№ уроков | Наименование разделов и тем | Дата | Причина корректировки |
По плану | По факту |
1 | Язык-важнейшее средство общения. Повторение изученного. 3ч. Язык и человек. Общение устное и письменное | | | |
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | | | |
3 | р/р. Стили речи. | | | |
4 | Вспоминаем, повторяем, изучаем. (20 часов). Звуки и буквы. Произношение и правописание. | | | |
5 6 | Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова . | | | |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | | | |
8 9 | Буквы и, у, а после шипящих. Разделительные ь и ъ | | | |
10 | Раздельное написание предлогов со словами. | | | |
11 | Р/Р. Текст. | | | |
12 13 | Подготовка к сжатому изложению. Р/Р. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Хитрый заяц». | | | |
14 | Части речи. | | | |
15 | Глагол. | | | |
16 | Правописание -тся и -ться в глаголах | | | |
17 | Р/Р. Тема текста. | | | |
18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | |
19 | Имя существительное | | | |
20 | Имя прилагательное | | | |
21 | Местоимения | | | |
22 | Р/Р. Основная мысль текста | | | |
23 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного в начальных классах». | | | |
24 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. ( 30 часов) Анализ диктанта. Синтаксис. Пунктуация. | | | |
25 26 | Словосочетание. Разбор словосочетаний. | | | |
27 28 | Р/Р. Сочинение по картине Пластова «Летом» | | | |
29 | Предложение . Виды предложений по цели высказывания | | | |
30 | Виды предложений по интонации | | | |
31 32 | Р/Р. Сжатое изложение. | | | |
33 | Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее | | | |
34 | Сказуемое | | | |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым | | | |
36 | Нераспространённые и распространённые члены предложения | | | |
37 | Второстепенные члены Дополнение | | | |
38 | Определение | | | |
39 | Обстоятельство | | | |
40 | Предложения с однородными членами | | | |
41 42 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | | | |
43 | Предложения с обращением | | | |
44 | Р/р Письмо | | | |
45 | Синтаксический разбор простого предложения | | | |
46 47 | Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки» | | | |
48 | Сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении | | | |
49 | Синтаксический разбор сложного предложения | | | |
50 51 | Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью | | | |
52 | Диалог | | | |
53 | Контрольный диктант по теме « Синтаксис простого предложения». | | | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. ( 16 часов) | | | |
54 55 56 | Анализ диктанта. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Твёрдые и мягкие согласные. | | | |
57 58 | Р/р Повествование. Подготовка к изложению с элементами описания ( К.Г. Паустовский «Шкатулка). Изложение с элементами описания по тексту К. Паустовского «Шкатулка». | | | |
59 | Звонкие и глухие согласные. | | | |
60 | Графика. Алфавит | | | |
61 | Р/р Сочинение-описание предмета | | | |
62 | Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака | | | |
63 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | | | |
64 | Орфоэпия | | | |
65 | Фонетический разбор слова | | | |
66 67 | Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия». Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | | | |
68 69 | Р/Р. Подготовка к сочинению по картине по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | | | |
70- 71 | Лексика. Культура речи. (12 часов) Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова | | | |
72 | Прямое и переносное значение слова | | | |
73 74 75 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | | | |
76 77 | Подготовка к подробному изложению ( К.Г. Паустовский «Первый снег»). Подробное изложение по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег». | | | |
78 | Повторение по теме «Лексика» | | | |
79 80 | Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | | | |
81 | Контрольный диктант по теме «Лексика. Культура речи». | | | |
82 | Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа) Анализ диктанта. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | | | |
83 84 | Окончание. Основа слова | | | |
85 | Корень слова | | | |
86 | Р/р Рассуждение | | | |
87 | Суффикс | | | |
88 | Приставка | | | |
89 | Р/Р. Выборочное изложение «Последний лист» | | | |
90 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | | | |
91 | Морфемный разбор слова | | | |
92 | Правописание гласных и согласных в приставках | | | |
93-94 | Буква З-С на конце приставок | | | |
95 | Буквы О-А в корне -ЛАГ- -ЛОЖ- | | | |
96 97 | Буквы О-А в корне -РАСТ- -РОС- | | | |
98 | Буквы О-Ё после шипящих в корне слова | | | |
99 | Буквы Ы-И после Ц | | | |
100 101 | Развитие речи: Подготовка к сочинению –описанию по картине П. П. Кончаловского “Сирень в корзине». Сочинение- описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине». | | | |
102 | Повторение по теме «Морфемика. Орфография» | | | |
103 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Морфемика ». | | | |
104 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. ( 20 часов) Анализ диктанта. Самостоятельные и служебные части речи. | | | |
105 | Имя существительное как часть речи | | | |
106 | Р/Р Доказательство в рассуждении. Сочинение. | | | |
107 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | | | |
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | | | |
109 110 | Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». написание сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». Сжатое изложение | | | |
111 | Род имён существительных | | | |
112 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа | | | |
113 | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа | | | |
114 | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных | | | |
115-116 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | | | |
117 | Множественное число имён существительных | | | |
118 119 | Р/р. Подготовка к изложению. Изложение с изменением лица | | | |
120 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | | | |
121 | Морфологический разбор | | | |
122 | Повторение по теме «Имя существительное» | | | |
123 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | | | |
124 | Имя прилагательное (10 часов). Анализ диктанта.Имя прилагательное как часть речи | | | |
125 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | | | |
126 | Развитие речи: изложение с описанием животного (по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна) | | | |
127 | Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц | | | |
128 | Прилагательные полные и краткие Правописание кратких прилагательных | | | |
129 130 | Р/р Описание животного Сочинение по картине Комарова | | | |
131 | Морфологический разбор прилагательного | | | |
132 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | | | |
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | | |
134 | Глагол (30 часов) Анализ диктанта. Глагол как часть речи. | | | |
135- 136 | Правописание НЕ с глаголами | | | |
137 | Р/р Рассказ | | | |
138 | Неопределённая форма глагола | | | |
139 | Правописание -тся и -ться в глаголах | | | |
140 | Виды глагола | | | |
141 142 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | | | |
143 | Развитие речи: сочинение-рассказ “Как я однажды…”. | | | |
144 | Время глагола Прошедшее время | | | |
145 | Настоящее время | | | |
146 | Будущее время | | | |
147 | Спряжение глагола | | | |
148 149 150 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | | | |
151 | Морфологический разбор глагола | | | |
152 153 | Р/Р. Изложение «Шоколадный торт» | | | |
154 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | | | |
155 156 157 | Употребление времен | | | |
158 | Р/Р. Рассказ по сюжетным картинкам (устный репортаж) | | | |
159 160 | Повторение по теме «Глагол» | | | |
161 162 163 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» Анализ контрольного диктанта. | | | |
164- 165 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. ( 11 часов) Разделы науки о языке. Сочинение на одну из тем по выбору. | | | |
167- 168- 169 | Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. | | | |
170 | Употребление букв ъ и ь знак. | | | |
171 172 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | | | |
173 174 175 | Итоговый контрольный диктант. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Подведение итогов года. | | | |