СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса. Программа "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык, 3 класс»

Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область


Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов.

Протокол №____ от ________.

Руководитель ШМО: _______

(Е.Ю. Подскребышева)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

____ по русскому языку_____________

( название предмета)


на 2017-2018 учебный год

Класс: 3


Учитель: Подскребышева Елена Юрьевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


Количество часов на год 170 , в неделю 5


Контрольных диктантов:6

Контрольных списываний: 4

Проверочные диктанты:5

Проверочные работы: 6


Планирование составлено на основе:

  1. Требований к результатам освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п. Весёлый (2016г)

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год)

  3. Рабочей программы по русскому языку. 3 класс / Сост. И.Ф. Яценко. - М.: ВАКО, 2015. – 80 с. – (Рабочие программы).

  4. Учебника:___ В.Г. Канакина «Русский язык», 3 класс. М.: Просвещение , 2011

Дополнительная литература:

  1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. М.: ВАКО, 2012. – 368 с. – (В помощь школьному учителю).

  2. Русский язык: 3 класс: контрольно-измерительные материалы/О.Н. Крылова/ 2-е изд., переработ. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014 – 80 с. (Серия «Контрольно-измерительные материалы»)

  3. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык», 3 класс, в 2-х частях./О.Н. Крылова. – 6-е изд., перераб. и доп. М.: издательство «Экзамен», 2014.-63 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык», 3 класс

Метапредметные результаты

Личностные результаты:

Предметные результаты

- Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

-понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

- воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста.

- развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

- становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

- развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интереса к чтению и читательской деятельности;

- формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.).

- понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

- приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

- овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней.


Предметные результаты освоения учебного предмета обучающимися 3 класса представлены 2 блоками:

Ученик научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

- применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

- понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

- распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

- распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

- распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);

- распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;

- узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

-подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.


Ученик получит возможность научиться:

- определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

- составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

-наблюдать за словообразованием частей речи;

-замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.








Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык», 3 класс.

№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Язык и речь (2 часа)

1

Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.



2

Наша речь и наш язык.



Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов)

3

Текст.



4

Типы текстов.



5

Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины.



6

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.



7

Восклицательные и невосклицательные предложения.



8

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант №1.



9

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.



10

Состав предложения.



11

Главные и второстепенные члены предложения.



12

Контрольный диктант № 1по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».



13

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения.



14

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.



15

Словосочетание.



16

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Проверочная работа №1 по теме: «Текст. Предложение. Словосочетание».




Слово в языке и речи (19 часов)



17

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова.



18

Синонимы и антонимы.



19

Омонимы.



20

Слово и словосочетание.



21

Фразеологизмы.



22

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».



23

Части речи.



24

Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».



25

Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.



26

Имя числительное.



27

Имя числительное. Проверочная работа № 2 по теме: «Части речи».



28

Однокоренные слова.



29

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.



30

Согласные звуки и буквы.



31

Правописание разделительного мягкого знака.



32

Слово и слог. Звуки и буквы.



33

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Словарный диктант №2.



34

Проверочный диктант № 1 по теме: «Слово в языке и речи».



35

Проект «Рассказ о слове».


Состав слова (16 часов)

36

Корень слова. Однокоренные слова.



37

Корень слова. Однокоренные слова.



38

Контрольное списывание №1.



39

Работа над ошибками. Формы слова. Окончание.



40

Формы слова. Окончание.



41

Контрольный диктант №2 по тем: « Формы слова. Окончание»



42

Работа над ошибками. Приставка.



43

Приставка.



44

Приставка.



45

Суффикс.



46

Суффикс.



47

Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».



48

Основа слова.



49

Обобщение знаний о составе слова.



50

Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста.

Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».



51

Проект «Семья слов».



Правописание частей слова (29 часов)

52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.



54

Правописание слов с безударными гласными в корне.



55

Правописание слов с безударными гласными в корне.



56

Правописание слов с безударными гласными в корне.



57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



58

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



59

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



60

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.



61

Контрольное списывание №2.



62

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.



63

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.



64

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.



65

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.



66

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.



67

Правописание слов с удвоенными согласными.



68

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».



69

Правописание суффиксов и приставок.



70

Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок.



71

Правописание приставок.



72

Правописание суффиксов и приставок. Словарный

диктант № 3.



73

Промежуточная диагностическая работа.



74

Правописание приставок и предлогов.



75

Правописание приставок и предлогов.



76

Правописание приставок и предлогов.



77

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



78

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



79

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).



80

Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание частей слова»




Части речи (76 часов)



81

Работа над ошибками. Части речи.



82

Имя существительное как часть речи.



83

Начальная форма имени существительного.



84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



85

Устаревшие слова.



86

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.



87

Собственные и нарицательные имена существительные.



88

Контрольное списывание №3.



89

Проект «Тайна имени».



90

Работа над ошибками.

Число имён существительных.



91

Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. Письмо по памяти.



92

Род имён существительных.



93

Род имён существительных.



94

Род имён существительных.



95

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.



96

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.



97

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.



98

Проверочный диктант № 2 по теме: «Род и число имён существительных».



99

Работа над ошибками.

Изменение имён существительных по падежам.



101

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».



102

Именительный падеж.




Родительный падеж.



103

Дательный падеж.



104

Винительный падеж.



105

Творительный падеж.



106

Предложный падеж.



107

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа.



108

Обобщение знаний об имени существительном.

Морфологический разбор имени существительного.



109

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».



110

Проект «Зимняя страничка».



111

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».



112

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.



113

Связь имени прилагательного с именем существительным.



114

Сложные имена прилагательные.



115

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.



116

Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».



117

Изменение имён прилагательных по родам.



118

Изменение имён прилагательных по родам.



119

Изменение имён прилагательных по родам.



120

Изменение имён прилагательных по числам.



121

Изменение имён прилагательных по числам. Развитие речи. Составление текста-описания о животном.



122

Изменение имён прилагательных по падежам.



123

Изменение имён прилагательных по падежам.



124

Обобщение знаний об имени прилагательном.



125

Морфологический разбор

имени прилагательного.



126

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Словарный диктант №4.



127

Проверочная работа № 4 по теме: «Имя прилагательное».



128

Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».



129

Проект «Имена прилагательные в загадках».



130

Контрольный диктант № 4по теме: «Имя прилагательное».



131

Работа над ошибками .Личные местоимения.



132

Местоимения 3-го лица.



133

Роль местоимений в предложении .Развитие речи. Составление письма.



134

Морфологический разбор

местоимения.



135

Проверочная работа № 5 по теме: «Местоимение».



136

Глагол как часть речи.



137

Глагол как часть речи.



138

Значение и употребление в речи глаголов.



139

Развитие речи. Составление текста по сюжетным картинкам.



140

Начальная форма глагола.



141

Начальная форма глагола.



142

Изменение глаголов по числам.



143

Число глаголов .Развитие речи. Составление предложений с нарушенным порядком слов.



144

Изменение глаголов по временам.



145

Изменение глаголов по временам.



146

Изменение глаголов по временам.



147

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.



148

Изменение глаголов по временам.



149

Род глаголов в прошедшем времени.



150

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Развитие речи. Составление предложений и текста.



151

Правописание частицы НЕ с глаголами.



152

Правописание частицы НЕ с глаголами.



153

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор

глагола.



154

Развитие речи. Конференция на тему «Части речи в русском языке».



155

Проверочная работа № 6 по теме: «Глагол».



156

Контрольный диктант № 5 по теме: «Глагол»



Повторение (14 часов)

157

Работа над ошибками. Повторение по теме «Части речи».



158

Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 5.



159

Орфограммы в значимых частях слова.



160

Контрольный диктант № 6 по теме: «Части речи»



161

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.



162

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.




163

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



164

Контрольное списывание №4.



165

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».



166

Итоговая диагностическая работа.



167

Повторение изученного за год. Однокоренные слова



168

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».



169

Повторение изученного за год. Текст



170

Игра «Язык родной, дружи со мной».





Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года

Учитель:__________________ Е.Ю. Подскребышева