№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Освоение предметных знаний (базовые знания) | Универсальные учебные действия (УДД) | По плану | По факту |
Повторение (12 часов ) |
1 | Повторение 5 класса. Действия с натуральными числами. | 1 | Вспомнить определение обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, повторить порядок выполнения арифметических действий с указанными числами. Повторить основные приемы решения уравнений, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий. Вспомнить основные типы задач. Повторить понятие процента, вспомнить три типа задач на проценты, их решения. | Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового. Метапредметные: Регулятивные – составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные – сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | | |
2 | Повторение 5 класса. Действия с обыкновенными дробями. | 1 | | |
3 | Повторение 5 класса. Действия с десятичными дробями. | 2 | | |
4 | Повторение 5 класса. Решение уравнений. | 2 | | |
5 | Повторение 5 класса. Решение тестовых задач. | 1 | | |
6 | Повторение 5 класса. Проценты. | 1 | | |
7 | Повторение 5 класса. Решение задач на проценты. | 1 | | |
8 | Повторение 5 класса. Отрезок. Прямая. Луч. Угол. | 1 | | |
9 | Повторение 5 класса. Измерение углов. | 1 | | |
10 | Входная контрольная работа | 1 | | |
Делимость чисел ( 24 часов ) |
1 | Делители и кратные | 2 | Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК | Регулятивные: Составлять план последовательности действий; Формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Удерживать цель деятельности до получения её результата; Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Владеть общим приёмом решения учебных задач; Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Осуществлять расширенный поиск информации с использованием интернет-ресурсов; Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. | | |
2 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | | |
3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | | |
4 | Решение заданий по теме "Признаки делимости" | 2 | | |
5 | Простые и составные числа | 2 | | |
6 | Разложение на простые множители | 3 | | |
7 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 4 | | |
8 | Наименьшее общее кратное | 4 | | |
9 | Решение заданий по теме "Делимость чисел" | 1 | | |
10 | Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" | 1 | | |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями ( 24 часа ) |
1 | Основное свойство дроби | 3 | Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Удерживать цель деятельности до получения её результата; Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Планировать решение учебной задачи; Прогнозировать результат и уровень усвоения; Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: Сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление); Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; Уметь устанавливать аналогии; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | | |
2 | Сокращение дробей | 3 | | |
3 | Решение заданий по теме "Сокращение дробей" | 1 | | |
4 | Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | | |
5 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 5 | | |
6 | Решение заданий по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | | |
7 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 | | |
8 | Решение заданий по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" | 1 | | |
9 | Контрольная работа №2 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | | |
10 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Умножение и деление обыкновенных дробей ( 32 часа) |
1 | Умножение дробей | 4 | Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимообратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Удерживать цель деятельности до получения её результата; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Владеть общим приёмом решения учебных задач; Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов; Формировать умение выделять закономерность Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; Выражать в речи свои мысли и действия; | | |
2 | Нахождение дроби от числа | 5 | | |
3 | Применение распределительного свойства умножения | 2 | | |
4 | Решение заданий по теме "Умножение дробей" | 1 | | |
5 | Деление | 5 | | |
6 | Нахождение числа по его дроби | 4 | | |
7 | Решение заданий по теме "Деление дробей" | 1 | | |
8 | Дробные выражения | 4 | | |
9 | Решение заданий по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 2 | | |
10 | Контрольная работа №3 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | | |
11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Отношения и пропорции. Масштаб (21 час) |
1 | Отношения | 2 | Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Удерживать цель деятельности до получения её результата; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Планировать решение учебной задачи; Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; Строить логическую цепь рассуждений; Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; | | |
2 | Пропорции | 3 | | |
3 | Прямая и обратные пропорциональные зависимости | 4 | | |
4 | Масштаб | 3 | | |
5 | Длина окружности и площадь круга | 2 | | |
6 | Шар | 3 | | |
7 | Решение заданий по теме "Окружность. Круг. Шар." | 1 | | |
8 | Решение заданий по теме по теме "Отношения и пропорции" | 1 | | |
9 | Контрольная работа №4 по теме "Отношения и пропорции. Масштаб" | 1 | | |
10 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Положительные и отрицательные числа (14 часов) |
1 | Координаты на прямой | 2 | Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины | Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Удерживать цель деятельности до получения её результата; Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Прогнозировать результат и уровень усвоения; Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | | |
| Противоположные числа | 2 | | |
2 | Модуль | 2 | | |
3 | Решение заданий по теме "Противоположные числа. Модуль" | 1 | | |
4 | Сравнение чисел | 2 | | |
5 | Изменение величин | 2 | | |
6 | Решение заданий по теме "Положительные и отрицательные числа" | 1 | | |
7 | Контрольная работа №5 по теме "Положительные и отрицательные числа" | 1 | | |
8 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов ) |
1 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа | Регулятивные: Составлять план последовательности действий; Формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Удерживать цель деятельности до получения её результата; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Познавательные: Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Уметь устанавливать аналогии; Формировать умение выделять закономерность; Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; | | |
2 | Сложение отрицательных чисел | 2 | | |
3 | Сложение чисел с разными знаками | 2 | | |
4 | Решение заданий по теме "Сложение чисел" | 1 | | |
5 | Вычитание | 4 | | |
6 | Решение заданий по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 1 | | |
7 | Контрольная работа №6 по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" | 1 | | |
8 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел ( 15 часов ) |
1 | Умножение | 3 | Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби | Регулятивные: Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Планировать решение учебной задачи; Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: Владеть общим приёмом решения учебных задач; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Уметь устанавливать аналогии; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формировать умение выделять закономерность; Строить логическую цепь рассуждений; Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные: Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; Планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; | | |
2 | Деление | 3 | | |
3 | Решение заданий по теме "Умножение и деление чисел" | 1 | | |
4 | Рациональные числа | 2 | | |
5 | Свойства действий с рациональными числами | 3 | | |
6 | Решение заданий по теме по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | | |
7 | Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" | 1 | | |
8 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Решение уравнений ( 18 часов ) |
1 | Раскрытие скобок | 4 | Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритмы решения уравнений и задач с помощью уравнений Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Удерживать цель деятельности до получения её результата; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме; Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; | | |
2 | Коэффициент | 2 | | |
3 | Подобные слагаемые | 4 | | |
4 | Решение уравнений | 5 | | |
5 | Решение заданий по теме "Решение уравнений" | 1 | | |
6 | Контрольная работа №8 по теме "Решение уравнений" | 1 | | |
7 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Координаты на плоскости ( 12 часов) |
1 | Перпендикулярные прямые | 1 | Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя числами – координатами Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координатные точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы | Регулятивные: Обнаруживать и формулировать учебную проблему; Составлять план выполнения работы; Формировать целевые установки учебной деятельности; Выстраивать последовательности необходимых операций (алгоритм действий); Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Планировать решение учебной задачи; Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Искать и выделять необходимую информацию; Познавательные: Уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Учиться основам смыслового чтения познавательных и научных текстов; Строить логическую цепь рассуждений; Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи,; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; Уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Уметь точно и грамотно выражать свои мысли; | | |
2 | Параллельные прямые | 1 | | |
3 | Координатная плоскость | 3 | | |
4 | Столбчатые диаграммы | 2 | | |
5 | Графики | 2 | | |
6 | Решение заданий по теме по теме "Координаты на плоскости" | 1 | | |
7 | Контрольная работа №9 по теме "Координаты на плоскости" | 1 | | |
8 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | | |
Повторение курса 6 класса. (18 часов) |
1 | Повторение. Делимость чисел | 1 | | Регулятивные: Удерживать цель деятельности до получения её результата; Контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и вносить необходимые коррективы; Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; Осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата; Формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий. Определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата, составлять план; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Осознавать самого себя как движущую силу своего научения. Познавательные: Уметь устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; Произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи; Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; Способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; Выражать в речи свои мысли и действия; Уметь точно и грамотно выражать свои мысли; | | |
2 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | | |
3 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | | |
4 | Повторение. Отношения и пропорции. Масштаб | 1 | | |
5 | Повторение. Положительные и отрицательные числа | 1 | | |
6 | Итоговая годовая контрольная работа | 1 | | |
7 | Повторение. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | | |
8 | Повторение. Решение уравнений | 1 | | |
9 | Повторение. Координаты на плоскости | 1 | | |
10 | Повторение. Решение тестовых задач | 4 | | |
11 | Повторение. Геометрические фигуры | 1 | | |
12 | Повторение. Решение логических задач | 2 | | |
13 | Повторение. Задачи на построение. | 1 | | |