СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Русский язык" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование "Русский язык" 2 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП "Русский язык" 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Тема урока

Колич. часов

Дата проведения

Характеристика основных видов деятельности обучающихся


1 четверть


По календарю

Фактически


1

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

1

1 нед.


Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнеров. Выделять в речи слова и предложения, как средства общения. Строить высказывания в устной и письменной форме. Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочеты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: Объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы. Составлять диалоги на заданные темы.

2

Мир общения. Собеседники.

1



3

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



4

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



5

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



6

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

2 нед.


7

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. Определять тему текста, подбирать заглавия. Составлять план текста: на основе памяток, образцов, на основе выделения главной мысли в каждой смысловой части текста. Практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы. Использовать в общении деловые тексты. Составлять текст заданного типа: описание, рассуждение, повествование. Письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 3-5 предложений на заданную тему. Писать изложение текста в 40-55 слов (с использованием вопросов)

8

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



9

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



10

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1



11

Слово, предложение и текст в речевом общении.

1

3 нед.


12

Входная контрольная работа

1



13

Анализ контрольной работы.

1



14

Главный помощник в общении – родной язык.

1



15

Главный помощник в общении – родной язык.

1



Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. Сравнивать, различать языковые единицы. Объединять их в группы. Давать определения основным языковым единицам.

16

Главный помощник в общении – родной язык.

1

4 нед.


17

Обобщение по разделу «Мир общения»

1



Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков.

18

Гласные и согласные звуки и буквы.

1



19

Гласные и согласные звуки и буквы.

1



20

Гласные и согласные звуки и буквы.

1



21

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

5 нед.


22

Гласные и согласные звуки и буквы.

1



23

Звук [ й'] и буква й.

1



Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающий гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й.

24

Звук [ й'] и буква й. Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»

1



25

Звук [ э ] и буква э.

1



Орфографически верно писать слова с буквой э.

26

Звук [ э ] и буква э.

1

6 нед.


Орфографически верно писать слова с буквой э.

27

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и.

28

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



29

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



30

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

7 нед.


Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и.

32

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



33

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста "Галка"

1



34

Анализ изложения.

1



35

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1



Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

36

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1

8 нед.


37

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1



38

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн.

1



Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными.

39

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Обучающее изложение "Синичка".

1



40

Контрольный диктант за 1 четверть с грамматическим заданием.

1



41

Анализ и работа над ошибками.

1

9 нед.


Проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам.

42

Слог. Перенос слов.

1



43

Слог. Перенос слов.

1



44

Слог. Перенос слов.

1



45

Ударение. Ударный слог.

1



Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарем, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм ее проверки.

46

Ударение. Ударный слог.

1

10 нед.


47

Ударение. Ударный слог.

1



48

Ударение. Ударный слог.

1



49

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1



Подбирать проверочные слова.

50

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.


1



Подбирать проверочные слова.

51

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1

11 нед.


Подбирать проверочные слова.

52

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1



Подбирать проверочные слова.

53

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.

1



Подбирать проверочные слова.

54

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Обучающее изложение "Лев".

1



Подбирать проверочные слова.

55

Диктант по теме «Безударные гласные звуки.

Обозначение их на письме.»

1



Подбирать проверочные слова. Находить в слове и объяснять орфограмму. Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарем.

56

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

12 нед.


Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

57

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



58

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



59

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



60

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



61

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1

13 нед.


Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости-глухости согласными в корне слова.

62

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



63

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

1



64

Диктант по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме».

1



65

Слова с удвоенными согласными

1



Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными.

66

Слова с удвоенными согласными

1

14 нед.


67

Слова с удвоенными согласными

1



68

Слова с удвоенными согласными

1



69

Непроизносимые согласные

1



Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными.


70

Непроизносимые согласные

1



71

Непроизносимые согласные

1

15 нед.


72

Непроизносимые согласные

1



73

Разделительные мягкий и твердый знаки

1



Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

74

Разделительные мягкий и твердый знаки

1



75

Разделительные мягкий и твердый знаки

1



76

Разделительные мягкий и твердый знаки

1

16 нед.


77

Разделительные мягкий и твердый знаки

1



78

Разделительные мягкий и твердый знаки

1



79

Контрольный диктант за 2 четверть.


1



Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком.

80

Работа над ошибками, допущенными

в контрольном диктанте.

1



81

Обобщение знаний по теме: "Звуки и буквы. Слог.

Ударение".

1

17 нед.


82

Обобщение знаний по теме: "Звуки и буквы. Слог.

Ударение".

1



83

Что рассказало слово.

1




84

Что рассказало слово

1



Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями. Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей.

85

Что рассказало слово

1



86

Что рассказало слово

1

18 нед.


87

Что рассказало слово

1



88

Имена собственные и нарицательные.

1



Распознавать имена собственные и нарицательные, различать тх по функциям.

89

Имена собственные и нарицательные.

1



90

Слова с несколькими значениями.

1



Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в конкретном тексте.

91

Слова с несколькими значениями.

1

19 нед.


92

Слова с несколькими значениями.

1



93

Слова с несколькими значениями.

1



94

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные

по значению (омонимы)

1



Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.

95

Слова, близкие по значению (синонимы)

1



Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях.

96

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

20 нед.


97

Слова, близкие по значению (синонимы)

1



98

Слова, близкие по значению (синонимы)

1



99

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1



Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль

100

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1



101

Устойчивые сочетания слов.

1

21 нед.


Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.

102

Устойчивые сочетания слов.

1



103

Устойчивые сочетания слов.

1



104

Тематические группы слов.

1



Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира.

105

Тематические группы слов.

1



106

Тематические группы слов.

1

22 нед.


107

Обобщение знаний по теме: "Слово и его значение"

1



108

Контрольная работа по теме: "Слово и его значение"

1



109

Как собрать и разобрать слово.

1



Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова.

110

Как собрать и разобрать слово.

1



111

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

23 нед.


Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения.

112

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



113

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



114

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



115

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



116

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

24 нед.


117

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



118

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1



119

Приставка.

1



Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

120

Приставка.

1



121

Приставка.

1

25 нед.


122

Приставка.

1



123

Суффикс

1



Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы.

124

Суффикс

1



125

Окончание

1



Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании.

126

Обобщение по теме "Состав слова"

1

26 нед.


127

Окончание.

1



128

Контрольный диктант за 3четверть с грамматическим заданием по теме "Состав слова"

1



Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твердый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков.

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1



130

Контрольное списывание

1



131

Повторение изученного за 3 четверть.

1

27 нед.


132

Что такое части речи.

1



Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приемы наглядно-образного и логического мышления.

133

Имя существительное.

1



Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имен существительных.

134

Имя существительное.

1



135

Имя существительное.

1



136

Имя существительное.

1

28 нед.


137

Имя существительное.

1



138

Обучающее изложение.

1



139

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме "Имя существительное"

1



140

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1



141

Глагол

1

29 нед.


Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы.

142

Глагол

1



143

Глагол

1



144

Глагол

1



145

Глагол

1



146

Имя прилагательное

1

30 нед.


Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическими и антонимическими значениями.

147

Имя прилагательное

1



148

Имя прилагательное

1



150

Имя прилагательное

1



151

Имя прилагательное

1

31 нед.


152

Предлог

1



Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами.

153

Предлог

1



154

Предлог

1



155

Контрольный диктант за 4 четверть по теме "Части речи"

1



Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

156

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

32 нед.


157

Закрепление изученного.

1



158

Предложение.

1



159

Главные члены предложения.

1



160

Связь слов в предложении

1



161

Текст .

1

33 нед.


Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами.

162

Текст .

1



163

Типы текста.

1



164

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

1



165

Итоговый диктант за год.

1



166-170

Обобщение знаний по курсу 2 класса

5

34 нед.