СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделу "Словосочетание" представлена 2-мя вариантами и составлена для учащихся 8 класса. В каждом варианте по 5 заданий. Цель работы- проверить умения находить словосочетания в предложении, определять  способ  их связи, подбирать и находить синонимичные словосочетания,  главные члены в предложении, а также  повторить правописание  наречий с приставками и через дефис.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Словосочетание"»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Словосочетание» 8 класс

Вариант№ 1

1.Укажите главное и зависимое слово, строение словосочетания, его вид и тип связи.

Белый пар, желтый цветок, по важному делу, уходила в лес, глядели в окошко, ходил возле дома, настанет скоро, шлет издалека, вернулся однажды.

2.Выпишите синонимичные по значению словосочетания.

Горный воздух, берег моря, влажный от тумана, воздух гор, морские берега, тума(н,нн)ые дали.

3.В каком предложении слова в словосочетаниях связаны способом согласования? Выпишите его и все словосочетания с данным способом связи. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.

А) Росинки падают не?ловкие.

Б) Пронзительные птичьи голоса умолкли.

В) Зима в городах не?казиста.

Г) Как пышно и грозно пылают курганы!

4.В каком предложении все словосочетания связаны способом управления?

Выпишите их, во всех предложениях подчеркните грамматические основы.

А) Не шелохнется речки гладь.

Б) Облетают последние листья.

В) Рябина мокнет у забора.

Г) По листкам и вдоль стебля осели гарь и грязь.

5.В каком предложении слова в словосочетаниях связаны способом примыкания? Выпишите их, во всех предложениях укажите грамматические основы.

А) Дождем промыт лес . б) Пусть в дом врывается гроза! в) В садах судачили грачи. Г) Где?то грохот слышался в?дали.

Вариант№2

1.Укажите главное и зависимое слово, строение словосочетания, его вид и тип связи.

Гусиные лапы, ледяной ветер, увидел впервые, снежных звездочек, промерз до косточек, грызет орешки, смотрит зорко, крадется к деревне, не?будет

н(е.и)когда.

2.Укажите синонимичные по значению словосочетания.

Речной залив, замочная скважина, заливать берег, залив реки, скважина замочка, береговой залив.

3.Найдите предложение, в котором все словосочетания связаны способом согласования, выпишите их, во всех предложениях подчеркните главные члены.

А) Заборы влажные бл(е,и)стят.

Б) Готово шоссе для разбега.

В) Ночной небосклон раскален и багров.

Г) Трава чуть?чуть свистела.

4.Найдите предложение, в котором все словосочетания связаны способом управления, выпишите их, во всех предложениях подчеркните главные члены.

А) Дорога скрипит под ногами.

Б) Смолкли птичьи разговоры.

В) За лесом пушки грохотали.

Г) В?перед время устремилось.

5. Найдите предложение, в котором все словосочетания связаны способом примыкания. ВЫПИШИТЕ ИХ, во всех предложениях подчеркните главные члены.

А) Др(о,а)жат на люстрах огоньки. В) Кружится около ног лиса.

Б) Пусть солдаты не?много поспят. Г) И вдруг загремели тучи.