СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по родной (русской) литературе для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по родной (русской) литературе для 4 класса. На изучение данного предмета в 4 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю)

Просмотр содержимого документа
«КТП по родной (русской) литературе для 4 класса»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Родная (русская) литература» для 4 класса разработана на основе примерной программы курса «Литературное чтение» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и образовательной программы МКОУ «Большезадоевская СОШ»

Целями изучения курса «Родная (русская) литература» являются:

  • воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

  • приобщение к литературному наследию своего народа;

  • формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты освоения учебного предмета «Родная (русская) литература» в 4 классе


Личностными результатами изучения литературного чтения на родном языке в начальной школе являются:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,

  • восприятие русского языка как явление национальной культуры;

  • осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

  • понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

  • овладение словами речевого этикета;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметными результатами изучения предмета «Родная (русская) литература» в 4-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • учиться определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника, осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари;


Познавательные УУД:

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; находить аналогии в повседневной жизни;

  • уметь работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  • определение общей цели и путей ее достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметными результатами изучения учебного предмета «Родная (русская) литература» в 4 классе являются формирование следующих умений:


Обучающийся научится:

  • отличать подготовленную и неподготовленную речь;

  • осознавать важность соблюдения норм (орфоэпических, лексических, грамматических) для успешного общения;

  • знать и реализовывать жанры комплимента, поздравления с учѐтом коммуникативной ситуации;

  • знать особенности диалога и монолога;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка и т.д.);

  • создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

  • восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

  • составлять устный рассказ по репродукциям картин художников или на основе личного опыта;

  • составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов).



Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть свои речевые роли в разных ситуациях общения;

  • приводить примеры успешного общения в жизни людей и в литературных произведениях;

  • устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

  • приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда – кратко;

  • оценивать похвалу с точки зрения еѐ правдивости и отобранных средств выражения;

  • определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

  • вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

  • создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения; работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта


В результате изучения курса «Родная (русская) литература» в 4 классе


Обучающийся научится:

  • овладению учебными действиями с языковыми единицами и умению использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • овладению первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирования базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • обогащению активного и потенциального словарного запаса, культуре владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;


Обучающийся получит возможность научиться:

  • обогащать активный и потенциальный словарный запаса, развивать культуру владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • ценностному отношению к родному языку как хранителю культуры, включится в культурно-языковое поле своего народа,

  • умениям ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формированию базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  • позитивному отношению правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.


2.Содержание учебного предмета


УНТ Русские народные сказки

Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки.

Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания.

Из древнерусской литературы

Из русской литературы XIX века

Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой

Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.

Из литературы XX века

Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение.

Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях.

Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения.

Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении.

Писатели о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов




















3. Календарно-тематическое планирование.




п/п

Тема

Кол-во часов

Дата


Примечание

1-2



Волшебные сказки. «Марья-Моревна»

2



3

Бытовая сказка.

«Мужик и царь»

1



4

«Сердитая барыня»

1



5

«Дочь-семилетка»

1



6-7

Р/р. Сочиняем сказку.

2



8

Из древнерусской литературы. Повесть об отроке Тверского князя. Никита Кожемяка.

1



9-10

А.С. Пушкин.

Захарово. «Детская» пушкинского дома. «Сказка о попе и работнике его Балде»

2



11-12

П.П.Бажов. «Огневушка-Поскакушка», «Горный мастер»

2



13

В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»

1



14

И.А. Бунин

«В деревне»

1



15


В.Г. Короленко

«Последний луч»

1



16-17

Куприн. Рассказы о животных. «Сапсан», «Ю - ю».

2



18

А.П. Куприн

«Чудесный доктор»

1



19

Ю.Казаков. «Тихое утро».

1



20

Л.Пантелеев

«Две лягушки»

1



21

Контрольная работа

«Литературная сказка»

1



22-23

Л.А. Кассиль

«У классной доски»

2




124

Н.А. Захарова «Сказание об Орле»;

1



225

В. И. Амиргулова «Подвиг Ильи Муромца на Орловщине»,

1



226

В. И. Амиргулова «Орловские богатыри»



1




227

А.А. Брянчанинов «Знахарь»

1



28-29

В.А.Жуковский « Сказки», баллады



2




330

Л.Н.Андреев «Петька на даче»

1



331

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…»;

1



332-33

А.А.. Фет «Кот поет глаза прищуря…»,

«Снег да снежные узоры…»;


2




334

И.А. Крылов «Свинья под дубом»



1




335

И.П. Захарова «По детству моему прошла война».

1



336

Биркин В. В. «Дети войны»

          


1




337

Е.А. Машукова «Очень шумный пес»

1



338

Л.М. Золотарев «Подарок»,

1



339-40

М.Яснов «Путешествие в чудетство»



2




341

В.П. Крапивин «Мушкетер и фея»

1



442-43

А.В. Саломатов «В поисках волшебного камня»

2



444-45

Русские народные песни: Сон ходит по терему. Пошёл котик во лесок.и др.

2



446

Русская народная сказка «Хаврошечка»

1



447

Русская народная сказка «Мальчик - с – пальчик»

1



448-49

Русские народные сказки. «Василиса Прекрасная»

2



550-51

Тютчев Ф.И «Первый лист», Фет А.А.«Весенний дождь»

2



552

Времена года. Стихотворения русских поэтов.

1



553

Любимое стихотворение Пушкина А.С.

1



554-55

Классики русской поэзии.

2



556

Л.Н. Толстой. «Булька» (рассказы офицера)

1



557

Л.Н. Толстой Басни

Проверочная работа по разделу

1



558

К.Д.Бальмонт. Фейные сказки.

1



559

И.А. Бунин «О дураке Емеле, который вышел всех умнее»

1



660

В.Ф. Одоевский «Игоша»

1



661

К.Г. Паустовский «Дремучий медведь»

1



662

Саша Чёрный «На коньках», «Ну – ка , дети»

1



663

М.М. Пришвин «Жулька и кот», «Лягушонок», «Норка и Жулька»

1



664

Бианки В.В. «Теремок», «Терентий – тетерев» и др.

1



665

Рассказы о животных В.П. Астафьева, Б.С. Житкова.

1



666

Стихотворения А.Л. Барто о детях.

1



667

М.М. Зощенко «Не надо врать», «Колдун»

1



668

Итоговый урок. Тестирование

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!