1.Организационно - мотивационный . | Создание положительной мотивации на уроке, организация внимания учащихся. - Здравствуйте дети! Прозвенел звонок, начинается урок, очень тихо вы садитесь, и работать не ленитесь! Отгадайте загадку: Сверху прикрываю, Защищаю и дышу, Пот наружу выделяю, Температурой тела руковожу. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет наш разговор? | Доброжелательный настрой на урок. -Здравствуйте! Дети слушают учителя. Подготавливаются к уроку. Отгадывают загадку Кожа О коже, ее строении и значении для человека | Коммуникативные УУД: развитие произвольного внимания учатся слушать и понимать учителя. |
2. . Создание проблемной ситуации .Актуализация знаний. Планирование деятельности. Задача: создание ситуации противоречия и формулировка проблемы | Формулирует задание, которые создают противоречие и приводят к проблеме. Посмотрите на картинки, сравните их сегодняшней ситуацией, какой вывод можно сделать. Какой у вас возникает вопрос? Итак, объект нашего изучения: кожа. Предлагаю работать вам по следующему плану: Строение кожи Функции кожи Уход за кожей | Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах. У неандертальцев был обильный волосяной покров, у нас сейчас такого нет. Какое строение у кожи, и какую роль она играет? | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: Учатся ставить проблему: «Какое строение у кожи и какую роль она играет?» |
3.Открытие новых знаний Задача решение проблемы | Организация работы по решению проблемы по предложенному плану Строение кожи Давайте понаблюдаем. Возьмите лупу. Что вы видите? Посмотрите на экран. Наша кожа состоит из множества компонентов. Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она? Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки? Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они? Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир? Функции кожи Какие функции у кожи? Интересный факт: Кожа - это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм. А вы знаете историю про золотого мальчика? В 1496 году в замке герцога состоялось предновогоднее праздничное шествие. Одним из его главных участников был сын бедного пекаря, полностью покрытый золотой краской, с крыльями и лавровой ветвью в руке. Мальчик целую ночь провёл в замке и заболел. Утром его обнаружили и пытаясь вылечить. Однако на четвёртый день ребёнок умер. К смерти «золотого мальчика» привело переохлаждение, вызвавшее снижение защитных функций организма из-за закупорки кожных пор, следовательно, открывшее дорогу опасному заболеванию. Мы увидели еще одну функцию, какую? Закройте глаза. Пусть сосед положит вам на ладонь сначала тёплый предмет, потом холодный. Что вы почувствовали? Когда вы случайно укололи палец, что вы чувствовали? Осязание снабжает мозг информацией о внешней среде. Органы осязания (рецепторы) разбросаны по всей поверхности тела. Самые чувствительные части нашего тела это губы и пальцы Мы узнали еще одну функцию, какую? Какой вывод можно сделать? | Выполняют задания по намеченному плану, открытие знании, проверяют свои предположения с помощью учебника и объяснения учителя. Кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже- руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Защитная и выделительная Поддержание постоянной температуры тела Почувствовали тепло и холод Было больно Осязательная Кожа защищает весь организм | Познавательные УУД: Анализируют изображение кожи Предметные УУД: Знают строение кожи и ее фунуции Коммуникативные УУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оформляют свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: Выполняют задания по намеченному плану |
4.Самостоятельное применение новых знаний Задача: закрепление новых умений и знаний | Даёт задание проблемного характера на продукт применения знаний и умений Уход за кожей Какие повреждения кожи могут быть? А вы знаете как защитить свою кожу? Составьте в паре правила для защиты кожи Выполните задание 38 в тетради на с 14. А теперь проверим себя. Составьте слово из правильных ответов на вопросы. | Выполнение заданий проблемного характера. - ожог, обморожение, грязь в ране, укусы насекомых, мозоли, ходьба босиком, грибковые заболевания ног, грязная одежда, неосторожность при работе с режущими предметами Составляют правила Отвечают на вопросы на слайде | Предметные УУД: Знают правила ухода за кожей Коммуникативные УУД: сотрудничают в процессе работы в группах |
5.Итог урока Задача: обобщение и выводы по учебной проблеме | Организаций обобщения. Какой проблемный вопрос был у нас на уроке? Можем мы на него ответить? | Обобщение, самоанализ, самооценка. Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много? Кожа - важный орган. Она состоит из 3 слоев, выполняет защитную, терморегуляционную, осязательную и выделительную функции. | Регулятивные УУД: Корректируют полученные знания (спрашивают у учителя непонятные моменты) Личностные УУД: осознают необходимость позитивного и бережного отношения к своему здоровью и коже Познавательные УУД: Делают вывод по проблеме: Кожа - важный орган. Она состоит из 3 слоев, выполняет защитную, терморегуляционную, осязательную и выделительную функции. |
6.Инструктаж по выполнению домашнего задания | Проведение инструктажа. Учебник, стр.30-33, прочитать текст, выделить главную информацию Тетрадь, стр. 14, задание 37, 39 | Осмысление домашнего задания. Дети внимательно слушают, записывают задание в дневник, задают вопросы. | Коммуникативные УУД: осознают домашнее задание |