СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кто жить умеет по часам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у суворовцев понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
««Кто жить умеет по часам»»



Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Северо-Кавказское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

УТВЕРЖДАЮ

Ст.воспитатель ______Соболевский В.Н.

«___» __________ 2020г.

План-схема занятия

Класс: 5

ФИО педагога: Ногаева Земфира Руслановна

Должность: воспитатель учебного курса

Тема занятия: «Кто жить умеет по часам».

Цель: формировать у суворовцев понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Задачи:

  • Образовательная: Ознакомить суворовцев с понятием режима дня.

  • Развивающая: Развивать навыки здорового образа жизни.

  • Воспитывающая: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: компьютер, презентация, видеофайл.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию;

  • формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные:

  • осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире и  людей;

  • формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;

  • установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные:

  • формировать умение работать в группе,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

  • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.




Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Орг.этап

Приветствует суворовцев. Предлагает им занять свои места.

Настраиваются на занятие.

Организовывают своё рабочее место.

Регулятивные УУД: формирование умения организовывать собственное рабочее место.


Мотивационно-проблемный этап

Предлагает посмотреть фрагмент мультфильма и подумать о чем будет идти речь на занятии

Смотрят мультфильм


Деятельностный этап

- Ребята, это занятие мы посвящаем самому ценному – нашему ЗДОРОВЬЮ.


- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться.

Соблюдать режим дня.

Принимать в пищу овощи и фрукты.

Своевременно ложиться спать.

Бороться с вредными привычками.

Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.


Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

Ребята, а кто из вас соблюдал распорядок дня, обучаясь в школе?

Никто из вас не опаздывает на построение?

Умейте рассчитывать время на сборы на занятия?


Давайте ещё немного узнаем о распорядке дня).

Ребята, как вы думаете важен ли распорядок дня в нашей жизни? Почему вы так считаете?

Давайте подумаем над вопросами:

-Лучше всего вставать после ночного сна в 7ч. Почему?

(Таким образом, общая продолжительность ночного сна составит 10,5—11 ч)

-Начинать свой день следует с утренней гимнастики. Почему?

(Утренняя гимнастика помогает организму проснуться, она улучшает кровоснабжение головного мозга, укрепляет нервную систему, создаёт бодрое, хорошее настроение)

 -После зарядки нужно одеться и позавтракать. Почему?

(Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным. Хорошо подойдет для завтрака овсяная или гречневая каша, чай и что-то сладкое, например творожный сырок.)

- Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Нельзя во время еды читать книги, разговаривать или смотреть телевизор. Почему? (Нарушается пищеварение)



Слушают воспитателя и отвечают на его вопросы.










































Личностные УУД:

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Познавательные УУД:

освоение способам решения проблем творческого и поискового характера;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

Личностные УУД:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Итогово-рефлексивный этап

Так что же такое режим дня?

Мы сегодня с вами много разговаривали о распорядке дня, теперь выполните задание в парах:

Составить синквейн на тему: Распорядок дня

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ребята, спасибо вам за занятие. Нам было приятно с вами работать.

Режим дня — это определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха.

Выполняют задание.

Оценивают деятельность на занятии.

Оценивают свою работу на занятии.

Познавательные УУД:

формирование умения ориентироваться в собственной системе знаний.

Регулятивные

УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Регулятивные

УУД:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.












Конкурс загадок:


Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа ).


Ношу их много лет, а счету не знаю,

Не сею, не сажаю, они сами вырастают. (Волосы).


Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну – обезьяна.

И вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).


Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит – она станет чище. (Одежная щетка).


Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок).


Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).


Волосатою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка).


Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча:

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят… (Душ).


А о ком я расскажу? Говорит дорожка, два вышитых конца, -

Помойся ты немножко, чернила смой с лица,

Иначе ты за полдня испачкаешь меня. (Полотенце).










Воспитатель __________________ Ногаева З.Р.