СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
УМК- Агибалова, Донской- средние века.
Андреев, Федоров.- история РОссии.
Календарно- тематическое планирование
70часов (2 часа в неделю)
Всеобщая история – 31 ч
История России -39 ч
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | ИКТ (образоват. ресурсы) | Домашнее задание |
| ||||||||||
по плану | по факту | Предметные | Личностные и метапредметные | | |
| |||||||||||
1 | Введение | 1ч | | | Определять термины: архивы, хроники. Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним. | Регулятивные: ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Личностные: Осмысливать гуманистические традиции и ценности современного общества | Учебник | Стр 5-11 |
| ||||||||
Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI) 5 ч |
|
|
|
|
| ||||||||||||
2. | Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках | 1ч | | | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя. | Познавательные:устанавливать причинно- следственные связи на простом и сложном уровнях; анализировать( делить текст на части) и обобщать, делать выводы. Регулятивные:определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность, работать по плану; находить и исправлять ошибки, оценивать степени достижения цели. Коммуникативные: излагать своё мнение ( в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов. Личностные: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Учебник.карта | § 1 стр 12-21, задания |
| ||||||||
3. | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1ч | | | Научатся определять термины: аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти | Учебник, исторические документы | §2, стр 21-27, задания |
| |||||||||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого | 1ч | | | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | Учебник, презентация, карта | § 3 стр 27-33,задания |
| |||||||||
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв. | 1ч | | | Научатся определять термины: домен, феодальная лестница. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных § стрзаданияи познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные:формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Учебник, демонстрационная таблица | § 4 стр 33-40, задания |
| ||||||||
6 | Англия в раннее Средневековье. | 1ч | | | Научатся определять термины: норманны, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | | § 5 стр 40- 47, задания |
| |||||||||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XIвв 2 ч | |
| |||||||||||||||
7. | Византия при Юстиниане. Культура Византии. | 1ч | | | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи, называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственныемировоззренческие позиции.
| Учебник, карта, иллюстрации | § 6-7 стр 47-59, задания |
| ||||||||
8. | Образование славянских государств | 1ч | | | Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться:определять общее и различие в образовании и существовании славянских государств. | Учебник, карта | § 8 стр 60- 67, задания |
| |||||||||
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. 2 ч |
| ||||||||||||||||
9 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 ч | | | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: излагать своё мнение ( в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами; Корректировать своё мнение под воздействием контр аргументов. Личностные : осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Учебник, презентация, карта | § 9 стр 68-77, задания |
| ||||||||
10 | Культура стран халифата | 1 ч | | | Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры | Учебник.иллюстрации | § 10 стр 77-84, задания |
| |||||||||
Тема 4. Феодалы и крестьяне 2 ч |
|
|
|
| |||||||||||||
11 | Средневековая деревня и её обитатели | 1ч | | | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.Получат возможность научиться:анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности | Учебник, презентации.демонстрационная таблица | §11 стр87- 94,задания |
| ||||||||
12 | В рыцарском замке | 1ч | | | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, иллюстрации, демонстрационная таблица | §12; стр 94-102, задания |
| ||||||||
Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 ч | |
| |||||||||||||||
13 | Средневековый город. Городское ремесло | 1ч | |
| Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: | Учебник, иллюстрации, демонстрационная таблица | § 13 стр 102-111 , задание |
| ||||||||
14 | Торговля в Средние века | 1ч | | | Научатся определять термины: товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки. Получат возможность научиться: сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, демонстрационная таблица, презентация | §14 стр 111-117, задания |
| ||||||||
15 | Горожане и их образ жизни | 1ч | | | Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные:владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Учебник, демонстрационная таблица, презентация | §15 стр 117-125, задания |
| ||||||||
Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. 1 ч |
| ||||||||||||||||
16 | Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы | 1ч | | | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью, называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере.
| Учебник. Презентация, | §16стр 127- 135, §17 стр 135- 151, задания |
| ||||||||
Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV века) 6 ч | |
| |||||||||||||||
17 | Объединение Франции | 1ч | | | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия.Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | Учебник, демонстрационная таблица, презентация | §18 стр 151-158, задания |
| ||||||||
18 | Что англичане считают началом своих свобод | 1 ч | | | Научатся определять термины: суд присяжных, хартия, реформы, верхняя и нижняя палата парламента. Получат возможность научиться:извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, аргументировано объяснять, почему англичане считают Великую хартию вольностей началом своих свобод | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | Учебник, демонстрационная таблица, презентация | § 19 стр 158- 167, задания |
| ||||||||
19 | Столетняя война | 1 ч | | | Научатся определять термины: партизанская война.Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д’Арк | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные:Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | Учебник, карта.видеосюжет | §20стр 167-178, задания |
| ||||||||
20 | Усиление королевской власти во Франции и Англии | 1ч | | | Научатся определять термины: централизованное государство, диалект.Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людовика XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Учебник, карта, презентация | §21стр 178-184, задания |
| ||||||||
21 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1ч | | | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе.Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове;давать оценку политике испанских королей | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Личностные: понимание необходимости учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Учебник, карта.презентация | §22стр 184-191, задания |
| ||||||||
22 | Германия и Италия в XII-XV веках. | 1ч | | | Научатся определять термины: булла, гвельфы, гебелины, город-государство, тирания.Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и Италии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров. | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и определяют последовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные: понимание необходимости учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | Учебник, карта | §23стр 191-200, задания |
| ||||||||
Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. 2 ч |
| ||||||||||||||||
23 | Гуситское движение в Чехии | 1ч | | | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм.Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения | Познавательные: поиск информации, самостоятельное выделение и формулирование учебной цели, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез. Коммуникативные: работа с иллюстрациями учебника, обмен мнениями Регулятивные:определять цель, проблему; выдвигать версии, планировать учебную деятельность, работать по плану; Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; | Учебник. Карта, | §24стр 200- 208, задания |
| ||||||||
24 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1ч | | | Научатся определять термины: турки-османы.Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов и неуспехов в учебе. | Учебник, карта, презентация | §25стр 208-214 , задания |
| ||||||||
Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века 4 ч |
| ||||||||||||||||
25 | Образование и философия | 1ч | | | Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, мин-низингеры, ваганты, готика.Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
| Учебник, презентация | §26стр 214-224, задания |
| ||||||||
26 | Средневековая литература и искусство | 1ч | | | Научатся определять термины:трубодуры, труверы, мин-низингеры, ваганты, готика..Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры литературы, особенности изобразительного искусства и архитектуры | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
| Учебник. Презентация | § 27-28стр 229- 236, задания |
| ||||||||
27 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1ч | | | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты.Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
| Учебник, презентация | §29стр 236-243, задания |
| ||||||||
28 | Научные открытия и изобретения | 1ч | | | Научатся определять термины: астролябия, книгопечатание.Получат возможность научиться: называть величайшие открытия в истории человечества, определять причины Великих географических открытий | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Личностные: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
| Учебник, карта, презентация | §30 стр243-252, задания |
| ||||||||
Тема 10. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 ч |
| ||||||||||||||||
29 | Средневековая Азия. | 1ч | | | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, варны.Получат возможность научиться: называть народы Азии, особенности их цивилизаций | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Учебник, карта.презентация | §31стр 252-265, задания |
| ||||||||
30 | Государства и народы Африки и доколумбовской Америки | 1ч | | | Научатся определять термины:пигмеи,бушмены.Получат возможность научиться: называть народы, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Личностные: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | Учебник, карта, презентация | §32стр 265-277, задания |
| ||||||||
31 | Итоговое обобщение по курсу всеобщая история | 1ч | | | Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в мировой истории | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Личностные: понимание необходимости учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | | |
| ||||||||
ИСТОРИЯ РОССИИ 37 ч |
| ||||||||||||||||
32 | Введение. Человек и история | 1ч | | | Научатся определять термин: Получат возможность научиться | Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник | Стр 3-9 |
| ||||||||
Тема 1. Народы и государства Восточной Европы в древности 3 ч |
| ||||||||||||||||
33 | Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины | 1ч | | | Научатся определять термины: великое оледенение, производящее хозяйство. Получат возможность научиться: называть условия жизни, занятия, социальная организация земледельческих и скотоводческих племён.
| Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник, карта, иллюстрации | §1стр 10-18, задания |
| ||||||||
34 | История народов Восточной Европы вв I тыс.до н.э.- середина VI в н.э. | 1ч | | | Научатся определять термины:балты, варвары, колонизация, Получат возможность научиться: называть народы населяющие Восточной Европы их особенности быта и хозяйственной деятельности. | Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Учебник, карта | §2 стр 18-27, задания |
| ||||||||
35 | Первые государства на территории Восточной Европы | 1ч | | | Научатся определять термины: варяги, бортничество, вече, идолы, волхвы, Получат возможность научиться: называть соседей славян, показывать на карте, давать сравнительную характеристику Волжской Булгарии и Хазарского каганата, влияние природных условий и географического положения на общественную жизнь восточных славян. | Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник, карта, исторический документ | §3стр 27-37, задания |
| ||||||||
Тема 2. Русь в IX- первой половине XII в.10 ч
|
| ||||||||||||||||
36-37 | Образование Древнерусского государства | 2ч | | | Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода, уроки, погосты, реформа. Получат возможность научиться: составлять развернутый план изложения темы, называть имена и деяния первых русских князей, анализировать значение налоговой реформы княгини Ольги, давать личностную характеристику Святослава | Личностные:осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Историческая карта, учебник, презентация | §4-5стр 38- 43, стр 43- 50, задания |
| ||||||||
38-39 | Русь в конце X- первой половине XI вв. Становление государства. | 2ч | | | Научатся определять термины: оборонительная система,лествичная система, «Русская правда», печенеги, династические браки.Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, характеризовать политику Владимира Святославовича и Ярослава Мудрого, понимать значение принятия христианства для дальнейшего развития государства | Личностные: приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества; приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам. Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы. | Историческая карта, учебник, иллюстрации | §6-7 стр50-56,стр 56-60 задания |
| ||||||||
49-41 | Русь в середине XI- начале XIIвв. Распад древнерусского государства | 2ч | | | Научатся определять термины: междоусобицы, раздробленность, «Правда Ярославовичей», Любечский съезд. Получат возможность научиться: называть причины распада Руси, характеризовать правление князя Владимира Мономаха как правителя и полководца. | Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Учебник, карта. Видеосюжет | §8-9стр 61-66,стр 67-70, задания |
| ||||||||
42 | Общественный строй Древней Руси. | 1ч | | | Научатся определять термины: посадники, вотчины, смерды, закупы, рядовичи, холопы.Получат возможность научиться:, называть группы зависимого населения Руси. Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, | Личностные: извлекая из истории уроки прошлого, осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, понимать политическое многообразие мира, уважать историю других народов мира. Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник, демонстрационная таблица | §10стр 71-79, задания |
| ||||||||
43-44 | Древнерусская культура.Письменность. Изобразительное искусство ,прикладное искусство | 2ч | | | Научатся определять термины: былины, зодчество, фрески, мозаика, зернь, скань, эмаль. Получат возможность научиться: давать характеристику культуры Древней Руси, устанавливать причинно-следственные связи между христианством и культурными ценностями | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Учебник, презентация | §11-12 стр79-83, стр 83-88, задания |
| ||||||||
45 | Обобщающее повторение по теме «Русь в IX- первой половине XII в» | 1ч | | | Научатся определять термины, изученные в главе «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.».Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы. | | |
| ||||||||
Тема 3. Русь в середине XII – начале XIII вв. 6 ч |
| ||||||||||||||||
46 | Начало удельного периода. Княжества Южной Руси | 1ч | | | Научатся определять термины: бояре, половцы..Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство княжеств Южной Руси. | Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник, Карта, | §13стр 91-98, задания |
| ||||||||
47 | Княжества Северо-восточной Руси | 1ч | | | Научатся определять имена выдающихся владимиро-суздальских князей.Получат возможность научиться: характеризовать государственно- политическое устройство княжества и показывать Владимиро-Суздальское княжество на карте, определять направления деятельности владимиро-суздальских князей | Личностные:осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные: определять цель, проблему; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Коммуникативные: умение слушать, пересказывать услышанное, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Познавательные: устанавливать причинно следственные связи, анализировать ( в т. ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать определять понятия; строить логически обоснованныерассуждения. | Учебник, Карта. | §14стр 99-106, задания |
| ||||||||
48 | Боярские республики Северо-Западной Руси | 1ч | | | Научатся определять термины: боярская республика, посадник, вечевой колокол, владыка, тысяцкий.Получат возможность научиться: свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать политическое устройство Псковского и Новгородского княжеств. | Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Учебник, карта, презентация | §15стр 106-114, задания |
| ||||||||
49-50 | Культура Руси Зодчество.Литература | 2ч | | | Научатся определять термины: культурные традиции, поучения, зодчество, аскетизм, каноны.Получат возможность научиться: давать общую характеристику русской культуры XII— XIII веков, называть выдающиеся памятники культуры указанного периода | Личностные:формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебник, иллюстрации | §16-17стр 114-118, стр 119-125, задания |
| ||||||||
51 | Обобщающее повторение по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.» | 1ч | | | Научатся определять термины, изученные по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.»Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории и культуры | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; Познавательные: умение проводить поиск информации в учебной и научно-популярной литературе, обрабатывать её в соответствии с темой и проблемными заданиями; Коммуникативные: представлять результаты своей творческо-поисковой работы.умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; | | |
| ||||||||
Тема 4. Русские земли в середине XIII- XIVвв. 6 ч |
| ||||||||||||||||
52 | Походы Батыя на Русь | 1ч | | | Научатся определять термины: нойон, фураж, стан.Получат возможность научиться: объяснять разницу между обычным набегом степняков и нашествием кочевых племен монголо-татар, анализировать причины завоевания Батыем Руси, называть маршрут завоеваний Батыя | Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Учебник, карта | §18стр 126- 134, задания |
| ||||||||
53 | Борьба Северо-Западной Руси против экспансии с Запада. | 1ч | | | Научатся определять термины: орден крестоносцев, ополченцы, даты Невской битвы и Ледового побоища, имена соратников и противников А. Невского.Получат возможность научиться: рассказывать о Ледовом побоище с опорой на карту, делать вывод об историческом значении побед А. Невского | Карта, видеосюжет | §19 стр 135-138, стр 138- 143, стр, задания |
| |||||||||
54-55 | Русские земли под властью Орды. | 2ч | | | Научатся определять термины: баскаки, ордынский выход, ярлык, резиденция.Получат возможность научиться: называть политические и экономические признаки зависимости Руси от Золотой Орды и самостоятельно делать вывод о последствиях этой зависимости, извлекать полезную информацию из исторических источников | Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | Учебник, карта | §20 -21стр 143-147, стр 147-151, задания |
| ||||||||
56 | Москва и Тверь: борьба за лидерство. | 1ч | | | Научатся определять термины: Получат возможность научиться: характеризовать борьба Москвы и Твери за главенство среди северо-восточных русских земель, определять причины поражения Твери. | Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Карта. Учебник. | §22стр 151-154,стр 154-160, задания |
| ||||||||
57 | Обобщающее повторение по теме «Русские земли в середине XIII- XIVвв.» | 1ч | | | Научатся определять термины, изученные по теме «Русь в середине XIII- XIV вв.»Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | | |
| ||||||||
Тема 5. Русские земли в XIV- первой половине XVвв. 3 ч |
| ||||||||||||||||
58-59 | Начало объединения русских земель вокруг Москвы. Становление Московского государства | 1ч | | | Научатся определять термины: Куликовская битва. Получат возможность научиться: называть предпосылки объединения Русского государства, давать оценку личности и политике Ивана Калиты, Дмитрия Донского , самостоятельно делать выводы о причинах возвышения Москвы, делать вывод о неизбежности столкновения Руси с Ордой. | Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;. Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные:умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | Карта, учебник. Презентация | §23 стр 162-166, стр 166-170, задания | |||||||||
60 | Московское княжество в конце XIV- середине XV вв. | 1ч | | | Научатся определять термины: поместная система, Юрьев день. Получат возможность научиться : характеризовать правление Василия I. | Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Карта, учебник. | §24стр 171-180, задания | |||||||||
61 | Соперники Москвы | 1ч | | | . Получат возможность научиться: составлять варианты рассказа о Литовском княжестве, делать вывод о значении присоединения Литовского княжества к Русскому государству | Личностные:формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Регулятивные:владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные:умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, Коммуникативные:умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе. | Историческая карта, учебник. Презентация | §25 стр 181-190, задания | |||||||||
Тема 6. Формирование Русского государства в XVв. 5 ч |
| ||||||||||||||||
62 | Объединения русских земель вокруг Москвы. | 2ч | | | Научатся определять термины: феодальная война, Стояние на реке Угре,показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжествуПолучат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III, делать вывод об историческое значение возникновения единого русского государства. | Личностные: - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Регулятивные:умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Коммуникативные:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | | §26стр 192-202, задания |
| ||||||||
63 | Русское государство во второй половине XV- начале XVI вв. | 1ч | | | Научатся определять термины: Система кормления. Судебник 1497г. Получат возможность научиться: определять причиныукрепление власти московского государя, характеризовать особенности государственного строительства. | Личностные: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; Регулятивные:владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Познавательные:умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. | Историческая карта, учебник | §27стр 202-211, задания |
| ||||||||
64 | Русская культура в XV- начале XVI вв. | 1ч | | | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой.Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV- начале XVI вв., | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Презентация, учебник. | §28-29стр 212- 225, задания |
| ||||||||
65 | Обобщающее повторение по темам: «Русские земли в XIV- первой половине XVвв.», «Формирование Русского государства в XVв.» | 1ч | | | Научатся определять термины, изученные по темам. «Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | | |
| ||||||||
66- 67-68 69-70 | Итоговое повторение ,обобщение по курсу история России с древнейших времён - XV в. Контрольная работа Обобщение .резервные уроки | 3ч | | | Научатся определять термины, изученные по темам. «Получат возможность научиться: называть главные события, основные достижения истории. | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач | | |
|