Входная диагностическая работа для учащихся 2-х классов
Диагностическая работа составлена в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года),в соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования.
Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике
Предмет: математика_ , класс _2
Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов , а также сформированности некоторых общеучебных умений – пространственных представлений, ориентации в пространстве, правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий по ходу выполнения задания.
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;
-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ….
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 1 класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит 10 заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 8 заданий, что составляет 80 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 20 % от общего количества заданий.
2 задания с выбором ответа
__1___ задания с кратким ответом
___3__ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 30 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется во 3 неделю марта на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Шкала перерасчета первичного балла за исполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-9 | 10-15 | 16-19 | 20-21 |
| Менее 50% | 50-69% | 70-94% | 95-100% |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 2(№2,4) |
2. Арифметические действия | 2 (№2,3) |
3. Работа с текстовыми задачами | 1 (№1) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 (№5) |
5. Геометрические величины | 1(№5) |
6. Работа с информацией | 1(№6) |
Всего: | 6 |
План входной контрольной работы.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Работа с текстовыми задачами | Задачи на нахождение стоимости предметов | Б | РО | 3 | 1.1.1 |
2 | Арифмети- ческие действия | сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Б | КО | 6 | 2.1.1 |
3 | Числа и величины | умения сравнивать результат умножения и деления, сложения и вычитания чисел | Б | КО | 3 | 3.1.2 |
4 | Числа и величины | Сравнение величин, постановка знаков «», «», «=» | Б | КО | 3 | 1.1.2 |
5 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Изображение прямоугольника, нахождение его периметра | Б | РО | 1 | 5.1.2 |
6 | Работа с информацией | Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова(«…и…,»если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не») | П | РО | 2 | 6.1.1 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на входной контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Контрольная работа за 3 четверть
Оценивание работы учителем.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Всего |
балл | | | | | | | | | | | |