СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП урока русский язык. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП урока русский язык. 2 класс»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

1

0

0

01.09-02.09

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей и явление культуры»; Учебный диалог «Как язык помогает понять историю и культуру народа?»;

Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры;

Работа в парах: сформулировать суждение о красоте и богатстве русского языка; Обсуждение сведений о многообразии языков в Российской Федерации;

Коллективное формулирование вывода о многообразии языкового пространства России.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

1

0

0

01.09-02.09

Диалог о том, как мы изучаем язык; Формулирование коллективного вывода: наблюдение и анализ — методы изучения языка.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

2


Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’]

и гласный звук [и].

3

0

0

05.09 – 07.09

Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему; Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»;

Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков);

Учебный диалог о способах обозначения звука [й’];

Работа с таблицей: определение способа обозначения звука [й’] в приведённых словах, запись в нужную ячейку таблицы.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

2

0

0

08.09 – 09.09

Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»;

Практическая работа, в ходе которой необходимо дать характеристику нескольким звукам (гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие); Игра-соревнование «Приведи пример звука» (в ходе игры необходимо приводить примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков);

Наблюдение за языковым материалом с целью определения функций ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова или разделительный.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

3

0

0

12.09 – 14.09

Наблюдение за языковым материалом с целью определения функций ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова или разделительный; Практическая работа: характеристика функций ь (разделительный и показатель мягкости предшествующего согласного) в предложенных словах;

Работа с записями на доске: обобщение способов обозначения на письме мягкости согласных звуков.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами

е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

3

1

1

15.09 – 19.09

Наблюдение за языковым материалом: объяснение различий в звукобуквенном

составе слов с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Устный опрос,

Комплексная работа,

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

1

0

0

20.09

Заполнение таблицы: группировка слов с разным соотношением количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв);

Учебный диалог, в ходе которого актуализируется способ определения количества слогов в слове.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

1

1

0

21.09

Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать слова в алфавитном порядке);

Работа в группах: выполнение практической задачи по поиску предложенного набора слов в толковом словаре (отрабатывается в том числе умение использовать знание алфавита для ориентации в словаре);

Комментированное выполнение задания

«Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение оценивать правильность выполнения заданий).

Устный опрос; Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

1

0

0

22.09

Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

15


Раздел 3. Лексика

3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

2

0

0

23.09 – 26.09

Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст;

Работа с записями на доске: нахождение ошибок в объяснении лексического значения слов.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

2

0

0

27.09 – 28.09

Работа с рисунками: объяснять значение слова с опорой на рисунок и систему вопросов; Дидактическая игра «Угадай, какое это слово» (в ходе игры нужно опознавать слова по их лексическим значениям);

Работа в группах: наблюдение за значением слов в тексте, установление значения слова с опорой на текст;

Работа с записями на доске: нахождение ошибок в объяснении лексического значения слов;

Практическая работа: выписать из толкового словаря значение пяти слов, которые раньше не знал(а);

Работа в парах: один ученик читает значение слова из толкового словаря в учебнике, второй отгадывает это слово, потом меняются ролями; Практическая работа: с опорой на толковый словарь учебника определить, лексические значения каких слов записаны.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

3

0

0

29.09 – 03.10

Работа с рисунками, на которых изображены разные значения слов, например слов корень, иголки, кисть: с опорой на рисунки объяснить значения многозначных слов;

Учебный диалог, в ходе которого высказываются предположения о причинах появления нескольких значений одного слова; Работа в парах: сопоставление значений многозначного слова;

Практическая работа: составление предложений с использованием многозначных слов;

Самостоятельная работа: поиск в толковом словаре учебника многозначных слов, выписывание словарной статьи в тетрадь; Творческая работа: подобрать примеры предложений к каждому из значений многозначного слова — можно составлять свои предложения, можно искать в книгах.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

3

1

0

04.10 – 06.10

Наблюдение за сходством и различием значений синонимов с опорой на лексическое значение и на предложения, в которых они употреблены;

Учебный диалог, в ходе которого сравниваются слова в синонимическом ряду и выявляются различия между словами;

Упражнение, направленное на отработку умения выбирать из пары синонимов тот, который более уместен в заданном предложении, с комментированием выбора; Работа в парах: поиск в тексте синонимов; Дифференцированная работа: реконструкция текста, связанная с выбором из ряда синонимов наиболее подходящего для заполнения пропуска в предложениях текста;

Работа с рисунками: развитие умения понимать информацию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами — антонимами;

Наблюдение за словами, имеющими противоположное значение (антонимами). Анализ лексического значения слов — антонимов;

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»; Работа в парах: подбор антонимов к предложенным словам;

Практическая работа: поиск в текстах антонимов.

Устный опрос; Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

10


Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи)

6

0

0

07.10 – 14.10

Наблюдение за языковым материалом и рисунками: сопоставление значений нескольких родственных слов с опорой на собственный речевой опыт и рисунки, высказывание предположений о сходстве и различии в значениях слов, выявление слова, с помощью которого можно объяснить значение всех родственных слов;

Объяснение учителем приёма развёрнутого толкования слова как способа определения связи значений родственных слов. Работа с понятиями «корень», «однокоренные слова»: анализ предложенных в учебнике определений; Совместное составление алгоритма выделения корня;

Использование составленного алгоритма при решении практических задач по выделению корня;

Самостоятельная работа: находить среди предложенного набора слов слова с заданным корнем;

Работа в парах: подбор родственных слов; Анализ текста с установкой на поиск в нём родственных слов;

Работа в группах: выполнение задания на обнаружение лишнего слова в ряду предложенных (например, синонимв группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов); Дифференцированное задание: контролировать правильность объединения родственных слов в группы при работе с группами слов с омонимичными корнями.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

4

0

0

17.10 -20.10

Наблюдение за изменением формы слова; Работа с текстом, в котором встречаются формы одного и того же слова: поиск форм слова, сравнение форм слова, выявление той части, которой различаются формы слова (изменяемой части слова);

Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения; Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»;

Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу, нахождение и выделение в формах одного и того же слова окончания;

Работа в группе: выполнение задания «Помоги сверстнику из другой страны, начавшему учить русский язык, исправить ошибки» (ошибки связаны с тем, что слова стоят в начальной форме).

Устный опрос; Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

8

1

3

21.10 – 08.11

Работа с записями на доске: сопоставление однокоренных слов и выявление различий между ними в значении и в буквенной записи (среди родственных слов есть несколько слов с суффиксами, например, это может быть ряд гора, горка, горочка, горный, гористый); Наблюдение за образованием слов с помощью суффиксов, выделение суффиксов, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении суффиксов;

Работа в группах: поиск среди предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами; Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов;

Наблюдение за образованием слов с помощью приставок, выделение приставок, с помощью которых образованы слова, высказывание предположений о значении приставок;

Работа с таблицей: подбор примеров слов с указанными в таблице суффиксами и приставками.

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

18


Раздел 5. Морфология

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,

«что?»), употребление в речи

10

1

1

09.11 – 22.11

Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия

«имя существительное»;

Работа в парах: распределение имён существительных на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«что?» или

«кто?»;

Наблюдение за лексическим значением имён существительных;

Упражнение: находить в тексте слова по заданным основаниям (например, слова, называющие явления природы, черты характера и т. д.);

Дифференцированное задание: выявление общего признака группы слов;

Практическая работа: различение (по значению и вопросам) одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

Работа в группах: группировка имён существительных по заданным основаниям.

Устный опрос;

Диктант;

Практическая работа.


Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи

6

1

0

23.11 – 30.11

Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия

«глагол»;

Упражнение: распределение глаголов на две группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают: «что делать?» или «что сделать?»; Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства; Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы;

Работа в парах: нахождение в тексте глаголов.

Устный опрос;

Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,

«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи

6

0

0

01.12 – 08.12

Наблюдение за предложенным набором слов: что обозначают, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия

«имя прилагательное»;

Работа в парах: распределение имён прилагательных на три группы в зависимости от того, на какой вопрос отвечают:«какой?»,

«какое?», «какая?»;

Наблюдение за лексическим значением имён прилагательных;

Дифференцированное задание: выявление общего признака группы имён прилагательных;

Практическая работа: выписывание из текста имён прилагательных.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

3

0

0

09.12 – 13.12

Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Совместное составление алгоритма различения приставок и предлогов;

Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок;

Творческая работа: составление предложений, в которых есть одинаково звучащие предлоги и приставки.

Устный опрос; Практическая работа; Диктант.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

25


Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка.

3

1

0

14.12 – 16.12

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»;

Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт);

Работа в парах: составление предложений из набора слов.

Устный опрос; Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

2

0

0

19.12 – 20.12

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предложение и „не предложение“?»;

Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт);

Работа в парах: составление предложений из набора слов.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2

0

1

21.12 – 22.12

Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по цели высказывания, например: «Снег идёт. Снег идёт? Снег, иди!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунке, формулирование вывода о целях, с которыми произносятся предложения;

Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»;

Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания», подбор примеров.

Устный опрос;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

4

1

2

23.12 – 28.12

Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по эмоциональной окраске, например: «Ландыши расцвели.

Ландыши расцвели!»): сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений; Работа в парах: сопоставление предложений, различающихся по эмоциональной окраске, произношение предложений с соответствующей интонацией;

Практическая работа: выбирать из текста предложения по заданным признакам.

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

11


Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

9

1

1

29.12 – 20.01

Учебный диалог «Как использовать алгоритм порядка действий при списывании?»; Комментированное письмо: объяснение различия в звукобуквенном составе записываемых слов;

Упражнения на закрепление правила

написания сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу; чк, чн. Взаимопроверка. Осуществление самоконтроля использования правила; Наблюдение за языковым материалом: формулирование на основе анализа предложенного материала ответа на вопрос, связанный с правилом переноса слов, уточнение правила переноса слов (буквы й, ь, ъ);

Работа с таблицей (в одном столбце слова разделены по слогам, в другом столбце эти же слова разделены для переноса): сопоставление различия деления слов на слоги и для переноса, объяснение разницы;

Практическая работа: запись слов с делением для переноса, осуществление самоконтроля при делении слов для переноса; Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести);

Работа в парах: объяснять допущенные ошибки в делении слов для переноса;

Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов; Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных;

Работа в парах: ответы на вопросы, в которых обязательно нужно будет применить правило написания собственных имён существительных;

Творческое задание: написать текст, в котором встретится не менее шести имён собственных.

Устный опрос; Практическая работа; Диктант.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

4

0

0

23.01 – 26.01

Дифференцированное задание: нахождение слов по заданному основанию (слова, которые нельзя перенести);

Самоконтроль: проверка своих письменных работ по другим предметам с целью исправления возможных ошибок на применение правила переноса слов; Практическая работа: запись предложений с использованием правила написания собственных имён существительных.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.3.

Понятие орфограммы.

2

1

0

27.01 – 30.01

Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»;

Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах;

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки».

Устный опрос; Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

12

0

2

31.01 – 15.02

Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с понятием «орфограмма»;

Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяемых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в однокоренных словах;

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»;

Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;

Работа в парах: выявление в ряду родственных слов нескольких проверочных слов; Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Устный опрос;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ‐ нения) написания слова.

2

0

1

16.02 – 17.02

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; Комментированное письмо: отработка применения изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова;

Работа в группах: отработка умений обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки.

Устный опрос.;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

4

1

2

20.02 – 23.02

Объяснение учащимися собственных действий при подборе проверочных слов и указание на тип орфограммы;

Работа в парах: аргументировать написание в тексте слов с изученными орфограммами; Комментированное письмо при записи слов под диктовку: выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм, обосновывать способ проверки орфограмм;

Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы.

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • разделительный мягкий знак;

  • сочетания чт, щн, нч;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными

22

1

2

24.02 – 03.04

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; Комментированное письмо: отработка применения изученного правила обозначения безударных гласных в корне слова;

Работа в группах: отработка умений обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безударных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки; Наблюдение за языковым материалом, связанным с оглушением звонких согласных в конце слова, обобщение результатов наблюдений;

Работа с рисунками и подписями к ним, анализируются слова типа маг — мак, пруд — прут, луг — лук и т. д.;

Учебный диалог «Когда нужно сомневаться при обозначении буквой согласных звуков, парных по звонкости — глухости?», в ходе диалога учащиеся доказывают необходимость проверки согласных звуков на конце слова и предлагают способ её выполнения; Совместное создание алгоритма проверки орфограммы «Парные по звонкости — глухости согласные в корне слова»;

Работа в парах: выбор слов по заданному основанию (поиск слов, в которых необходимо проверить парный по звонкости — глухости согласный);

Работа в группах: группировка слов по заданным основаниям: совпадают или не совпадают произношение и написание согласных звуков в корне слова;

Объяснение учащимися собственных действий при подборе проверочных слов и указание на тип орфограммы;

Работа в парах: аргументировать написание в тексте слов с изученными орфограммами; Комментированное письмо при записи слов под диктовку: выявлять наличие в корне слова изучаемых орфограмм, обосновывать способ проверки орфограмм;

Самостоятельная работа: находить и фиксировать (графически обозначать) орфограммы.

Устный опрос; Письменный контроль; Диктант;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

55


Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

3

1

1

04.04 – 06.04

Учебный диалог, в ходе которого учащиеся учатся определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации; Обобще ние результатов диалога: сообщение учителя о том, что в ситуации общения важно удерживать цель общения, учитывать, с кем и где происходит общение, поскольку от этих особенностей ситуации зависит выбор языковых средств;

Комментированный устный выбор правильной реплики из нескольких предложенных, обоснование целесообразности выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

Ролевые игры, разыгрывание сценок для отработки умений ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.;

Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.;

Наблюдение за нормами речевого этикета; Ролевая игра, в которую включена отработка этикетных выражений;

Самонаблюдение с целью оценить собственную речевую культуру во время повседневного общения.

Устный опрос; Письменный контроль.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

2

0

0

07.04 – 10.04

Работа в группе: анализировать уместность использования средств общения в предложенных речевых ситуациях; Упражнение: нахождение в предложенных текстах ошибок, связанных с правилами общения, нормами речевого этикета, исправление найденных ошибок;

Ролевая игра «Наблюдатели», цель игры связана с оцениванием правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке и на переменах;

Творческое задание: создать плакат с правилами участия в диалоге (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы);

Речевой тренинг: при разыгрывании ситуаций анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нём другой стороны.

Устный опрос; Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

8

2

5

11.04 – 20.04

Работа с репродукциями картин, рассматривание, анализ собственного эмоционального отклика на картину, ответы на поставленные вопросы;

Составление устного рассказа по картине с опорой на вопросы / с опорой на ключевые слова / самостоятельно;

Экскурсия в художественный музей (при наличии в месте проживания) или виртуальная экскурсия по художественному музею;

Выбор картины, которая произвела наибольшее впечатление во время экскурсии. Устный рассказ об этой картине;

Устный рассказ об этой картине.

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Диктант.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

3

0

0

21.04 – 25.04

Учебный диалог «Сравниваем слово, предложение, текст», выявление в ходе диалога сходства и различия слова, предложения, текста;

Наблюдение за языковым материалом: несколько примеров текстов и «не текстов» (нарушена последовательность предложений / несколько предложений, которые не связаны единой темой / несколько предложений об одном и том же, но не выражающих мысль), сравнение, выявление признаков текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли; Работа в парах: различение текста и «не текста», аргументация своей точки зрения;

Наблюдение за способами связи предложений в тексте, высказывание предположений о способах связи предложений в тексте; Наблюдение за последовательностью предложений в тексте;

Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок предложений в тексте.

Устный опрос.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков

к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

6

0

1

26.04 -04.05

Обсуждение: как связана основная мысль текста с содержанием каждого абзаца; Практическая работа: формулирование основной мысли текста и основной мысли каждого абзаца; преобразование основной мысли в предложение; Комментированное выполнение задания: подбор заголовка к тексту с обязательной аргументацией;

Работа в группе: подбор различных заголовков к одному тексту;

Практическая работа: установление соответствия/несоответствия заголовка и текста, аргументация своей точки зрения; Творческая работа: составление текста по заданным характеристикам — названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца;

Практическая работа: восстановление нарушенной последовательности абзацев, запись исправленного текста;

Учебный диалог «Какие могут быть цели при создании текстов?», высказывание учащимися предположений о целях создания текста; Наблюдение за особенностями текста- описания, установление его особенностей, нахождение в тексте средств создания описания;

Обсуждение различных текстов-описаний (художественных, научных описаний): выявление сходства и различий; Наблюдение за текстом-повествованием и установление его особенностей;

Работа в группах: сравнение текстов-‐ повествований с текстами-описаниями; Наблюдение за текстом-рассуждением, установление его особенностей;

Учебный диалог «Что важно для составления текста-рассуждения?».

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием

«Оценочного листа».

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

1

0

1

05.05

Обсуждение особенностей жанра поздравления в ходе анализа предложенных примеров поздравлений, анализ структуры текстов- поздравлений;

Творческое задание: создание текста поздравительной открытки (выбор повода для поздравления определяется самими учащимися).

Устный опрос; Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

5

1

2

10.05 – 16.05

Коллективный анализ содержания текста, который предложен как основа для изложения (повествовательный текст объёмом 30—45 слов);

Устные ответы на поставленные к тексту вопросы;

Устный пересказ текста с опорой на вопросы.

Устный опрос; Письменный контроль;

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

6

1

2

17.05 – 25.05

Письменное подробное изложение содержания текста с опорой на вопросы;

Самопроверка с возможностью корректировки пересказа.

Практическая работа.

Российская электронная школа http://resh.edu.ru Российский образовательный портал http://school.edu.ru Портал Российское образование http://edu.ru

Итого по разделу:

34


Резервное время

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

28