СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родной русской литературе, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по родной русской литературе, 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» для 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

− Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

− ФГОС начального общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 06.10.2009 г. № 373);

−приказ Минобразования РФ № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» от 31 декабря 2015 г.;

− примерной программой начального общего образования МКОУ «Большезадоевская СОШ» по предмету « Литературное чтение».

Предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж­данской идентичности и мировоззрения, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирует ценностное отношение к своему национальному языку и культуре.

Литературное чтение на родном (русском) языке как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащихся с доступными их возрасту произведениями фольклора и художественными произведениями русских классиков способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Произведения русских писателей, входящие в круг чтения детей, развивает у учащихся умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества. Важнейшим аспектом литературного чтения на родном (русском) языке является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся. Учащиеся овладевают осознанным и выразительным чтением, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

– понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

– осознание значимости чтения на родном языке для личного развития;

– развитие диалогической и монологической речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Для достижения поставленных целей изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»в начальной школе необходимо решение следующих задач:

– развивать умение использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать специфику и содержание различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

– воспитывать осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

– способствовать достижению необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, овладению техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

В системе предметов начального цикла литературному чтению на родном (русском) языке отводится особая роль, поскольку он не только предмет обучения, но и мощное средство воспитания и развития ребёнка. Родная (русская) литература имеет в своем арсенале огромный потенциал духовных ценностей. Язык художественного произведения, художественное слово, изобразительно-выразительные средства художественной речи выступают в качестве общекультурной среды для школьников. Воспитывающий потенциал литературы позволяет сформировать у младших школьников базовые нормы гражданской и духовно-нравственной культуры.


Общая характеристика предмета


Литературное чтение на родном (русском) языке способствует общему развитию и воспитанию ребенка.

Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях русской народной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты русский писателей и поэтов. На материале фольклорной и авторской поэзии первоклассники получают начальные представления о рифме как созвучных словах, находящихся в конце строчек; учатся обнаруживать повтор и звукопись как средства художественной выразительности.

На уроках литературного чтения на родном (русском) языкепродолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, учащиеся задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтенияна родном (русском) языке, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.


Место учебного предмета в учебном плане


На изучение предмета «Литературное чтениена родном (русском) языке» в 1 классе учебным планом отводится 66 часов, 2 часа в неделю.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета


Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Одним из результатов обучения литературному чтениюна родном (русском) языкеявляется осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя, как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета


Личностными результатами освоения учебного предмета«Литературное чтения на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

− формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

− формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

− овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметными результатами освоения учебного предмета «Литературное чтения на родном (русском) языке»в начальной школе являются:

– овладение способностью принимать и сохранятьцели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– освоение способоврешения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

− овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; освоениеуменийосознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

− овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

− готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;стремлениеизлагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметными результатами освоения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:

– понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

– осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование представлений о мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;

– использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

– достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

– осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.



Содержание учебного предмета


Виды речевой и читательской деятельности.

Умение воспринимать на слух и удерживать в памяти короткий текст, прочитанный учителем. Умение понимать смысл короткого текста, воспринятого на слух.

Формирование навыков чтения на основе аналитико-синтетического, звукобуквенного метода, учитывающего позиционные мены звуков. Работа над чтением с соблюдением орфоэпических норм с предварительным (в случае необходимости) подчеркиванием случаев расхождения произношения и написания слов. Чтение отдельных предложений из текстов с интонационным выделением знаков препинания.

Создание мотивации перечитывания: с разной целью, с разными интонациями, в разном темпе и настроении, с разной громкостью. Чтение по ролям, чтение по цепочке. Чтение про себя коротких фрагментов текста.

Освоение начал монологического высказывания: краткий и развернутый ответ на вопрос учителя.

Умение слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, уметь дополнить чужой ответ новым содержанием.

Литературоведческая пропедевтика.

Малые фольклорные жанры.Общее представление о фольклоре. Отсутствие автора, устная передача, игровой характер малых жанров фольклора. Эмоциональный тон произведения. Определение серьезного и шуточного (юмористического) характера произведения (пословицы, колыбельные песни, загадки, небылицы).

Жанры литературы. Общее представление о жанрах: рассказ, стихотворение, сказка. Практическое различение.

Общее представление о стихотворном и прозаическом произведении. Название произведения (заголовок), автор (поэт, писатель) литературного произведения; отсутствие автора в народном произведении.

Знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэт помогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство со стихотворными произведениями русских поэтов.

Средства выражения авторского отношения к изображаемому: название произведения, характеристики героев, другие способы авторской оценки.

Средства художественной выразительности. Обнаружение приемов выразительности в процессе анализа текстов. Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов, выразительность звукописи; понятие рифмы, выразительность рифмы.

Элементы творческой деятельности учащихся.

Эмоциональная передача характера произведения при чтении вслух, наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений и несловесных средств – мимики, движений, жестов (чтение вслух пословиц, колыбельных песен, загадок, небылиц).

Чтение по ролям отрывков из прозаических авторских произведений.

Сочинение и инсценирование коротких текстов малых игровых форм фольклора (пословиц, колыбельных песен, загадок, небылиц).

Круг чтения.

Малые жанры фольклора.Русские малые фольклорные жанры (пословицы о родном крае, колыбельная песня «Уж ты, Котенька, Коток», потешки про дождик и солнышко, загадки о временах года, небылица «Лает кошка из лукошка»).

Русские народные сказки. «Бобовое зернышко», «Гуси-Лебеди».

Поэзия.Стихи о Родине: Г. А. Ладонщиков«С добрым утром!», В. Н. Орлов«Здравствуй, Родина моя», В. А. Степанов«Что мы Родиной зовём», Савватий «Азбуковное учение» (в переводе).

Проза.К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,Л. Н. Толстой «Филиппок»,«Два товарища»,М. М. Пришвин «Ёж», В. А. Осеева «Хорошее», «На катке»,«Три товарища».



Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»на уровне начального общего образования у учащихсяк концу 1 класса будут сформированы следующие знания, умения и навыки.

Ученик научится:

– осознавать малые фольклорные жанры как кладезь богатства родного русского языка;

– узнавать и сравнивать различные произведения малых жанров;

– читать произведения плавно, целыми словами;

– отгадывать загадки на основе ключевыхслов текста загадки, сочинять загадки, небылицы;

– отвечать на вопросы по содержанию текста художественного произведения, называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков (обсуждать прочитанное);

– пересказывать произведение подробно на основе картинного плана или по памяти;

– осознавать понятие «родина», иметь представления о проявлении любви к Родине в стихотворных произведениях;

– находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины созданныеим;

– наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений;

– выразительно читать произведение;

– слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию; находить нужную информацию в соответствии с заданием;

– определять тему произведения и главную мысль;соотносить содержание произведения с пословицами;

– совершенствовать монологическую речь;

– использовать приемы интонационного объединения слов в предложения; демонстрировать интонацию (мелодику) в конце повествовательного предложения (понижение), интонацию повышения на смысловом центре вопроса;

– читать по ролям, отражая характер героя произведения; участвовать в работе группы, обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения;

– прогнозировать содержание произведения по заглавию;

– определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

– осознавать значение книги для прошлого, настоящего и будущего.





Тематическое планирование


урока

Тема

Количество часов

Дата


Содержание

Характеристика деятельности учащихся

1-2

Русский язык – родной язык русского народа


2 ч.


Русские малые фольклорные жанры (пословицы о родном крае, колыбельная песня «Уж ты, Котенька, Коток», потешки про дождик и солнышко, загадки о временах года, небылица «Лает кошка из лукошка»).

Осознавать малые фольклорные жанры как кладезь богатства родного русского языка. Уметь узнавать и сравнивать различные произведения малых жанров. Читать произведения плавно, целыми словами, при повторении – читать выразительно. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов текста загадки, сочинять загадки, небылицы.

3-8

Сказка – мудрость русского народа


6 ч.


Русские народные сказки «Бобовое зернышко»,

«Гуси-Лебеди»,

«Белая уточка»,

«Волшебное кольцо»,

«Марья Моревна»

«Снегурочка»

Иметь представления об особенностях национального этикета и общения людей. Отвечать на вопросы по содержанию сказок. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана или по памяти.

9-11

«Что мы Родиной зовем»


3 ч.


Стихи о Родине

Г. А. Ладонщиков

«С добрым утром!»


В. Н. Орлов

«Здравствуй, Родина моя»


В. А. Степанов

«Что мы Родиной зовём»

Осознавать понятие «родина», иметь представления о проявлении любви к Родине в стихотворных произведениях. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Выразительно читать понравившееся стихотворение.

12-13

Книги, по которым учились наши предки


2 ч.


Савватий «Азбуковное учение» (в переводе),


Л. Н. Толстой «Филиппок»

Осознавать значение книги для прошлого, настоящего и будущего.Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию. Обсуждать прочитанное. Находить нужную информацию в соответствии с заданием.

14

«Сам погибай, а товарища выручай»


1 ч.


Л. Н. Толстой «Два товарища»

Определять тему произведения и главную мысль. Совершенствовать монологическую речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения). Соотносить содержание произведения с пословицами.

15-18

«Худо тому, кто добра не делает никому»


4 ч.


В. А. Осеева «Хорошее»,

«На катке»,

«Добрая хозяюшка»,

«Синие листья»


Использовать приемы интонационного объединения слов в предложения. Демонстрировать интонацию (мелодику) в конце повествовательного предложения (понижение), интонацию повышения на смысловом центре вопроса.

19-20

«Вместе тесно, а врозь скучно»

2 ч.


К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»;

В. Осеева «Три товарища»

Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Участвовать в работе группы, обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

21-26

Ребятам о зверятах


6 ч.


М. М. Пришвин «Ёж»

Ю.Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Ёж»

Е. Чарушин «На нашем дворе»

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают»

В. Бианки «Хвосты»

Прогнозировать содержание произведения по заглавию. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

27-28

Сказки о животных

2 ч


Русская народна сказка «Петушок - золотой гребешок»

С. Михалков «Как медведь трубку нашел»

Прогнозировать содержание произведения по заглавию. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

29-30

Угадайка. Стихи и загадки «Подскажи словечко»

2 ч


Стихи и загадки «Е. Серова»

Определять тему произведения и главную мысль. Совершенствовать монологическую речь учащихся

31-32

«Ступеньки мастерства»

2 ч


А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки»

Я. Аким «Неумейка»

Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию. Обсуждать прочитанное. Находить нужную информацию в соответствии с заданием.

33-35


О наших сверстниках


3 ч





Н. Носов «Метро»,

«Телефон»,

«Леденец»



Прогнозировать содержание произведения по заглавию. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

36-38

«Поговорим о наших мамах»

3 ч


Стихи о маме:

Е. Благинина «Посидим в тишине»,

«Вот какая мама!»

А.Барто «Разлука»

Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Участвовать в работе группы, обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.

39-40

В стране Вообразилии

2 ч


Б.Заходер «Детям»,

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

Определять тему произведения и главную мысль. Совершенствовать монологическую речь учащихся

41-42

О героях

2 ч


А. Митяев «Богатыри»

Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию. Обсуждать прочитанное. Находить нужную информацию в соответствии с заданием.

43-44

О любимых игрушках

2 ч


Э. Успенский «Чебурашка»,

А. Барто «Игрушки»


45-46

О чем я мечтаю

2 ч


С. Баруздин «Цветик-семицветик»

Прогнозировать содержание произведения по заглавию. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя).

47-49

Из серии «Мои первые книжки»

3 ч


К. Чуковский «Доктор Айболит»,

Стихи и сказки С. Маршака,

Стихи А. Барто


Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Выразительно читать понравившееся стихотворение.

50-53

Детям о войне


4 ч




Г. Рублев «Памятник»,

С. Маршак «Разговор с внуком»,

«Нет войны»,

Т. Белозеров «День Победы»


Определять тему произведения и главную мысль. Совершенствовать монологическую речь учащихся


54-57


Сказки русских писателей детям

4 ч




«Сборник литературных сказок»

Определять тему произведения и главную мысль. Совершенствовать монологическую речь учащихся


58-61


Сказки А. С. Пушкина

4 ч




«Сказки А. С. Пушкина»


Слушать текст в чтении учителя; на слух определять известную и неизвестную информацию. Обсуждать прочитанное. Находить нужную информацию в соответствии с заданием.


62-63

Про школу

2 ч


С. Баруздин « Как Алеше учиться надоело»

Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Участвовать в работе группы, обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения.


64-66

Экскурсия в школьную и сельскую библиотеки


3 ч




Выставка «Книги – детям». «Книги для летнего чтения»

Посещение школьной и сельской библиотек. знакомство с детскими произведениями. Задание на лето.






Материально-техническоеобеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.

  2. Канакина, В. П. Русский язык: рабочие программы. 1-4 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др. – М.:Просвещение, 2014.

  3. Примерные программы начального общего образования. – В 2 ч. Ч 1. – М. : Просвещение, 2008.

  4. Новейшая хрестоматия по литературе. 1 класс.– 3-е изд. перераб. и доп. – М. :Эксмо. – 2012.

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (Стандарты второго поколения) / сост. Е. А. Савинов. – М. : Просвещение, 2010.

  6. Русский язык : энциклопедия / гл. ред. Ю.Н. Караулов.– М. : Большая рос. энцикл. : Дрофа, 1997.

  7. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. – 3-е изд. перераб. и доп. / Главн. ред. М. Д. Аксёнова. – М. :Аванта+, 1999.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.

  2. Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

  3. Мир слова русского http://www.rusword.org

  4. Электронные пособия по литературному чтению для школьников http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm

  5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы

  6. http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы

  7. http://tkumgpi.ru – электронный конструктор методических пазлов

Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по родному (русскому) языку (в том числе в цифровой форме).

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, фотокамера цифровая (по возможности), видеокамера цифровая со штативом (по возможности).

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Оборудование класса

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Полки для книг.

Подставки для книг.