Анализ работы кружка «Математическая логика» в 8 классе
за 2016-2017 учебный год ( 2 полугодие )
Кружок начал свою работу с февраля. Основные цели:
- развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
- расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
- подготовка к успешной сдаче ОГЭ.
Задачи:
развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;
развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
расширение и углубление знаний учащихся о культурно-исторической ценности математики;
осуществление индивидуализации и дифференциации обучения.
Формы работы
участие в математических олимпиадах;
конкурсы знатоков;
игровые занятия («Турнир смекалистых», «Своя игра», «Математическая радуга» и др.);
знакомство с научно-популярной литературой.
Существенная особенность ОГЭ по математике в том, что он является обязательным для всех учащихся 9 классов и основная его цель – независимая экспертиза качества знаний. Поэтому уже в 8 классе ребята решали различные тестовые работы, проходили тестирование онлайн, в игровой форме справлялись с заданиями различной степени сложности, проводили исследования, сами являлись участниками экспериментов.
В ходе работы кружка был разработан и систематизирован тестовый материал, создана подборка текстовых задач по подготовке к промежуточным аттестациям.
Как итог работы кружка-открытое интегрированное занятие физика+математика «Практическое применение подобия»,в ходе которого учащиеся продемонстрировали свои знания по физике,математике,умения работать в коллективе,делать выводы ,а также увидели и ощутили на своих опытах практическую направленность предметов.

Анализ работы кружка
«Занимательная математика» за 2016-2017 учебный год
руководитель кружка: Широкова Е. В.
Кружок проводился первый год. В состав кружка входили учащиеся 7 классов.
Основные цели кружка были следующие:
- развить математическое мышление школьников и их творческие
способности;
- углубить знания, умения, навыки;
- привить интерес к предмету математике;
- научить самостоятельно добывать знания.
Формы работы
занятия проводились в виде теоретических и практических занятий для учащихся. Часть занятий проходила в компьютерном классе, где ребята занимались решением олимпиадных заданий. Основной сайт, который использовался на кружке, был сайт международного математического конкурса «Кенгуру». В работе использовались такие сайты, как http://www.kenguru.sp.ru (Кенгуру), http:www.math-on-line.com (занимательная математика), http:kvant.mccme.ru (квант), http:www.zaba.ru(математические олимпиады), http://children.kulichki.net и др.
В работе кружка детям предлагались и КВНы, и состязания, и игры: «Поле чудес», «Считай, смекай, отгадывай», «Счастливый случай» и др. На занятиях присутствовал доброжелательный психологический климат, использовалось оптимальное сочетание форм деятельности.
Этапами педагогического контроля явились следующие мероприятия:
учащиеся приняли участие в школьном этапе олимпиад, а затем в районном, интерес у ребят был.
Март – 17 учащихся школы приняли участие в международном игровом математическом конкурсе «Кенгуру», в их числе участники кружка; КВН «Крестики-нолики»: ребята разделились на две команды, им была предоставлена презентация с вопросами-задачами, учащиеся с интересом обсуждали предоставленные задания и отвечали на вопросы.
16 мая –мероприятие, на котором школьники показали свои творческие способности по составлению кроссвордов и ребусов. Детям заранее объяснилось, как правильно составлять подобные задания. На занятии дети разгадывали задания, составленные товарищами.
А затем им было предложено поделиться на группы и экспромтом составить
подобные творческие задания. Как итог работы- грамоты , которыми были награждены дети за свои успехи на школьном, муниципальном уровнях.