СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«КТП русский язык 5 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 –х классах по ФГОС



№ уроков

Наименование разделов и тем

Дата

Причина корректировки

По плану

По факту



1

Язык-важнейшее средство общения. Повторение изученного. 3ч.

Язык и человек.

Общение устное и письменное




2


Читаем учебник. Слушаем на уроке.




3

р/р. Стили речи.





4

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

(20 часов).

Звуки и буквы. Произношение и правописание.




5

6

Орфограмма.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова .




7

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.




8

9


Буквы и, у, а после шипящих.

Разделительные ь и ъ





10

Раздельное написание предлогов со словами.






11



Р/Р. Текст.





12

13


Подготовка к сжатому изложению.

Р/Р. Изложение по тексту Г. Скребицкого «Хитрый заяц».





14


Части речи.





15


Глагол.




16

Правописание

-тся и -ться

в глаголах




17

Р/Р. Тема текста.





18

Правописание безударных личных окончаний глаголов








19


Имя существительное




20

Имя прилагательное




21

Местоимения




22

Р/Р. Основная мысль текста




23

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного в начальных классах».









24

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

( 30 часов)



Анализ диктанта. Синтаксис. Пунктуация.




25

26

Словосочетание.

Разбор словосочетаний.





27


28

Р/Р. Сочинение по картине Пластова «Летом»




29

Предложение .

Виды предложений по цели высказывания




30

Виды предложений по интонации




31

32

Р/Р. Сжатое изложение.




33

Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее




34

Сказуемое




35

Тире между подлежащим

и сказуемым




36

Нераспространённые и распространённые члены предложения





37

Второстепенные члены Дополнение





38

Определение





39

Обстоятельство




40

Предложения с однородными членами




41

42

Знаки препинания в предложениях с однородными членами




43

Предложения с обращением




44

Р/р Письмо




45

Синтаксический разбор простого предложения




46

47

Р/р Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки»




48

Сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении




49

Синтаксический разбор сложного предложения




50

51

Прямая речь

Знаки препинания в предложениях с прямой речью




52

Диалог




53

Контрольный диктант по теме

« Синтаксис простого предложения».









Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

( 16 часов)




54

55

56

Анализ диктанта. Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Твёрдые и мягкие согласные.




57

58


Р/р Повествование.

Подготовка к изложению с элементами описания ( К.Г. Паустовский «Шкатулка).

Изложение с элементами описания по тексту К. Паустовского «Шкатулка».




59

Звонкие и глухие согласные.




60

Графика. Алфавит




61

Р/р Сочинение-описание предмета




62

Обозначение мягкости согласного звука с помощью мягкого знака




63

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я




64

Орфоэпия




65

Фонетический разбор слова




66

67

Повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Контрольный диктант по теме

«Фонетика. Орфоэпия. Графика».




68

69

Р/Р. Подготовка к сочинению по картине по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Сочинение по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».







70-

71

Лексика. Культура речи.

(12 часов)

Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова




72




Прямое и переносное значение слова




73

74

75

Омонимы. Синонимы. Антонимы.




76

77

Подготовка к подробному изложению

( К.Г. Паустовский «Первый снег»).

Подробное изложение

по тексту К.Г. Паустовского «Первый снег».




78

Повторение по теме «Лексика»




79

80

Р/р Сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»




81

Контрольный диктант по теме

«Лексика. Культура речи».







82

Морфемика. Орфография. Культура речи. (22 часа)


Анализ диктанта. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов




83

84

Окончание. Основа слова




85

Корень слова




86

Р/р Рассуждение




87

Суффикс




88

Приставка




89

Р/Р. Выборочное изложение «Последний лист»




90

Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем




91

Морфемный разбор слова




92

Правописание гласных и согласных в приставках




93-94

Буква З-С на конце приставок




95

Буквы О-А в корне

-ЛАГ- -ЛОЖ-




96

97

Буквы О-А в корне

-РАСТ- -РОС-




98

Буквы О-Ё после шипящих в корне слова




99

Буквы Ы-И после Ц




100

101

Развитие речи: Подготовка к сочинению –описанию по картине П. П. Кончаловского “Сирень в корзине».

Сочинение- описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».




102

Повторение по теме «Морфемика. Орфография»




103

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

« Морфемика ».









104


Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. ( 20 часов)


Анализ диктанта. Самостоятельные и служебные части речи.




105


Имя существительное как часть речи




106

Р/Р Доказательство в рассуждении. Сочинение.




107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые




108

Имена существительные собственные и нарицательные




109

110

Р/Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». написание сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница». Сжатое изложение





111

Род имён существительных




112

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа




113

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа




114

Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных




115-116

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе




117

Множественное число имён существительных




118

119

Р/р. Подготовка к изложению. Изложение с изменением лица




120

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных




121

Морфологический разбор




122

Повторение по теме «Имя существительное»




123

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».





124

Имя прилагательное (10 часов).

Анализ диктанта.Имя прилагательное как часть речи




125

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных




126

Развитие речи: изложение

с описанием животного

(по рассказу “Ю-ю” А. И. Куприна)




127

Окончания имён прилагательных после шипящих и Ц




128

Прилагательные полные и краткие

Правописание кратких прилагательных




129

130

Р/р Описание животного Сочинение по картине Комарова




131

Морфологический разбор прилагательного




132

Повторение по теме «Имя прилагательное»




133

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»





134

Глагол (30 часов)

Анализ диктанта. Глагол как часть речи.




135-

136


Правописание НЕ с глаголами




137

Р/р Рассказ




138

Неопределённая форма глагола




139

Правописание -тся и -ться

в глаголах




140

Виды глагола




141

142

Буквы Е-И в корнях с чередованием




143

Развитие речи: сочинение-рассказ “Как я однажды…”.




144

Время глагола Прошедшее время




145

Настоящее время




146

Будущее время




147

Спряжение глагола




148

149

150

Правописание безударных личных окончаний глаголов




151

Морфологический разбор глагола




152

153

Р/Р. Изложение «Шоколадный торт»




154

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа




155

156

157

Употребление времен




158

Р/Р. Рассказ по сюжетным картинкам (устный репортаж)




159

160

Повторение по теме «Глагол»




161

162



163

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»


Анализ контрольного диктанта.







164-

165

Повторение и систематизация изученного в 5 классе.

( 11 часов)

Разделы науки о языке. Сочинение на одну из тем по выбору.




167-

168-

169



Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.




170

Употребление букв ъ и ь знак.




171

172

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.




173

174

175

Итоговый контрольный диктант. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Подведение итогов года.