КГУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностьями в развитии
г. Риддера»
УО ВКО
Коучинг
«Оценивание в учебном процессе».
2018 г
Тема коучинга: «Оценивание в учебном процессе».
№ | Наименование занятия | Оценивание в учебном процессе |
1 | Общие цели | Оказать содействие учителю в определении различных способов оценивания, подвести учителя к пониманию каким образом можно улучшить процесс оценивания |
2 | Ожидаемые результаты | Определение различных способов оценивания, целенаправленное применение различных способов в процессе оценивания |
3 | Ключевые идеи | Формативное оценивание, суммативное оценивание |
4 | Материалы и оборудование | флипчарты, маркеры, стикеры, листочки для выполнения задания, видеоролик. |
Ход занятия
Этапы занятия | Время 60 мин | Действия преподавателя и действия участников коучинга | |
Приветствие | 2мин | | слайд № 1 |
Психологический настрой | 5 мин | Создание психологического настроя Игра-активатор “Друг к дружке” - Сейчас вы будете играть в одну очень интересную игру, во время которой все нужно делать очень-очень быстро. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку. А теперь я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера. Итак, начали: - Правая рука к правой руке! - Нос к носу! - Спина к спине! - Друг к дружке! - Бедро к бедру! - Ухо к уху! - Пятка к пятке! - Друг к дружке! - Носок к носку! - Живот к животу! -Друг к дружке! - Ладошка к ладошке! В конце игры участники кладут свои ладошки на ладошки соседа и, глядя ему в глаза, делают ему комплимент, используя прилагательные в превосходной форме. | |
Деление на группы | 5 мин | Деление на группы по отрывкам из сказок. Находят по отрывкам стихотворения из сказок. (Использовались стихи из сказок: Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Чуковский «Телефон», русская народная сказка «Колобок») разработать правила работы в группе. Группы читают выразительно получившиеся отрывки. - Что вы можете сказать о том, как ваши коллеги прочли получившиеся отрывки? - Что мы сейчас с вами делали? (оценивали) - Вы догадались о чем мы сегодня будем с вами говорить. Кто может назвать тему нашего коучинга? Эпиграфом к нашему коучингу я взяла слова М. Барбер «В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Умей слушать и слышать; Говори ясно, точно, отчетливо; Любое мнение ценно; Объясняй свое мнение; Не говори одновременно с другим. Не перебивай! Говори сейчас, а не потом, в коридоре. У нас нет зрителей. и т.д. | ПРИЛОЖЕНИЕ 1 слайд № 2 слайд № 2-3 слайд № 4 |
Задание № 1 | 5 мин + защита 3 мин | - Нужно ли оценивание в учебном процессе? -Что вы оцениваете на уроке? -Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности? Защита постера. 1 группа: Для чего осуществляется оценивание? 2 группа Каковы принципы оценивания? 3 группа: Методы оценивания 4 группа: Виды оценок. 5гр что представляет собой формативное оценивание 6гр суммативное оценивание: плюсы и минусы 7 группа формы и приемы формативного оценивания 8 группа Какие еще способы оценивания вы можете предложить? 9 группа Что нового вы хотите узнать о современных способах оценивания? | слайд № 5 Защита постера |
Задание № 2 Работа в группах. Составление постера. Презентация «Нарисуй слона» | 4 мин 2 мин 2 мин | Тренинг «Нарисуй слона». Участникам предлагается нарисовать слоника. По окончанию работы выполняют следующую работу (используется презентация): 1)Самооценка – каждая оценивает своего слоника (какой он?), записывают данную оценку на постере и затем вывешивают его. 2)Взаимооценка – оценить работы других групп. После группы обмениваются рисунками. Оценить работу коллег (по 10 б. шкале),сделать письменный коментарий, почему поставлена та или иная оценка. Метод «Карусель» После группы возвращают рисунки назад. -Все ли довольны полученной оценкой? Почему? Давайте попробуем разработать критерии к нашему рисунку. Наполнен-ность листа | Полный лист-3 балла | Заполнен на половину листа- 2 балла | Заполнен на треть листа- 1 балл | Цветовая гамма | Использование более 4 цветов- 3 балла | Использование 2-3 цвета- 2 балла | Использова-ние 1 цвета- 1 балл | Количество частей | Нарисовано более 5 частей тела-3 балла | Нарисовано 3-4 части тела-2 балла | Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл | А теперь давайте оценим наш рисунок, согласно разработанным критериям. | слайд № 6 |
Рефлексия | 5 мин | Вопрос коуча: 1.Вам понятно, почему у вас такая оценка? 2.Когда вы ставили оценку, на что вы обращали внимание? 3.Трудно ли было оценивать работы? 4.Создает ли неудобства подобная система оценивания? 5.Трудно было оценивать работу? 6. Всегда ли наши дети понимают, за что и почему им ставят ту или иную оценку? 7. Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается? | |
Задание №3 Индивидуальное задание | 2 мин | Уважаемые коллеги, а теперь давайте попробуем составить синквейн к слову «ОЦЕНИВАНИЕ» (работают в группе) Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Данный прием можно использовать на любом этапе урока. Оценивают по СВЕТОФОР | слайд № 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 |
Релаксация | 3 мин | Я лежу на песке, на берегу реки,смотрю в голубое небо. По небу плывут пушистые белоснежные облака. Красивое пение птиц радует слух .Свежий теплый ветерок приятно щекочет мое тело. Мне легко. Я как будто нахожусь в состоянии невесомости.Мне так легко и спокойно.Никаких забот. Мысли лениво уходят от меня.По телу струится приятное тепло.Луч бодрости вдруг пронизывает меня всего.Я чувствую тепло от прикосновения горячего песка. Кровь закипает. Так хочется работать. Голова ясная. Я совсем не устал. Открываю глаза .Как хорошо, что я на уроке! | Презент 1 |
Задание № 4 | 15 мин. | Дорогие коллеги, а сейчас мы предлагаем вам поработать по стратегии РАФТ. У вас на столах в каждой группе лежат карточки с заданиями по данной стратегии. Время подготовки 3 мин. Работаете в группе, с соседними группами не обсуждаете. Через 3 минуты начинаем заслушивать. Оценивание проводится по стратегии «Две звезды, одно пожелание» Применяется при оценивании творческих работ учащихся, сочинений, эссе. Учитель предлагает проверить работу одноклассника. Когда учащиеся комментируют работы друг друга, они не оценивают работы, а определяют и указывают на два положительных момента – «две звезды» – и на один момент, который заслуживает доработки, – «желание». | |
Рефлексия | 5мин | Уважаемые коллеги! Сегодня мы плодотворно поработали. Мы попытались на практике показать вам некоторые приемы и стратегии. Надеемся они вам пригодятся в работе. А теперь давайте подведем итоги, используя стратегию «6 шляп». Метод шести шляп — это один из самых действенных приемов по организации мышления, разработанный английским писателем, психологом и специалистом в области творческого мышления Эдвардом де Боно. В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. При параллельном мышлении (конструктивном по сути) разные подходы, мнения и идеи сосуществуют, а не противопоставляются и не сталкиваются лбами. | |
Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. |
Я за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! |
Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. |
Что такое? Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? |
Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. |
Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник и качает головой: «Ах ты, гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросёнок! |
Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки, Даже брюки, даже брюки Убежали от тебя. |
Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. Ты один не умывался И грязнулею остался, И сбежали от грязнули И чулки и башмаки. |
Приложение 2
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять.
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький! А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. — Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош? — Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Где-то на лесной опушке
В тихой старенькой избушке
Жили-были много лет
Баба дряхлая да дед.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,
Да мышам дай шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Перышко взяла у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Колобочек полежал
И в окошко убежал.
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Прыг воробушек да прыг,
Ловит он счастливый миг,
То на веточку, то вниз,
Ждёт его внизу сюрприз,
То он зёрнышко склюёт,
То он крошку подберёт;
На сосне ворона бдит,
На воробушка глядит.
Этот бойкий воробей,
Не по нраву дюже ей;
У вороны силы нет,
Той вороне триста лет!
К ней воробушек подсел,
Словом он её задел:
— Вижу, снова ты грустишь,
Взглядом огненным пылишь?!
Ехали медведи, на велосипеде
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики В трамвайчике. Жаба на метле..
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь».
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрыпела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Как-то вечером весенним
Репку дед в саду посеял.
То ли это радиация
В репе вызвала мутацию,
То ли почва плодородная -
Репка выросла огромная.
Ох, обрадовался дед!
Здесь не только на обед -
Можно месяц пировать!
Только как её изъять?
Лучше б посадил петрушку...
Надо звать теперь старушку.
Но старушка, хоть ты плачь,
Абсолютно не силач!
Репка ей не поддаётся.
Видно, внучку звать придётся..
Корнеплод тянули вместе
Но остался он на месте.
Ох и репа! Ну дела!
Вот задачку задала!
Жучка с кошкой прибегали,
Репку дергать помогали...
Им конечно эта репка
Абсолютно не нужна.
Но хозяина приказы
Живность исполнять должна!
Только гордая девица
Всё сидит себе в землице.
Ботва развивается,
Просто издевается!