СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»»

Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

5 класс

Вариант 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) Вертолётный; 2) светить; 3) сделка; 4) пробежала.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_шумный; 2) бе_делье; 3) про_ьба; 4) ра_сказать.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
1) Щ_тка; 2) ш_рох; 3) реш_тка; 4) ш_пот.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) Ц_рк; 2) ц_плёнок; 3) птиц_; 4) ц_ган.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) и_пользовать, бе_доказательный, ни_вергнуть

2) сестриц_н, синиц_, ц_ркуль

3) р_стительность, выр_щенный, изл_гать

4) прил_жение, р_сток, отр_сль

6. Назовите форму слова ВЕСЕННИЙ.

1) весна 2) весенние 3) по весне 4) веснушка

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) зар_сли Б) крыж_вник В) ш_в Г) ч_лка

1) А Б В 2 ) А В 3) Б В Г 4) А

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Дом 2) Привозил 3) Хорошо 4) Двойка

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 1.

1) сложное предложение

2) простое предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) бродили (предложение 1) 2) солнце уходило (предложение 3)

3) она ползла (предложение 4) 4) след стал (предложение 7)

11. Из предложения 3 выписать слово, образованное с помощью приставки и суффикса одновременно.

12. Из второй части предложения 6 выписать слово с чередованием согласной в корне.



Часть 2.

  1. Выполни морфемный разбор слов



ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО



Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.



1.Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.



2.С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.



3.Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.













Контрольная работа по теме «Морфемика и орфография»

5 класс

Вариант 2

Часть 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня и суффикса?
1) закричали; 2) знать; 3) семечка; 4) пришкольный.

2. В каком слове пропущена буква з?
1) Бе_вкусный; 2) и_чезнуть; 3) ко_ьба; 4) ра_пороть.

3. В каком слове после шипящей пропущена буква ё?
1) Ш_фер; 2) ш_рстка; 3) Ш_колод; 4) ш_ссе.

4. В каком слове после ц пропущена буква и?
1) На ц_почках; 2) ц_ганский; 3) ц_фровой; 4) спиц_.

5. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1) сл_гаемое, сл_жение, р_стение

2) р_стовщик, произр_стать, взр_стить

3) прир_ст, отр_сль, изл_жение

4) ж_лудь, ж_рнов, ж_сткий

6. Назовите форму слова ДЛИТЕЛЬНЫЙ.

1) длительность 2) длинный 3) длина 4) длительные

7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?

А) Прил_гать Б) Возр_ст В) Р_стов Г) Ж_кей

1) А Б Г 2 ) В Г 3) Б В Г 4) В

8. Какое из слов не имеет словоформ?

1) Избушка 2) Сомневаюсь 3) Чудо 4) Нельзя

Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.

9. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое предложение

2) сложное предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) сумерки (предложение 2) 2) лесные поляны наливались (предложение 4)

3) мы стали (предложение 6) 4) голосок раздается (предложение 5)

11. Из предложений 1-2 выписать слово, в составе которого есть приставка, два суффикса и постфикс.

12. Из первой части предложения 7 выписать слово с чередованием согласной в корне.

Часть 2.

1. Выполни морфемный разбор слов

ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО



Часть 3.

Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. К каждому составь схему.

  1. Кто-то ра..бил чашку во..кликнула мама.



  1. С..нели звезды на ра..свете и над з..млей редела ч..рная мгла.


  1. Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.