СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно тематическое планирование

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработан календарно тематический план работ по предмету География для СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно тематическое планирование»

Таблица 2

Содержание обучения по учебной дисциплине

ГЕОГРАФИЯ


№ занятия

Наименование разделов и тем учебной дисциплины

Обязательная учебная нагрузка

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов

Вид занятия

Материально-

техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2

,2б,2в)

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе информационное обеспечение (№ позиции из таб. 2б,2в

Кол-во часов

1

2

3

4


5

6

1-2

Введение

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы.

2

Вводная лекция

№ 2-6

ОИ 1 с.7-22

ОИ2, с.5-7,

карта мира


3

Раздел 1Источники географической информации

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информа-ции: использование космических снимков, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Международные сравнения.

1

урок изучения нового материала

№ 2-6, 16,17

ОИ 1

с. 25-28

ДИ1, с.4-5,

ДИ1, с.18-21,

атласы, раздаточный материал


2

4-5

Практическое занятие


2

Самостоятельная работа

ОИ 3




Раздел 2 политическое устройство мира

2




3

6-7

Страны на современной политической карте мира. Их группировка по площади террито-рии, по численности населения. Примеры стран.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран.

2

комбинированный урок

№ 7 ОИ 1

с.44-53


ОИ2, с.9-11,

ОИ 3, с. 3-7,

И-Р 4,

атласы, раздаточный материал


8-9

Практическое занятие №1

Многообразие стран на политической карте мира.

2

урок формирова-ния умений и навыков

ОИ3 № 14, 15,33

ОИ2, с.14-19,

интерактивная доска,

атласы, методические указания



Раздел 3 География мировых природных ресурсов

2




3

10-11

Взаимодействие человеческого общества и природной среды, его особенности на современном этапе. Экологизация хозяйственной деятельности человека. Географическая среда. Различные типы природопользования. Антропогенные природные комплексы. Геоэкологические проблемы.

Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории мировой суши. Ресурсы Мирового океана. Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно-ресурсный потенциал

2

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

№ 2-6

ОИ 1 с.231-242

№ 22,23

ОИ 2 с.242-252, с.269-272

ОИ1, с. 35-42,

ОИ2, с.57-58,

И-Р 4,

атласы


12-13

Практическое занятие № 2

Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

2

комбиниро-ванный урок,

контроль знаний

ОИ3 № 33

ОИ1, с.48-57,

атласы, методические указания



Раздел 4 География населения мира

2




2

14-15

Численность населения мира и ее динамика. Наиболее населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения.

Качество жизни населения. Территориальные различия в средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития.

Трудовые ресурсы и занятость населения. Экономически активное и самодеятельное население. Социальная структура общества. Качество рабочей силы в различных странах мира.

Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления.

Урбанизация. «Ложная» урбанизация, субурбанизация, рурбанизация. Масштабы и темпы урбанизации в различных регионах и странах мира. Го-рода-миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы.

2

урок изучения нового материала

№ 24, 34

ОИ 2 с.299-311

ОИ1, с. 21-35,

И-Р 4,

таблицы,

диаграммы


16-17

Практическое занятие № 3

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов

2

урок формирова-ния умений и навыков


ОИ3 № 2 – 6, 39, 40

ОИ2, с.28-41,

ДИ1, с.42-47,

карта, атласы, методические указания



Раздел 5 География мирового хозяйства

2




2

18

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения. Международное геогра-фическое разделение труда

1

проблемная лекция

ОИ2 с 65-66

ОИ1, с. 57-75,

ОИ3, с. 17-21,

И-Р 4

атласы, раздаточный материал, карточки для контроля

1

19

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. От­расли международной специализации стран и регионов мира; определяю­щие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производст­венное сотрудничество, создание свободных экономических зон. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы.

1

лекция-

беседа

ОИ2 с 89-90

ОИ2 , с.93-96,

ОИ3, с. 21-29,

ДИ1, с. 38-42,

атласы, тесты,

доклады, сообщения студентов

1

20-22

Практическое занятие №4.

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

3

урок формирова-ния умений и навыков

ОИ3

ОИ2, с. 98-109,

атласы,

методические указания



Раздел 6 Регионы и страны мира

2




2

23

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения.Типы стран. Экономи-чески развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; клю­чевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индуст­риальные страны и др. группы).

1

урок изучения нового материала

ОИ1с 95-96

ОИ1, с. 13-21,

ОИ3, с. 30-43,

И-Р 4

атласы

1

24

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

1

комбиниро-ванный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ОИ1 с 80-85

ОИ1, с.141-163,

ОИ1, с. 235-271,

ОИ3, с. 43-57,

И-Р 4

атласы

1

25-27

Практическое занятие № 5.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условия-ми разных территорий

3

урок формирова-ния умений и навыков

ОИ3 №1-3

ОИ2, с.223-258,

атласы,

методические указания



Раздел 7 Россия в современном мире

2




2

28

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического и гео-экономического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда.

1

урок-открытие нового знания


№ 29-30

ОИ 1 с.34-43

№ 2-6

ОИ 2 с.350-365

№ 22,23








ДИ1, с.143-147,

И-Р 4,

атласы


1

29

Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических свя-зей. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура.




1

комбинированный урок,

контроль знаний и изложение нового материала

ОИ1 с 50

ОИ2,с.156-159,

атласы

1

30-31

Практическое занятие

2


ОИ3 № 33




Раздел 8 Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2




3

32-33

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Про­блема преодоления отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

2

проблемная лекция с элементами закрепления с примене-нием видео-роликов


№ 2-6

ОИ 1 с.371-377

ОИ2, с. 353-357,

ОИ3, с.58-60,

ДИ1, с. 200-205,

И-Р 4,

видеоролики

схемы, таблицы,

атласы

3

34-36

Практическая работа

3


ОИ 3 № 34




ВСЕГО

36




18