СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Красное словцо не ложь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Красное словцо не ложь»

Родной (русский) язык

Тема: «Красное словцо не ложь»

Цели: дать представление о пословицах, поговорках и фразеологизмах, возникновение

которых связано с качествами, чувствами людей;

развивать речь, память, мышление детей;

воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять значение и происхождение фразеологизмов со словами, обозначающими домашних животных; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров; соотносить результат своей деятельности с учебной задачей и оценивать его.

Оборудование: фразеологический словарь, текст на доске или слайде для этапа самоопределения, карточки для проверки знаний.



Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Примерный ответ.)

1-я картинка

Гусиный шаг – манерная, театральная поступь.

Дразнить гусей – вызывать раздражение, злобу у кого-либо.

Идти гуськом – идти друг за другом.

(Иллюстрирует 2-й абзац.)

2-я картинка

Взяться за перо – начать писать о чём-либо.

Не выпускать пера из рук – много писать.

(Иллюстрирует 4-й абзац.)



III. Самоопределение к деятельности

Беседа

- Прочитайте фразеологизмы с пропущенными словами.

Пишет как … лапой.

Денег … не клюют.

Мокрая … .

… на смех.

Яйца … не учат.

- Какое слово, называющее домашнее животное, надо в них вставить?

- С какими фразеологизмами мы сегодня познакомимся?



IV. Работа по теме урока

Упр. 7 (с. 37)

(Коллективная работа)



Упр. 8 (с. 37-38)

(Комментированное письмо.)

Мокрая курица. Слепая курица. Куриная память. Куриный ум. У него денег куры не клюют. Скажешь курице, а она всей улице. Носится как курица с яйцом. Яйца курицу не учат. Как кур во щи. Как курица лапой. Будто квочки с цыплятами.



(Самостоятельная работа. Учащиеся заполняют таблицу. Проводится взаимопроверка.)



V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Упр. 9 (с. 39)

(Самостоятельная работа. Взаимопроверка.

Ответ. 1. Слепая курица. 2. Как курица лапой.)

Рубрика «Из истории языка и культуры» (с.39)

(Коллективная работа.)

- Прочитайте статью.

- Приведите в пример ситуацию, когда можно употребить этот фразеологизм.

- Прочитайте предложение.

А зарплата – курам на смех.

- В каком здесь значении употребляется этот фразеологизм? Замените его близким по значению словосочетанием.

(Примерный ответ. А зарплата очень маленькая.)





VII. Рефлексия.

Работа по карточкам.

(Самостоятельное выполнение.)

Соедините линией фразеологизм с наречием, которым его можно заменить.

Как курица лапой Много

Денег куры не клюют Мало

Курам на смех Неразборчиво



- Оцените свою работу с помощью сигнальной ленты «Светофор».



VIII. Подведение итогов урока.

- С какими новыми фразеологизмами вы познакомились на уроке?

- Какой образ курицы сформировался у человека в прошлом при общении с этим домашним животным?

- Какое задание было для вас самым интересным?



Домашнее задание

Составить небольшой текст с любым фразеологизмом из упр. 8 (с. 37-38).