Цели обучения в соответствии с учебной программой: | учиться читать слова с буквой П п; формирование умения делить слова на слоги; соблюдать интонацию в своем рассказе; писать элементы заглавной буквы и их соединений, письмо слогов, слов, предложений; понимание и применение знаний, что каждое предложение начинается с заглавной буквы, внутри предложения слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится знак препинания |
Середина урока 35 мин | Основная часть. Вчера на уроке мы познакомились с новой буквой П. Сейчас посмотрите на экран. (Слайд 1). Рассмотрите картинку. Где гуляют дети? Какое слово у нас спряталось в схеме? (Парк) Сейчас мы вместе с вами проверим эту схему . Повторение буквы «П» (Слайд 2) Чтение слов. (Слайд 3) Пол, полка, пила, лил, пил, полол, пилил, полил, лил, полола, пилила, полила. Выполнение схемы слов. Что у нас изображено на экране? Верно! Помидор, капуста и укроп. Сделаем схемы к этим словам. Чтение рассказа и его дополнение. Шолпан, Санат и мама пошли в парк. Там красота! Липы, сосны, осины и березы. Там растут ромашки, астры и пионы. Пони катал Шолпан и Саната. Мама купила им мороженое. Физкультминутка. Скачет лягушонок, (хлопаем в ладоши) Ква-ква-ква! (прыжки на месте) Плавает утенок, (хлопаем в ладоши) Кря-кря-кря! (руки к груди – в стороны) Прыгает козленок, (хлопаем в ладоши) Ме-ме-ме! (руки на поясе, наклон вперед, повороты головы влево-право) А за ним ягненок, (хлопаем в ладоши) Бе-бе-бе! (приседаем) Вот мы на зарядке, (хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (прыжки на месте) Утром на площадке, (хлопаем в ладоши) Раз-два-три! (ходьба на месте) Все вокруг стараются, (хлопаем в ладоши) Спортом занимаются! (прыжки на месте) Рассматривание образца заглавной буквы П. Между какими линиями она располагается. Из каких элементов состоит буква П. Также описываю направление движения руки при написании буквы П. Работа в прописи. 1.прописывают элементы заглавной буквы П. 2. Самостоятельно прописывают букву П. 3. Написание буквы с гласными буквами. 4. Написание имён людей с этой буквы: отработка правила «Имена людей пишутся с большой буквы" 1. Звуковой анализ слов пони, питон. Определение позиции звуков [п],[п´] в словах. Раскраска картинок пони и питона. | Смотрят на картинку и говорят какое слово спряталось в схеме. Проверяем схему комментируя каждый звук. Смотрят и слушают У доски работает 3 ученика, остальные смотрят и Сравнивают правильно ли они сделали схемы. Читают рассказ и дополняют его. Ученики выполняют физминутку Учащиеся демонстрируют правила посадки при письме. Выполняют задания в прописи. | Учитель комментирует работу учащихся. ФО. Словесная похвал Словесная похвала ФО. Словесная похвала ФО. «Самооценка» для самооценки работы используется «Дорожка успеха» | Презентация (Слайд 1) Презентация (Слайд 2) Презентация (слайд3) Презентация (слайд4) Презентация (Слайд 5) Пропись |
Рефлексия 2 минуты | Рефлексия и оценивание Итог урока: учащиеся восстанавливают пропущенные слова в предложении. Буква П может обозначать … (твердый) согласный звук [п] или … (мягкий) согласный звук [п’]. Звуки [п], [п’] – глухие … (согласные) звуки. Рефлексия. 1.Пальчиквверх-урок понравился; 2.Пальчик посередине- было сложно, но интересно 3.Пальчик вниз-много непонятного и т.д. Домашнее задание. Закончить работу в прописях. | Ученики отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Выбирают один пальчик, который символизирует их ответ на поставленные вопросы . | ФО | |