СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Дисциплина:  Русский язык

Тема урока:  Имя прилагательное.

Школа: п. Жайрем СОШ № 30

 

Дата:   05.02. 2015 г.

Ф. И. О. учителя: Сембаева Б.Б.

 

Класс:  6А

Количество учащихся:  12

 

Отсутствующие:

 

Тип урока: комбинированный  

 

Вид урока:  повторение, закрепление и обобщение пройденного материала об имени прилагательном

Методы: мозговой штурм, восстановление теста, составление устного сообщения, кластер, работа по карточкам, оценивание, синквейн, тест

Цель урока:  обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном как части  речи, выявить знатоков темы, дать детям  возможность  оценить                                    свои   достижения, ощутить радость успеха в проявлении своих  знаний.

 

Задачи урока:

  • Учить учащихся правильному написанию имен прилагательных;
  • Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте; развитие функциональной грамотности, орфографической зоркости, внимания;
  • Воспитывать культуру труда, учить работать в группах, создавая условия для воспитания чувств взаимовыручки и дружбы, отработать навыки проявления  взаимоуважения в процессе диалогического взаимодействия, умения выслушивать мнения других

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

1. Орг. момент.

Создание коллаборативной среды.

Приветствую гостей, учащихся.

 

 

 

2. Эмоц. настрой.

Настроить учащихся на активную работу.

 С помощью небольшого стихотворения настраиваю учащихся на плодотворную, активную работу, делю учащихся на группы с помощью шоколадных конфет «Марс», «Сникерс». «Албени», разрабатываем правила работы в группе

Настраивают себя на положительную, плодотворную работу.

Весь урок учащиеся активно работают.

Интерактивная доска, презентация

3. Мозговой штурм.

Актуализация знаний учащихся.

Предлагаю учащимся ответить на ряд тонких – толстых вопросов по выявлению полученных   знаний об имени прилагательном на основе восстановления текста стихотворения Сергея Есенина «Белая берёза»

 Дают полные ответы на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы, вспоминают и систематизируют знания. Учатся  отвечать на толстые вопросы.

 Интерактивная доска

4. Определение темы и цели урока

Самостоятельное определение темы урока, формулировка цели урока на основе составления кластера «Имя прилагательное».

Задаю наводящие «тонкие и толстые» вопросы.

Правильно формулируют тему и цель урока.

Определяют тему и цель урока самостоятельно.

 

Доска

5. Составление устного сообщения по группам о правописании не с именами прилагательными, суффиксов –н- и –нн-, об образовании и правописании сложных прилагательных.  

 Самостоятельное формирование ЗУН по теме  

Предлагаю составить устное сообщение по группам.  

Учащиеся в группах составляют устное сообщение об имени прилагательном.

Самостоятельно раскрывают тему урока.

Постер, маркеры

6. Защита работ. Вывод. Оценивание.

Оценивание работ групп.

Предлагаю учащимся сделать вывод по составленным сообщениям.

Делают вывод по выполненной работе.

Дают оценку работе групп

Лист оценивания

 

7. Игра «Кто больше?»

Актуализация знаний учащихся.

К предложенным рисункам подбирают имена прилагательные и составляют синквейны.

Подбирают имена прилагательные к картинкам и составляют синквейны.

Активизируют знания об имени прилагательном, полученные на уроках.

Доска

 

8. Закрепление пройденного материала (выполнение практических заданий, разноуровневых заданий, видов разбора, решение тестовых заданий)

Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме.

Предлагаю выполнить практические задания, разноуровневые задания,  выполнить виды разбора, тестовые задания, виды разбора

 Выполняют  все предложенные задания.

Учатся контролировать свои знания, правильно организовать работу в группах..

 Интерактивная доска, карточки

 

 

 

 

 

 

9. Домашнее задание: составит эссе на тему «Значение и роль имён прилагательных в речи»

 

 

 

 

 

 

10. Устная и письменная  рефлексия.

 Развитие последовательной устной и грамотной письменной  речи учащихся.

Предлагаю высказать своё мнение о групповой работе, заполнив при этом «Корзину идей» и карточку «Понравился ли вам урок?»

 Высказывают своё мнение о групповой работе, об уроке в общем.

 Развивается умение учащихся высказывать своё мнение в устной и письменной форме.

 Стикеры карточки