СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 2 класс

Раздел:

Живая природа  (в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Тема урока:

Сколько весит твой рюкзак?

Цель урока:

2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Критерии успеха:

Понимать важность сохранения правильной осанки

Использовать различные источники информации

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 2 класс»

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ

ФИО учителя:







Предмет/Класс:

2 класс






Номер урока

№2






Раздел:

Живая природа (в контексте сквозной темы «Моя школа»)






Тема урока:

Сколько весит твой рюкзак?






Цель урока:

2.2.3.2. Объяснять важность сохранения правильной осанки.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.






Критерии успеха:

Понимать важность сохранения правильной осанки

Использовать различные источники информации






Полиязычие:


дұрыс дене бітімі – правильная осанка – correct posture






Ход урока






Время

Этапы урока

Задания

Цель задания

Оценивание

Ресурсы






2 мин

Организация

Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Я рада нашей новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Введение в тему


  1. -  Расположите буквы по высоте прямоугольников, узнай, о чём пойдёт речь на уроке.

Осанка

  1. Отгадайте загадку?

С ним всегда мы в школу ходим,

В нём тетрадки, книжки носим,

Дневник тоже там лежит,

Их замочек сторожит.  (Рюкзак)

Актуализация знаний. Целеполагание

-  Давайте поставим цели, которые мы должны достичь к окончанию урока.

  • Узнать, что такое осанка;

  • Выяснить, сколько весит наш рюкзак;

  • Узнать, как портфель влияет на нашу осанку.

Познакомить с темой и целями урока






















Словесная похвала

Презентация страница № 1

Презентация страница № 2










Презентация страница № 3








Презентация страница № 4







Презентация страница № 5











Работа по теме урока

Источник информации – подумай сам.

  • Что такое осанка? Какой она бывает?

  • Какая осанка считается правильной?

  • Зачем человеку заботиться о своей осанке?

-Давайте узнаем, как на эти вопросы ответил бы наш учёный робот Всезнамус (Определение: Осанка-это привычное положение тела в состоянии стоя, сидя и при ходьбе).
Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу, легко дышится. Правильная осанка не даётся человеку от рождения. Она вырабатывается с детства, а после 18 лет исправить её недостатки очень трудно.

Почему же важно с детства следить за своей осанкой?

(Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы).


У кого ещё мы сможем узнать об осанке? (У специалистов, у школьного медика.)

  • Какие вопросы можно задать по теме исследования?

(Какая осанка правильная? как узнать, правильная ли у тебя осанка?)








Словесная похвала
















Словесная похвала

Презентация страница № 6






Презентация страница № 7




Презентация страница № 8












Презентация страница № 9









Поза бывает расслабленная, а бывает активная. Поэтому оценивать «манеру держать себя» надо прежде всего по команде «Вольно!» В тот момент, когда человек, естественно, не следит за собой. При правильной осанке туловище выпрямлено, плечи расправлены, живот подобран, голова поднята, взгляд устремлен вперед.

Чтобы определить, какая у тебя осанка, есть немало способов. Самый простой:

  • Встаньте спиной к стене. В идеале вы должны одновременно касаться стены затылком, лопаткам, ягодицами и пятками. В области шеи и талии остаются небольшие промежутки между позвоночником и стеной. Если сделали вы это без усилий, то я вас поздравляю – у вас правильная осанка.

Ещё один тест.

  • Встаньте прямо и напрягите колени. Если вы теряете равновесие, то ваша осанка далека от правильной.

Работа с рисунком в учебнике стр.33 №3

  • Какому из этих двух мальчиков ты бы хотел рассказать о том, почему нужно соблюдать правильную осанку? Что бы ты ему посоветовал?

 

  • Подумайте, почему искривляется позвоночник у детей?

  • Что ты можешь делать, чтобы сформировать у себя правильную осанку?

Вывод. Необходимо правильно сидеть, правильно ходить, правильно питаться. (для позвоночника важны белки (яйца, молоко, рыба, семечки, фасоль, орехи, кукуруза, гречка) и жиры (грецкие орехи, льняное масло, конопляное масло, морская рыба), укреплять мышцы спины и живота – заниматься плаванием, делать зарядку.

Динамическая пауза.

-Информацию можно получить с помощью наблюдения.

-Внимательно рассмотрите картинки. Кого видите? Что несут дети?

Как вы кому удобно, нести портфель? Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена. Скажите, а может школьный портфель влиять на осанку.

Вывод. Таким образом, школьный портфель тоже влияет на осанку. Лучше ходить в школу с ранцем. Обратите внимание, как надо носить рюкзак.

- Когда появился портфель?

Совершая раскопки в Альпийских горах, учёные – археологи нашли тело древнего человека, рядом с которым лежал портфель. Портфель был сделан из кожи и досок. Его можно было носить как на спине, как на руках.

Исследовательская работа.

Давайте мы с вами вместе проведём исследование «Сколько весит твой рюкзак?»

Произвести взвешивание учебников и пустого ранца. Данные записать в таблицу (Научный дневничок, задание 2).


А что у тебя в рюкзаке? Часто именно содержимое школьного портфеля влияет на позвоночник, на осанку. Оказывается, книги, тетради и письменные принадлежности одного второклассника должны весить до 2,5 кг. А вес пустого ранца должен быть не более 600 граммов. Значит, портфель ученика начальных классов вместе со школьными принадлежностями должен весить не больше 3 кг.

-Какие советы вы можете дать?

Не носите ничего лишнего в своих ранцах.

Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

ПОМНИТЕ! Ранцы – тяжеловесы могут стать причиной различных

заболеваний в развитии опорно - двигательной и сердечно-сосудистой систем. Воспользуйтесь этими советами, и вы почувствуете, как наш,

многоуважаемый ранец, заметно полегчал.

















Совершенствовать навыки наблюдения, анализа, обобщения






























Словесная похвала






















Словесная похвала

















Презентация страница № 10













Презентация страница № 11

Презентация страница № 12





Презентация страница № 13



Презентация страница № 14





Презентация страница № 15



Презентация страница № 16





Презентация страница № 17














Презентация страница № 18












Критерии успеха

Обобщение

 Чему вас научил сегодняшний урок?

  • Что такое осанка?

  • Узнал, влияет ли портфель на осанку ученика? (+ или -)

  • Можешь ли применять различные источники информации? (+ или -)

Нарисуй улыбку смайлику.

Закрепить пройденный материал



Презентация страница № 19










Домаш­нее задание

1. Используя различные источники информации, узнайте значение слова «портфель». Придумайте портфель будущего, который поможет сохранить правильную осанку.

2. С помощью родителей произведите расчёты: вес портфеля по расписанию в течение недели и сделай вывод, соответствует или не соответствует твой портфель норме (не больше 3 кг).

3. Приготовьте лупу и зеркальце.

- Наш урок закончен. Спасибо за внимание!



Презентация страница № 20








Презентация страница № 21