Просмотр содержимого документа
«Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс»
Итоговый диктант за 2 четверть
4 класс
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. (85 слов)
Грамматическое задание.
1 вариант
Определить падеж и склонение имен существительных 3 предложения.
2. Разобрать по членам предложения и частям речи (ЦИОВ)
Пищу для птиц дети заготовили еще с осени.
3.Разобрать слова по составу: березку, зимний, (с) осени, летела
2 вариант
1. 1.Определить падеж и склонение имен существительных последнего предложения.
2.Разобрать по членам предложения и частям речи(ЦИОВ)
Вдруг на верхушке елки появилась белка
3.Разобрать слова по составу: (на ) верхушке, узкой, (от)вьюги, завтракала
Анализ контрольной работы по русскому языку
4-а класса за 2 четверть
Дата | Тема | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Получили оценку | % успеваемости | % качества знаний | |
14.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | |
5 | 4 | 3 | 2 | |
| | | | | | | | |
Ошибки, допущенные в диктанте: | Количество учащихся |
1. Оформление предложения | |
2. Пропуск, замена, вставка букв | |
3. Пропуск слов | |
4. Перенос слов | |
5. Имена собственные | |
6. Гласные после шипящих | |
7. Ь и Ъ разделительные | |
8. Ь в конце слова | |
9. Парные согласные в корне слова | |
10. Двойные согласные | |
11. Безударные гласные, проверяемые ударением | |
12. Безударные гласные, непроверяемые ударением | |
13. Непроизносимые согласные | |
14. Предлоги | |
15. Приставки | |
16. Существительные с шипящими на конце | |
17. Падежные окончания существительных | |
18. Родовые окончания прилагательных | |
19. Падежные окончания прилагательных | |
20. Не с глаголами | |
21. Личные окончания глаголов | |
22. Запятая при однородных членах | |
23. Прочие ошибки | |
Грамматическое задание: | % успеваемости | % качества знаний | Выполнили на |
5 | 4 | 3 | 2 |
| | | |
1. Выполнили 1 задание без ошибок | |
2. Выполнили 1 задание с ошибками | |
3. Не приступили к 1 заданию | |
|
1. Выполнили 2 задание без ошибок | |
2. Выполнили 2 задание с ошибками | |
3. Не приступили к выполнению 2 задания | |
|
1. Выполнили 3 задание без ошибок | |
2. Выполнили 3 задание с ошибками | |
4. не приступили к выполнению 3 задания | |
Анализ диктанта показал, что:
1. Большинство ошибок допущено по темам «Безударные гласные в корне слова».
2. Учащиеся страдающие дефектом речи, допустили ошибки по замене и пропуску букв.
3. Не все учащиеся научились определять часть речи в предложении, так как не могут правильно задавать вопрос.
4. Многие учащиеся так же допустили ошибки в определении падежей имен существительных.
Рекомендации:
1. Включать в работу на уроке упражнения на закрепление тем, по которым допущено большинство ошибок.
2. Продолжать учить подбирать проверочные слова, развивать орфографическую зоркость учащихся.
3. Подобрать упражнения для учащихся с дефектом речи на развитие фонематического слуха для дополнительных занятий.
4. Учить задавать вопрос к частям речи, разбирать предложение по частям речи.