СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Состав и свойства крови"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для контроля и закрепления знаний по изученной теме

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Состав и свойства крови"»

Тема: Состав, свойства и функции крови. Гемостаз. Группы крови. Резус-фактор. Донорство.

Учебная цель: Формирование знаний и умений, необходимых для освоения части общих и профессиональных компетенций.

Знать: морфологию, функции, физико-химические свойства крови, ее составных частей: плазмы и форменных элементов, физиологические механизмы гемолиза, скорости оседа­ния эритроцитов, гемостаза

Уметь различать форменные элементы, группы крови, понимать сущность резус-конфликта, увязывать знания по анатомии и физиологии с клинической практикой.


Входной контроль

Верны ли следующие утверждения

  1. Кровь – соединительная ткань со специальными свойствами.

  2. Клетки крови – это функционально измененные эпителиальные клетки.

  3. Лейкоциты содержат вещество гемоглобин.

  4. Нейтрофил это клетка иммунного ответа.

  5. Лимфоциты вырабатываются в печени и селезёнке.

  6. Эритроциты содержат гемоглобин.

  7. Тромбоциты выполняют дыхательную функцию.

  8. Кровь имеет слабокислую реакцию.

  9. В теле человека кровь составляет 10 % от массы тела.

  10. Количество тромбоцитов больше чем лейкоцитов


Задание № 1.

Ответьте на вопросы:


  1. Определите, в какой пробирке:

  2. гипертонический раствор

  3. физиологический раствор

  4. гипотонический раствор

  5. В какой пробирке произошёл гемолиз?

  6. Что такое гемолиз?


1



2




3

Задание № 2.

Заполните схемы

Ранение


Тромбоциты + воздух


Разрушение тромбоцитов









выход в плазму крови неактивного

тромбопластина








I фаза


1


2




фактор плазмы









II фаза


3


4













III фаза


5


6











Лейкоциты
















1 . Количество



1





















2 . Место образования




2































3 . Строение клетки




3































4 . Продолжительность жизни




4















































5. Функции лейкоцитов



5



6


7


8












Эритроциты













1 . Количество



1



















2 . Место образования




2





























3 . Строение клетки




3





























4 . Продолжительность жизни




4




























5 . Место разрушения




5













































6. Функции



6



7


8


9














Тромбоциты













1. Место образования



1



















2 . Количество




2





























3 . Срок жизни




3





























4 . Строение




4













































5 . Функции



5



6


7


8











Задание № 3.

Решите ситуационные задачи

Задача № 1

Какие изменения в составе плазмы и крови могут наблюдаться при воспалительных реакциях и почему?

Задача № 2

Какие группы крови можно перелить больному, если агглютинация его эритроцитов произошла в стандартной сыворотке О(I) и А(II) групп.

Задача № 3

Женщина с резус-отрицательной кровью беременна резус-положительным плодом. Беременность первая. Ребенок родился здоровым. Через несколько месяцев после родов по жизненным показаниям женщине была перелита одногруппная кровь, однако больная погибла от гемотрансфузионного шока.

Что могло явиться причиной смерти?

Задача №4

В хирургическую клинику поступил больной. Врач предположил наличие острого воспаления червеобразного отростка с образованием инфильтрата. Можно ли с помощью общего анализа крови подтвердить или опровергнуть предполагаемый диагноз?

Задача №5

У человека, приехавшего из равнинной области в высокогорную местность, в результате лабораторного исследования было выявлено увеличение количества эритроцитов в крови.

Как называется данное явление? Объясните его механизм.