СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №2 по теме «Лексика и фразеология»(6 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по теме «Лексика и фразеология»(6 класс)»

Контрольная работа №2 по теме «Лексика и фразеология» (6 класс)

1вариант


1. Укажите верное утверждение.

А Антонимы могут относиться к разным частям речи. Б Новые слова, возникающие в языке, называются историзмами. ВДиалектные слова – это слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Г Фразеологизмы – свободные сочетания слов.

2. Укажите строку, в которой правильно указаны синонимы:

А одаренный – талантливый Б благородный – спокойный

В реять – радоваться Г холодный – вспыльчивый

3. В каком примере выделенное слово имеет прямое значение?

А мягкий свет Б мягкий знак В мягкий мох Г мягкий климат

4. Укажите фразеологизм со значением «большое количество чего-либо».

А Между двух огней Б ни два ни полтора

В как звёзд на небе Г лежать мёртвым грузом

5. Определите, где неверно указано значение фразеологизма.

А Стреляный воробей – опытный Б обводить вокруг пальца – обманывать

В с гулькин нос – много Г яблоку негде упасть – тесно

6.Укажите предложение, в котором встречается диалектизм.

А По базам мычали, не наевшись молодой зелёнки, коровы. Б Настал день, назначенный для судного поединка. В Биосфера – это область распространения жизни на Земле. Г На болотах много клюквы.

7. В каком ряду слова являются профессионализмами?

А) Скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

8.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

А Родниковый ключключ от двери Б разговорчивый человек – молчаливый юноша В давай смеяться – стали хохотать

9.Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово.

А Я долго смотрел вслед уезжающей карете. Б Вяленую обувь в Сибири называют пимами. В Употребление синонимов делает нашу речь более выразительной.

10. Укажите предложение, в котором есть историзм.

А Шестого числа каждого месяца он получал небольшое жалованье. Б На голове его была новая треуголка. В Некоторые термины употребляются только специалистами в определенной области.

11. Укажите предложение, в котором есть архаизм.

А Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы. Б Рыцари были в кольчугах. В Князь оказался человеком великодушным.

12. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

А Дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе.

Б Имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание.

В Аналогия — противоположность чему-либо.

Г Привилегия — преимущественные права, льготы.



Контрольная работа №2 по теме «Лексика и фразеология» (6 класс)

2 вариант


1. Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются:

А устаревшими Б заимствованными

В профессионализмами Г диалектными

2. Укажите строку, в которой правильно указаны антонимы:

А могучий – глупый Б робкий – скупой

В благородный – подлый Г почет – уважение

3.Укажите фразеологизм, синоним к словосочетанию очень любить:

А проще пареной репы Б яблоку негде упасть

В как свои пять пальцев Г души не чаять

4. Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

А черное платье Б черная душа В черный вторник Г черные мысли

5. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму?

А Кот наплакал – вредно, глупо Б с горем пополам – еле-еле, кое-как

В поставить крест – креститься, унижать Г водить за нос – заглушить, мешать

6. Какие пары слов не являются антонимами?

А угрюмый – весёлый Б гигант – карлик

В робкий – смелый Г скромный – хитрый

7. В каком ряду слова являются диалектизмами?

А) Глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин

8.Укажите ряд, в котором выделенные слова являются омонимами.

А Сосновый бор – зубоврачебный бор Б угрюмый человек – радостный день

В красный шарф – алый флаг

9. Укажите предложение, в котором есть необщеупотребительное слово.

А Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Б Я долго смотрел вслед уезжающей карете. В Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

10. Укажите предложение, в котором есть историзм.

А Русские толковые словари имеют многовековую историю. Б На юноше был надет праздничный кафтан. В Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.

11. Укажите предложение, в котором есть архаизм.

А Леса стоят в жемчужном инее. Б Шуми, шуми, послушное ветрило.

В Принцесса отвернулась и заплакала.

12. В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

А Дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати, беседе.

Б Имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание.

В Аналогия — противоположность чему-либо.

Г Привилегия — преимущественные права, льготы.