено.

Обучающиеся проявляют: Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Проводят анализ своей деятельности.