СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круг. Окружность. Диаметр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Круг. Окружность. Диаметр»

Конспект урока по математике

Учитель: Тошматова Федие Джаферовна

Урок №58

Дата: 16.12.2022

Класс: 3-В

Тема: Круг. Окружность.

Цели: формировать представление об окружности и её элементах: центре, радиусе, диаметре; расширить представление о геометрических фигурах; формировать познавательные способности; формировать умения работы с чертёжным инструментом - циркулем, развивать умения устного счета, интеллектуальные способности, внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, внимательность, ответственное отношение к выполнению задания, формировать способность адекватной самооценки.

Планируемые результаты: обучающиеся будут понимать значение понятий «окружность», «центр окружности», «радиус», «диаметр»; научатся самостоятельно чертить окружность с помощью циркуля, обозначать центр окружности и ее радиус, в дальнейшем будут применять теоретические знания на практике, развитие финансовой грамотности.

Формируемые УУД:

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; корректировать выполнение задания на основе образца; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, договариваться, работать сообща.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: циркуль, цветные карандаши, иллюстрации.


Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний

1. Минутка чистописания

46 46 46

2. Повторение

Устный счет (презентация)

- Назовите примеры с ответом 56.

52+4 53+2 65-9 78-2

26+20 47+9 67-9 86-30

- Вставьте пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства.(дифференциация)

Индивидуальный дидактический материал.

0__5=5 25__25=1

1__11=11 0__1=0

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке математики?

- Что такое доли?

- Как называют одну вторую доли? (Половина.)

- Как называют одну третью? (Треть.)

- Одну четвертую? (Четверть.)

III. Самоопределение к деятельности

Сегодня Знайка – верный друг –

Расскажет про окружность нам и круг.

Есть у него помощник лихой,

Он чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Зацепился и ни шагу.

Что за друг у Знайки,

Подумай, отгадай-ка. (Циркуль.)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока. Какие цели поставим перед собой?

IV. Восприятие и первичное осознание нового материала

Знакомство с новым материалом

- Какие окружающие нас предметы имеют форму круга? (Ответы детей.)

- Как можно изобразить круг на бумаге?

Удобнее всего пользоваться циркулем. (Показываю.)

- Циркуль имеет две ножки. Одна нужна для устойчивости, он зацепляется ею за бумагу, а вторая работает – чертит.

- Возьмите циркуль, поставьте ножкой с иголкой на бумагу, а ножкой с грифелем очертите окружность.

(Чертят в тетрадях. Выполняю все действия с детьми.)

- Закрасьте фигуру цветным карандашом. Напомните мне, как называется эта фигура? (Круг.)

- Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголки. Это ЦЕНТР КРУГА.

- А сейчас найдите границу круга. Что это? (Линия, которую оставил грифель.)

Граница круга – это ОКРУЖНОСТЬ.

- Начертите рядом окружность.

- Выделите точку, оставленную иголкой. Это ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ.

- Обозначьте центр окружности буквой О.

- Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.

Вы начертили РАДИУС ОКРУЖНОСТИ.

Радиус – это еще и расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем.

- А сейчас проведите отрезок через центр окружности так, чтобы его концы лежали на окружности.

- Это ДИАМЕТР окружности.

- Итак, с какими понятиями познакомились? (Окружность, центр окружности, радиус, диаметр.)

Физкультминутка (ИКТ)

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 94 учебника.

- Что такое радиус? (Отрезок, который соединяет центр окружности и любую точку на окружности.)

- Чем отличается круг и окружность? (Окружность – это граница круга.)

Упр. 2, стр. 94

- На сколько частей разделили первый круг? (На 4.)

- Какая доля закрашена? (Одна четвертая.)

- Какая доля закрашена на втором рисунке? (Одна восьмая.)

- Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? (Одна четвертая.)

(Аналогично разбираются остальные рисунки.)

Упр. 3, стр. 95

- Измерьте радиусы окружностей.

- Чему равен радиус первой окружности? (20 мм.)

- Чему равен радиус второй окружности? (15 мм.)

- Выполните задание.

- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 96.

- Что такое диаметр? (Отрезок, который проходит через центр и соединяет две точки окружности.)

- Проведите диаметры в окружностях, которые вы начертили.

VI. Итог, сообщение домашнего задания

- Что такое круг, окружность?

- Как провести радиус, диаметр?

- При помощи какого приспособления чертят окружность?

Домашнее задание

Стр. 95, 96, читать текст с красной чертой, выполнить стр.95 №5,№6

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

- Все ли вам было понятно?

- Какие трудности возникли?