СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в средней группе на тему: «В гостях у сказки»»


Утверждаю

Директор МКОУ «НШДС с.п. В-Акбаш»

_________ М.М. Балкарова

Приказ № 41, от 15.09.2022г.








КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»










Воспитатель:

Хупова З.З.





                                           

                                     







2022г.









Актуальность проекта:

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного развития. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Данная тема очень актуальна во все времена.

Цель:

Создание условий для проявления детского интереса к сказкам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; выражать свое отношение к героям сказки.

2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

4. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Создавать положительный эмоциональный настрой.

6. Воспитывать интерес к сказкам.

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя (с 29 сентября по 2 октября 2023 года.)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Материалы и оборудования: иллюстрации к сказкам, разработанные презентации – викторины, задания по сказкам, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Теремок».

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

-.Постановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

2.Основной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Любимый герой из сказки».

Ожидаемые результаты – ребёнок:

- проявляет интерес и любовь к сказкам;

- знает и называет прочитанные сказочные произведения, тексты, персонажей;

-узнаёт сказку по загадке, иллюстрации, стихотворению;

- умеет использовать различные средства выразительности;

- умеет самостоятельно выбирать сказку для чтения и театрального обыгрывания.

План реализации проекта

День недели

Вид деятельности

Цель





Понедельник



Загадка о книге





Беседа: «В гости к сказке»





Д.и. «Салат из сказок», «Из какой мы сказки?»,



Выставка разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам



Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»




Дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций

Расширять знания детей о литературном жанре «сказка»;



Расширять знания детей о сказках





Воспитывать бережное отношение к книге





Познакомить детей со сказкой, развить внимание






Вторник



Викторина «Угадай, кто лишний»





Чтение и анализ русской народной сказки «Три медведя»



Д.и. «Отгадай-ка»,

«Сложи картинку и узнай сказку», «Найди пару»



Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»






Формировать и закреплять знания детей о героях сказок.



Побуждение интереса к сказкам



Учить детей отгадывать сказку по словам – повторам, использовать их в пересказе сказки, развивать внимание.





Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам





Среда





Тематический день «Сказки дедушки Корнея»



Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского; побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать память, мышление, воображение.










Четверг



Развлечение «По тропинкам сказок»





Составление сказки по сюжетно-ролевым картинкам «Расскажи сказку по серии картинок»

Русская народная игра: «У медведя во бору»






Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки



Научить детей видеть целостный образ в отдельных частях, развивать мышление



Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры

.



Пятница



Д.и. «Волшебные слова», «Что сначала, что потом», «Найди отличия»



Рисование «Любимый герой из сказки»



Кукольный театр «Теремок»



Развивать речь детей, использовать в пересказе волшебные слова



Развивать творческие способности



Развивать интерес к театрализованной деятельности


Работа с родителями



Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»




Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка



Литература:

1.Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

2. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
4.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014