Контрольная работа по биологии в 6 классе
по теме: Вегетативные органы растений
Вариант І
Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.
1. Побег - это: а) стебель с листьями и почками
б) стебель, листья, корень; в) стебель
2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой, б) придаточный, в) главный?
3. На каком рисунке обозначен корнеплод?
а) б) в)
4. Закончите предложения:
А) Вегетативные органы – это органы…
Б) Лист – это…
В) Фотосинтез – это процесс…
5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения. «Благодаря транспирации в клетках листьев возникает сосущая сила, обеспечивающая движение воды с растворенными в ней веществами от корней к листьям».
6.Отметьте верные утверждения знаком«+», неверные-знаком «-»
А) Фотосинтез осуществляется в хлоропластах
Б) Из зародышевого корешка развивается придаточный корень
В) У пшеницы стержневая корневая система
7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: сосуды, ситовидные трубки, почки, устьица
Термин _______________лишний потому, что ____________________
8. Заполните таблицу «Видоизменения корней». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.
Название | Пример растения | Значение |
корнеплод | | |
Корневой клубень | | |
Дыхательные корни | | |
Корни-подпорки | | |
9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения листьев? Приведите примеры известных вам видоизменений.
Контрольная работа по биологии в 6 классе
по теме: Вегетативные органы растений
Вариант ІІ
Обозначьте знаком «+» правильный вариант ответа.
1. Слой стебля, в котором накапливаются питательные вещества:
а) сердцевина; б) луб; в) кора.
2. Главный признак, отличающий растения от животных, - это способность: а) к дыханию; б) к фотосинтезу; в) к движению.
3. На каком рисунке изображено дуговое жилкование?
а) б) в)
4. Закончите предложения:
А) Генеративные органы – это органы…
Б) Корень – это…
В) Дыхание – это процесс…
5. Определите и обоснуйте правильность приведенного утверждения: «Во время дыхания растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород».
6.Отметьте верные утверждения знаком «+»,а неверные- знаком «-»
А) Корневой чехлик покрывает корень по всей его длине
Б) В зоне корневых волосков происходит рост корня в длину
В) Губчатая ткань листа обеспечивает процесс транспирации
7. Выберите лишний термин и объясните, почему он лишний: лист, почка, корень, устьице, стебель
Термин ________________ лишний потому, что___________________
8. Заполните таблицу «Видоизменения листа». Охарактеризуйте взаимосвязь их строения и функций.
Название | Пример | Функции |
усики | | |
колючки | | |
Сочные чешуи | | |
Ловчий аппарат | | |
9. Ответьте на вопрос: какое значение в жизни растений играет видоизменения корней? Приведите примеры известных вам видоизменений.