СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по истории 6 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК- Агибалова, Донской- средние века.

Андреев, Федоров.- история РОссии.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 6 класс.»

Календарно- тематическое планирование

70часов (2 часа в неделю)

Всеобщая история – 31 ч

История России -39 ч

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

ИКТ (образоват. ресурсы)

Домашнее

задание


по плану

по факту

Предметные

Личностные и метапредметные




1

Введение



Определять термины: архивы, хроники.

Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним.

Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познава­тельную цель.

Коммуникативные:формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Личностные: Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества

Учебник

Стр 5-11



Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI) 5 ч










2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках



Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя.

Познавательные:устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровнях;

анализировать( делить текст на части) и обобщать, делать выводы.

Регулятивные:определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность,

работать по плану;

находить и исправлять ошибки,

оценивать степени достижения цели.

Коммуникативные: излагать своё мнение ( в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

Корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Учебник.карта

§ 1 стр 12-21, задания


3.

Христианская церковь в раннее Средневековье



Научатся определять термины: аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти

Учебник, исторические документы

§2, стр 21-27, задания


4.

Возникновение и распад империи Карла Великого



Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал.

Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Учебник, презентация, карта

§ 3 стр 27-33,задания


5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.



Научатся определять термины: домен, феодальная лестница. Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции.

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных § стрзаданияи познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Личностные:формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Учебник, демонстрационная таблица

§ 4 стр 33-40, задания


6

Англия в раннее Средневековье.



Научатся определять термины: норманны, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре


§ 5 стр 40- 47, задания


Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XIвв 2 ч



7.

Византия при Юстиниане. Культура Византии.



Научатся определять  термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи, называть  важнейшие достижения  византийской культуры  и ее вклад в мировую культуру

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении про­блем, проявлять активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач

Личностные: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственныемировоззренческие позиции.


Учебник, карта, иллюстрации

§ 6-7 стр 47-59, задания


8.

Образование славянских государств



Научатся определять термины: вече. Получат возможность  научиться:определять общее и различие в образовании и существовании славянских государств.

Учебник, карта

§ 8 стр 60- 67, задания


Тема 3. Арабы в VI-XI вв. 2 ч


9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1 ч



Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират.Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов

Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение ( в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

Корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов.

Личностные : осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Учебник, презентация, карта

§ 9 стр 68-77, задания


10

Культура стран халифата

1 ч



Научатся определять термины: мечеть, мед­ресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры

Учебник.иллюстрации

§ 10 стр 77-84, задания



Тема 4. Феодалы и крестьяне 2 ч








11

Средневековая деревня и её обитатели



Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство.Получат возможность научиться:анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Личностные: Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Учебник, презентации.демонстрационная таблица


§11 стр87- 94,задания


12

В рыцарском замке




Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, иллюстрации, демонстрационная таблица

§12; стр 94-102, задания


Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 ч




13

Средневековый город. Городское ремесло




Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные:

Учебник, иллюстрации, демонстрационная таблица

§ 13 стр 102-111 , зада­ние


14

Торговля в Средние века






Научатся определять термины: товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки. Получат возможность научиться: сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, демонстрационная таблица, презентация

§14 стр 111-117, задания


15

Горожане и их образ жизни



Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Личностные: Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Учебник, демонстрационная таблица, презентация

§15 стр 117-125, задания


Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 1 ч


16

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы



Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры.Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью, называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.


Учебник. Презентация,


§16стр 127- 135,

§17 стр 135- 151, зада­ния


Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) 6 ч



17

Объединение Франции



Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия.Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач

Личностные: Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

Учебник, демонстрационная таблица, презентация

§18 стр 151-158, зада­ния


18

Что англичане считают нача­лом своих свобод

1 ч



Научатся определять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе

Учебник, демонстрационная таблица, презентация

§ 19 стр 158- 167, зада­ния


19

Столетняя война

1 ч



Научатся определять термины: партизанская война.Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д’Арк

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные:Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Учебник, карта.видеосюжет

§20стр 167-178, за­дания


20

Усиление королевской власти во Франции и Англии 



Научатся определять термины: централизо­ванное государство, диалект.Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство)

Личностные: формирование целост­ного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Учебник, карта, презентация

§21стр 178-184, задания


21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове



Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове;да­вать оценку политике испанских королей

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: пони­мание необходи­мости учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Учебник, карта.презентация

§22стр 184-191, за­дания


22

Германия и Италия в XII-XV веках.



Научатся определять термины: булла, гвельфы, гебелины, город-государ­ство, тирания.Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и Италии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов.

Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные: пони­мание необходи­мости учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний

Учебник, карта

§23стр 191-200, за­дания


Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. 2 ч


23

Гуситское движение в Чехии



Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм.Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения

Познавательные: поиск информации, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: работа с иллюстрациями учебника, обмен мнениями

Регулятивные:определять цель, проблему;

выдвигать версии, планировать учебную деятельность,

работать по плану;

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Учебник. Карта,


§24стр 200- 208, задания


24

Завоевание турками-османами Бал­канского полуострова



Научатся определять термины: турки-османы.Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания

Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей.Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе.

Учебник, карта, презентация

§25стр 208-214 , зада­ния


Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века 4 ч


25

Образование и философия



Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин-низингеры, ваганты, готика.Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Учебник, презентация

§26стр 214-224, зада­ния


26

Средневековая литература и искусство



Научатся определять термины:трубодуры, труверы, мин-низингеры, ваганты, готика..Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные:допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Учебник. Презентация

§ 27-28стр 229- 236, зада­ния


27

Культура раннего Возрождения в Италии



Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов

Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Учебник, презентация

§29стр 236-243, зада­ния


28

Научные открытия и изобретения



Научатся определять термины: астролябия, книгопечатание.Получат возможность научиться: называть величайшие открытия в истории человечества, определять причины Великих географических открытий

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Учебник, карта, презентация

§30 стр243-252, зада­ния



Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 ч


29

Средневековая Азия.



Научатся определять термины: Великий шел­ковый путь, раджа, варны.Получат возможность научиться: называть народы Азии, особенно­сти их цивилизаций

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем.Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Учебник, карта.презентация

§31стр 252-265, зада­ния


30

Государства и народы Африки и доколумбовской Америки



Научатся определять термины:пигмеи,бушмены.Получат возможность научиться: называть народы, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций

Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество)

Личностные: Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

Учебник, карта, презентация

§32стр 265-277, зада­ния


31

Итоговое обобщение по курсу всеобщая история



Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древ­ней истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные: пони­мание необходи­мости учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний




ИСТОРИЯ РОССИИ 37 ч



32

Введение. Человек и история



Научатся определять термин:

Получат возможность научиться

Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.

Учебник

Стр 3-9


Тема 1. Народы и государства Восточной Европы в древности 3 ч


33

Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины



Научатся определять термины: великое оледенение, производящее хозяйство. Получат возможность научиться: называть условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и скотоводческих племён.


Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.


Учебник, карта, иллюстрации

§1стр 10-18, задания


34

История народов Восточной Европы вв I тыс.до н.э.- середина VI в н.э.



Научатся определять термины:балты, варвары, колонизация, Получат возможность научиться: называть народы населяющие Восточной Европы их особенности быта и хозяйственной деятельности.

Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Учебник, карта

§2 стр 18-27, задания


35

Первые государства на территории Восточной Европы



Научатся определять термины: варяги, бортничество, ве­че, идолы, волхвы,

Получат возможность научиться: называть соседей славян, показы­вать на карте, да­вать сравнительную ха­рактеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата, влияние природных условий и географического положения на общественную жизнь восточных славян.

Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.

Учебник, карта, исторический документ

§3стр 27-37, задания


Тема 2. Русь в IX- первой половине XII в.10 ч



36-37

Образование Древнерусского государства



Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода, уроки, погос­ты, реформа.

Получат возможность научиться: составлять развернутый план из­ложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анали­зировать значение на­логовой реформы кня­гини Ольги, давать личностную характери­стику Святослава

Личностные:осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

Историческая карта, учебник, презентация

§4-5стр 38- 43, стр 43- 50, задания


38-39

Русь в конце X- первой половине XI вв.

Становление государства.



Научатся определять термины: оборонитель­ная система,лествичная система, «Русская правда», печенеги, династические браки.Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источ­ников, характеризовать политику Владимира Святославовича и Ярослава Мудрого, пони­мать значение принятия христианства для даль­нейшего развития госу­дарства

Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества;

приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы.

Историческая карта, учебник, иллюстрации

§6-7 стр50-56,стр 56-60 задания


49-41

Русь в середине XI- начале XIIвв. Распад древнерусского государства



Научатся определять термины: междоусобицы, раздробленность, «Правда Ярославовичей», Любечский съезд. Получат возможность научиться: называть причины распада Руси, характеризовать правление князя Владимира Мономаха как правителя и полководца.

Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Учебник, карта. Видеосюжет

§8-9стр 61-66,стр 67-70, задания


42

Общественный строй Древней Руси.



Научатся определять термины: по­садники, вотчины, смерды, закупы, рядо­вичи, холопы.Получат возможность научиться:, называть группы за­висимого населения Руси. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси,

Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира.

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.

Учебник, демонстрационная таблица

§10стр 71-79, задания


43-44

Древнерусская культура.Письменность. Изобразительное искусство ,прикладное искусство




Научатся определять термины: былины, зод­чество, фрески, мозаи­ка, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать ха­рактеристику культуры Древней Руси, устанав­ливать причинно-след­ственные связи между христианством и куль­турными ценностями

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.


Учебник, презентация

§11-12 стр79-83, стр 83-88, задания


45

Обобщающее повторение по теме «Русь в IX- первой половине XII в»



Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой полови­не XII в.».Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы.




Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII вв. 6 ч



46

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси



Научатся определять термины: бояре, половцы..Получат возможность научиться: свободно излагать подготовлен­ные сообщения по теме, сравнивать политиче­ское устройство княжеств Южной Руси.

Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.

Учебник, Карта,

§13стр 91-98, задания


47

Княжества Северо-восточной Руси



Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.Получат возможность научиться: характери­зовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на кар­те, определять направ­ления деятельности владимиро-суздальских князей

Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения.


Учебник, Карта.

§14стр 99-106, задания


48

Боярские республики Северо-Западной Руси



Научатся определять термины: боярская рес­публика, посадник, ве­чевой колокол, владыка, тысяцкий.Получат возможность научиться: свободно излагать подготовлен­ные сообщения по теме, сравнивать политиче­ское устройство Псковского и Новгородского княжеств.

Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Учебник, карта, презентация

§15стр 106-114, задания


49-50

Культура Руси

Зодчество.Литература




Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.Получат возможность научиться: давать об­щую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода

Личностные:формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

Учебник, иллюстрации

§16-17стр 114-118,

стр 119-125, задания


51


Обобщающее повторение по теме

«Русь в середине XII – начале XIII вв.»



Научатся определять термины, изученные по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.»Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории и культуры

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока;

Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы.умениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;  




Тема 4. Русские земли в середине XIII- XIVвв. 6 ч


52

Походы Батыя на Русь



Научатся определять термины: нойон, фураж, стан.Получат возможность научиться: объяснять разницу между обыч­ным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Ру­си, называть маршрут завоеваний Батыя

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Учебник, карта

§18стр 126- 134, задания


53

Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада.



Научатся определять термины: орден кресто­носцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Нев­ского.Получат возможность научиться: рассказы­вать о Ледовом побо­ище с опорой на карту, делать вывод об исто­рическом значении по­бед А. Невского

Карта, видеосюжет

§19 стр 135-138, стр 138- 143, стр, задания


54-55

Русские земли под властью Орды.



Научатся определять термины: баскаки, ор­дынский выход, ярлык, резиденция.Получат возможность научиться: называть политические и эконо­мические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно де­лать вывод о последст­виях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исто­рических источников

Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Учебник, карта

§20 -21стр 143-147, стр 147-151, задания


56

Москва и Тверь: борьба за лидерство.



Научатся определять термины:

Получат возможность научиться: характеризовать борьба Москвы и Твери за главенство среди северо-восточных русских земель, определять причины поражения Твери.

Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Карта. Учебник.

§22стр 151-154,стр 154-160, задания


57


Обобщающее повторение по теме «Русские земли в середине XIII- XIVвв.»



Научатся определять термины, изученные по теме «Русь в середине XIII- XIV вв.»Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач




Тема 5. Русские земли в XIV- первой половине XVвв. 3 ч


58-59

Начало объединения русских земель вокруг Москвы.

Становление Московского государства



Научатся определять термины: Куликовская битва.

Получат возможность научиться: называть предпосылки объедине­ния Русского государ­ства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, Дмитрия Донского , само­стоятельно делать выво­ды о причинах возвы­шения Москвы, делать вы­вод о неизбежности столкновения Руси с Ордой.

Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;. Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Карта, учебник. Презентация

§23 стр 162-166, стр 166-170, задания

60

Московское княжество в конце XIV- середине XV вв.



Научатся определять термины: поместная система, Юрьев день.

Получат возможность научиться : характеризовать правление Василия I.

Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию

Карта, учебник.

§24стр 171-180, задания

61

Соперники Москвы



. Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значе­нии присоединения Литовского княжества к Русскому государству


Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные:владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

Коммуникативныемениеорганизовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работатьиндивидуально и в группе.

Историческая карта, учебник. Презентация

§25 стр 181-190, задания

Тема 6. Формирование Русского государства в XVв. 5 ч


62

Объединения русских земель вокруг Москвы.



Научатся определять термины: феодальная война, Стояние на реке Угре,показывать на карте территории, присоединенные к Мос­ковскому княжествуПолучат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III, делать вывод об историческое значение возникновения единого русского государства.


Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные: умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


§26стр 192-202, задания


63

Русское государство во второй половине XV- начале XVI вв.




Научатся определять термины: Система кормления. Судебник 1497г. Получат возможность научиться: определять причиныукрепление власти московского государя, характеризовать особенности государственного строительства.




Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Регулятивные:владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные:умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,

Коммуникативныемение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Историческая карта, учебник




§27стр 202-211, задания


64

Русская культура в XV- начале XVI вв.



Научатся определять термины: культурное возрождение, полуус­тав, исторические пес­ни, регалии, публици­стика, домострой.Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художе­ственной и публици­стической литературы XIV- начале XVI вв.,

Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач.

Презентация, учебник.

§28-29стр 212- 225, задания


65


Обобщающее повторение по темам: «Русские земли в XIV- первой половине XVвв.»,

«Формирование Русского государства в XVв.»



Научатся определять термины, изученные по темам. «Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач




66-

67-68























69-70





Итоговое повторение ,обобщение по курсу история России с древнейших времён - XV в.

Контрольная работа


















Обобщение .резервные уроки



Научатся определять термины, изученные по темам. «Получат возможность научиться: называть главные события, ос­новные достижения истории.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач