Контрольная работа № 24 по теме «НАША РОДИНА НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ», 4 класс
1. Закончи предложения:
а) Наша огромная страна называется ________________________________
б) Столица нашей страны город ______________________________________
2. Какие деревья и травянистые растения можно встретить в лесу?
сосна береза камыш подснежник
3
. Отметь названия всех животных водоёма:
лягушка мышь выдра жук-плавунец
4.Укажи, что относится к естественным формам земной поверхности:
овраг колодец равнина гора
5. Обозначь буквами основные и промежуточные стороны горизонта:
6. Напиши, в какое время года бывает полярный день? ______________________________
7. Закончи предложение: Северный олень питается зимой _________________________________.
8. Какие города Кольского полуострова имеют названия полезных ископаемых?
Мурманск Апатиты Никель Оленегорск
9. В западном полушарии находится:
Северная Америка Южная Америка Австралия
10. В восточном полушарии находится:
Евразия Африка Южная Америка Австралия
11. От западных границ России до Уральских гор простирается:
Восточно-Европейская (Русская) равнина Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье
12. С севера на юг через всю Россию протянулись:
Кавказские горы Саяны Уральские горы
13. Высочайшая гора России:
Народная Эльбрус Белуха
14. Балтийское и Чёрное моря- это моря:
Северного Ледовитого океана Тихого океана Атлантического океана
15. Ладожское море-
крупнейшее в мире крупнейшее в Европе глубочайшее в мире
16. В зоне арктических пустынь на камнях встречаются похожие на накипь:м
мхи лишайники полярные маки
17. Ягель- это:
мох лишайник цветковое растение
18. Лемминг- это:
вид оленей грызун тундровое растение
19. Тайга- это:
хвойные леса смешанные леса широколиственные леса
20. К широколиственным деревьям относятся:
дуб клён берёза осина
21. В лесной зоне расположен заповедник:
«Остров Врангеля» Таймырский Приокско-Террасный
22. Валы из песка называют:
такыры барханы
23. В момент опасности мгновенно зарывается в песок:
ушастый ёж тушканчик ящерица-круглоголовка
24. Самые распространённые в России почвы:
серые лесные чернозёмные подзолистые
25. Самые плодородные в России почвы:
серые лесные чернозёмные подзолистые
26. В лесу растёт:
карликовая берёзка верблюжья колючка бересклет ковыль
27. В лесу живёт:
кайра белая сова сайгак зубр
28. К насекомым- санитарам относится:
жуки-навозники жуки-могильщики шмели пчёлы
29. К растениям пресного водоёма НЕ относится:
стрелолист кувшинка кубышка тимофеевка
30. По поверхности воды в пресном водоёме бегают:
жуки-плавунцы клопы-водомерки речные раки
31. Живыми фильтрами в пресном водоёме являются:
головастики прудовики и катушки двустворчатые моллюски
32. Подчеркни, как нужно распахивать землю на склонах:
А). так, чтобы борозды спускались вдоль склона
Б). так, чтобы борозды шли поперёк склона
33. К естественным водоёмам относится:______________________________________
34. Запиши смену природных зон с севера на юг: ________________________________
____________________________________________________________________________
35. Запиши название природных зон по описанию:
« ______________________________- это природная зона, где растительный покров из кустарников, трав, лишайников, мхов, отсутствуют деревья.»
« _____________________________- это природная зона, где растительный покров из деревьев, кустарников, трав. »
« _____________________________- это природная зона, отсутствует сплошной растительный покров»
«_____________________________-это природная зона, со сплошным растительным покровом»
36. Распределите названные растения по ярусам леса: берёза, черника, сосна, жимолость, бересклет, кислица, калина, медуница, папоротник.
37.Какие природные сообщества представлены следующими растениями и животными?
1.) Колокольчик, клевер, тимофеевка, мятлик, перепел, коростель -_________________________.
2.) Сосна, ель, черника, берёза, орешник, малина, земляника, кукушка, дятел, клёст, соболь, лиса- ______________________.
3.) Пшеница, кукуруза, рожь, картофель- _____________________________.
38. Известно, что животные поддерживают природное равновесие в природе. Отметьте на схеме этих животных:
Злаковые растения, рожь, пшеница
Мышь
Сова
Перепел, трясогузка
Гусеницы бабочек
Травы
Что произойдёт в природе, если их не станет? Напиши:___________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________