СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Причастие"»

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Из к..ридора по деревя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак.

(З/С)десь было сыро и пр..хладно. Дождь неистово б..рабан..л по жестя(н,нн)ой крыш.. . Дожд..вые капли, прон..кая чере(з/с) дыроч..ки, ра(з/с)брызг..вались вокру(г/к). Половиц.. были засыпа(н,нн)ы мя..кой з..млёй. Две к..рпич..ные трубы, дли(н,нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак надвое. Они подн..мались вверх чтобы задышать г..ряч..м дымом когда хозяева затоп..т печ..ку. А каких только д..кови(н,нн)ых пр..дметов отслуживш..х или (не)отслуживш..х своё, тут (не)было!

Справ.. в..днелась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в которой когда(то) толкли з..рнистую соль. Слев.. пр(и/е)стро..лся пот..мневший от врем..ни медный та(з/с). Тут можно было от..скать и множество других в..щей п..крытых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. прятались ласточ..ки, и улыбнулся.


Грамматические задания

1 вариант

1. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

□ 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

□ 2) Посуда (не)убрана в шкаф.

□ 3) (Не)накормленная вовремя собака.

□ 4) (Не)оконченная повесть.

2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

□ 2) В чём художественный смысл картинок на стенах "смиренной, но опрятной обители", изображающих историю о блудном сыне?

□ 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

□ 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с "заученными с детства молитвами".

Прочитайте текст и выполните задания

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

3. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

4. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

5. Сделайте морфологический разбор считавшаяся3 (конюшня)



Вариант 2

1. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

□ 1) (Не)поставленные на место лыжи.

□ 2) (Не)выключенный утюг.

□ 3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.

□ 4) Огурцы (не)засолены.

2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

□ 2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

□ 3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

□ 4) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)"Облысение" обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

3. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

4. Укажите время причастия из предложения (4).

5. Сделайте морфологический разбор отслуживших3 предметов