СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (VII вид)
№ | Тема урока | Дата | Форма контроля | Коррекционная работа | УУД | Домашнее задание | |||||||
Развитие речи | Развитие ВПФ | ||||||||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 ч + 1Р/р.) | | ||||||||||||
1. | Русский язык - один из развитых языков мира | | Составление плана | Работа с текстом | Коррекция памяти, мыслительных процессов, внимания |
Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания. Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других. | Пословицы о языке | ||||||
2. | Урок развития речи Язык, речь, общение
| | Письмо по памяти | Работа в паре (составление диалогов) | П.2, упр 4 | ||||||||
3. | Ситуация общения | | Предупредительный диктант. | Работа в парах (составление диалогов) | П.3, упр 8 | ||||||||
4 | Р\р. Ситуация общения. | | Текст | Сочинение-миниатюра Определение схемы ситуации общения | Творческая работа | ||||||||
Характеристика основных видов деятельности: осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, что владение языком является важным показателем культуры человека | |||||||||||||
Повторение изученного в 5 классе (6 ч + 1 Р/р. + 1 К/р.) | |||||||||||||
5. | Фонетика. Орфоэпия. | | Орфоэпический диктант | Работа с текстом | Коррекция памяти, логического мышления, мыслительных процессов. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция зрительного и слухового внимания | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.
Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ | Фонетический разбор | ||||||
6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | | Контрольное списывание | Анализ таблицы, самостоятельная работа | Упр. 27 | ||||||||
7. | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | | Проверочная работа | Работа с текстом | Упр. 31, обозначить части речи в тексте | ||||||||
8. | Словосочетание. | | Контрольное списывание | Конструирование слов по схемам | Упр. №37 | ||||||||
9. | Простое предложение. | | Подготовленный диктант Сочинение | Работа с текстом Редактирование своего текста. | Написать сочинение-этюд по данному началу | ||||||||
10. | Сложное предложение | | Письмо по памяти | | Упр. №50 | ||||||||
11. | Р/р. Прямая речь. Диалог. | | Объяснительный диктант | Работа в парах (составление диалогов) | упр.56 | ||||||||
Характеристика основных видов деятельности: разбирать слова фонетически, устранять нарушения произносительных норм Выполнять морфемный, морфологический разборы слов. Выделять группировать, составлять словосочетания. Давать характеристику предложению, расставлять знаки препинания. Различать простые и сложные предложения. Производить синтаксический разбор предложений. Опознавать предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания, составлять схемы. Узнавать признаки текста, особенности текстов официально- делового стиля. | |||||||||||||
Текст. (3 ч. + 2 Р/р.) | | ||||||||||||
12 | Текст, его особенности. | | Составление текстов разных типов речи с использованием синонимов | Работа с текстом, пересказ. | Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания Коррекция мыслительных процессов, долговременной памяти . | Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, ИнтернетаПонимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
| Упр.62 | ||||||
13 | Начальные и конечные предложения текста. | | Анализ текста Рассуждение по алгоритму выполнения задачи | § 15 Упр71 | |||||||||
14 | Ключевые слова | | Нахождение ключевых слов | Работа с текстом, редактирование текста. | § 16 Упр78 | ||||||||
15 | Р/р. Текст и стили речи. Сочинение сказки . | | Сочинение сказки | Составление собственного текста. | Творческая работа | ||||||||
16 | Р/р. Официально-деловой стиль речи. | | Сочинение-заметка | Развитие лексической стороны речи. | Упр81 | ||||||||
17 | К/р. Входная контрольная работа. | | Диктант | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года». | Работа со словарными словами, повт. §§5-12 | ||||||||
Лексика. Культура речи (12 ч. = 2 Р/р. + 1 К/р.) | |||||||||||||
18 | Слово и его лексическое значение | | Определять лексическое значение слова | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, творческого воображения и мыслительных процессов; развитие наглядно-образного мышления. Коррекция лингвистического мышления, внимания. Коррекция долговременной памяти. Коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Упр.95 (устно) | ||||||
19 | РР. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя» | | Сочинение | Работа с текстом, редактирование текста | Закончить написание сочинения дома | ||||||||
20 | Общеупотребительные слова | | Проверочная работа | Работа со словарем Развитие языкового и эстетического идеала | Упр.109
| ||||||||
21 | Профессионализмы. | | Объяснительный диктант | Анализ текста | Упр.112 | ||||||||
22 | Диалектизмы | | Контрольное списывание | Работа со словарем | Словарь диалектных слов | ||||||||
23 | Р/р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» ( Упр. 119) | | Изложение | Работа с текстом, редактирование, пересказ. | Упр.119 (закончить дома изложение) | ||||||||
24 | Исконно русские и заимствованные слова. | | Текст | Работа со словарем | упр.122 | ||||||||
25 | Новые слова (неологизмы) | | Осложненное списывание | Развитие лексической стороны речи. | §26, 27; упр.132. | ||||||||
26 | Устаревшие слова. | | Выборочный диктант(№134) | Конструирование предложений с указанными группами лексики | Упр.138 | ||||||||
27 | Р/р. Словари. | | Словарная статья | Упр.141 | |||||||||
28 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | | Подготовленный диктант | Работа со словарём | Творческая работа | ||||||||
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Лексика» (диктант) | | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме | Работа со словарными словами, повт. §§ 20- 28 | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности: определять лексическое значение слов. Выделять в речи, находить в словарях и текстах профессиональные и общеупотребительные слова, составлять с ними предложения. Различать диалектные и жаргонные слова, выделять в речи эмоционально-окрашенные слова, устаревшие слова, определять их значение при помощи толкового словаря. Различать исконно-русские и заимствованные слова. Заменять заимствованные слова исконно- русскими. Писать сжатое изложение. | |||||||||||||
Фразеология. Культура речи. (3ч. + 1ч.) | |||||||||||||
30 | Фразеологизмы | | Словарный диктант. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания. Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Формирование умения преодолевать трудности; умение планировать деятельность | Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Упр.150 | ||||||
31 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | | Графический диктант | Упражнения на закрепление. | Творческая работа | ||||||||
32 | Повторение изученного материала. Тест. | | Письмо по памяти. | Работа с текстом. | Упр.154 | ||||||||
33 | Контрольная работа по теме « Фразеология. Культура речи» | | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме | Упр.157; таблицу заполнить с примерами | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности: осознавать понятия фразеологии, источники фразеологизмов. Различать сочетания слов и фразеологизмы. Анализировать материалы к сочинению. | |||||||||||||
Словообразование и орфография. Культура речи. (31ч. + 4 ч.) | |||||||||||||
34 | Морфемика и словообразование
|
| Выборочно-распределительный диктант | Работа с текстом. | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция актуализации памяти. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.
| Упр.159 | ||||||
35 | Р/р. Описание помещения
|
| Сочинение | Развитие лексической стороны речи. | Упр.161 | ||||||||
36 | Основные способы образования слов в русском языке |
| Распределительный диктант | Работа с текстом. | Упр.167 | ||||||||
37 | Способы словообразования. |
| Графический диктант | Коррекция внимания, мышления, связной речи. Развитие словесно-логического мышления | Развитие словесно-логического мышления | Упр.169 | |||||||
38 | Этимология слов. |
| Объяснительный диктант | Работа со словарем | Коррекция аналитического мышления, формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность. Анализ, синтез Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция– развитие слухового и зрительного внимания. | Упр.170
| |||||||
39 | К/р. Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | | Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме |
Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ; Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | Повторение (устно) | ||||||||
40 | Р/р. Систематизация материалов к сочинению. | | Сочинение | Подготовка к сочинению Работа с текстом, редактирование текста | Сочинение в черновик | ||||||||
41 | Р/р. Сочинение-описание помещения | | Сочинение | Закончить написание сочинения дома | |||||||||
42 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте и сочинении | | Словарный диктант | Развитие языкового и эстетического идеала | | ||||||||
43 | Буквы о – а в корне -кос- − -кас-. | | Схематический диктант. | Анализ текста | Упр.181 Подготовка к словарному диктанту | ||||||||
44 | Буквы о – а в корне -гор- −-гар-. | | Синтаксическая минутка | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Упр.185; подготовка к словарному диктанту | ||||||||
45 | Буквы о – а в корне -гор- −-гар- (продолжение темы). | | Словарный диктант | Работа с текстом, пересказ. | Упр.186; | ||||||||
46 | Буквы О-А в корнях с чередованием | | Словарный диктант | Работа с текстом, пересказ. | | ||||||||
47 | Буквы о – а в корне -зор- −-зар-. | | Объяснительный диктант. | Работа с текстом. Словарная работа. Редактирование текста | Упр.188 | ||||||||
48 | Буквы о – а в корне -зор- −-зар- (продолжение темы). | | Работа с деформированным текстом | Упр.196; | |||||||||
49 | Буквы и и ы после приставок. | | Контрольное списывание | Работа с текстом. | §39, упр. 200 | ||||||||
50 | Урок-практикум по изученным орфограммам | | Словарная работа | Работа с текстом, редактирование текста | §§35 – 39 ( повт.); словарные слова. | ||||||||
51 | Гласные в приставках пре- и при-. | | Графический диктант | Наблюдение | Коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция эмоционального внимания. Коррекция мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы. Коррекция диалогической речи. | §40, индивидуальные задания (карточки). | |||||||
52 | Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы). | | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | §40, подготовить словарный диктант. | ||||||||
53 | Гласные в приставках пре- и при- | | Контрольное списывание | Развитие речи через постановку вопросов Работа с текстом. | §40, запись примеров | ||||||||
54 | Гласные в приставках пре- и при- | | Тест | Подготовить связный рассказ | |||||||||
55 | Гласные в приставках пре- и при- | | Контрольное списывание | Упр.206 | |||||||||
56 | Значение приставки ПРИ- | | Выборочный диктант | Работа с текстом. | Упр.209 | ||||||||
57 | Значение приставки ПРЕ- | | Тест. | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Упр.210 | ||||||||
58 | Урок – практикум Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | | Практикум | Развитие языкового и эстетического идеала | Развитие словесно-логического мышления, слухового внимания. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи, наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания. | Тест | |||||||
59 | Р/р. Выборочное изложение | | Подготовка к изложению | Развитие лексической стороны речи. | Работа со словарными словами | ||||||||
60 | Соединительные О-Е в сложных словах | | Словарный диктант | Развитие логического мышления | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится использовать полученную информацию на уроках и в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Упр.216 §41 | |||||||
61 | | Объяснительный диктант. | Работа с текстом. | Упр.218 | |||||||||
62 | Сложносокращенные слова | | Работа с деформированным текстом | Работа с текстом. | Карточки | ||||||||
63 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | | Сочинение по картине | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Закончить написание сочинения дома | ||||||||
64 | | ||||||||||||
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | | Различные виды разбора | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Упр.226 | ||||||||
66 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Упр.233 | ||||||||
67 | | Предупредительный диктант | Работа с текстом. | Карточки., повт. теорию. | |||||||||
68 | К/р. Контрольная работа (диктант) | | Диктант | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Контроль и самоконтроль изученных понятий | Повторение (устно) | |||||||
Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания о понятиях морфемики и словообразования. Группировать однокоренные слова Характеризовать тексты описание помещений. Анализировать слово с точки зрения его образования. Различать способы образования слов. Определять при помощи чего образованы слова. Составлять цепочки однокоренных слов. Определять этимологию слов по словарю. Систематизировать материал к сочинению, составлять сложный план. Писать сочинение описание помещения. Усвоить написание а и о в корне – кас-кос-, в корне –гар-гор, написание ы и и после приставок. Выполнять упражнения. Усвоить правило написания приставок -при- – -пре-. Объяснять условия выбора орфограмм. Писать выборочное изложение по произведению художественной литературы. Образовывать сложные слова, сложносокращенные слова Выделять морфемы. Определять способы образования слов. | |||||||||||||
Морфология и орфография. Культура речи. | |||||||||||||
Имя существительное (22ч.+ 3 ч.) | |||||||||||||
69 | Повторение изученного об имени существительном. | | Контрольное списывание | Пересказ текста | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. . Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | §44, Упр.243 | ||||||
70 | Р/р. Как писать письма (упр.244) | | Письмо по памяти | Работа с текстом | Письмо другу | ||||||||
71 | Имя существительное как часть речи | | Работа над деформированным текстом Диктант | Составление предложений по данным словосочетаниям | Упр.253 | ||||||||
72 | Разносклоняемые имена существительные | | Составление предложений по опорным словам | Работа с текстом | Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания. Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи. Коррекция аналитического мышления Коррекция лингвистического мышления | Упр.255 | |||||||
73 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | | Предупредительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | Упр.267 Подготовить сообщение о своем имени | ||||||||
74 | Р./р Русские имена Что значит моё имя | | Устное выступление | Устное публичное выступление о происхождении имен | Упр.272 | ||||||||
75 | Несклоняемые имена существительные. | | Письмо по памяти. | Работа со словарем, анализ текста. Составление предложений с несклоняемыми словами | Упр.275 §48 | ||||||||
76 | Род несклоняемых имен существительных | | Тест | Работа со словарем, анализ текста. | Упр.277 | ||||||||
77 | Имена существительные общего рода. | | Самостоятельная работа | Составление предложений с существительными общего рода | Упр. 282 §49 | ||||||||
78 | Р./р. Выборочное изложение | | Изложение | Развитие логического мышления | §§ 44- 49. Повторить склонение | ||||||||
79 | Морфологический разбор имени существительного | | Контрольное списывание | Морфологический разбор, объяснительный диктант | §50 Упр.288 | ||||||||
80 | Р./р. Описание по впечатлениям Упр. 284 | | Сочинение по личным впечатлениям | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция наглядно-образного воображения. | §§ 44-50 , дописать работу. | |||||||
81 | Не с именами существительными. | | Предупредительный диктант | Работа с текстом. Работа со словарем. | Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления, мыслительных процессов. Коррекция – развитие пополнения словарного запаса. | §51, упр.296 | |||||||
82 | Не с именами существительными. | | Письмо по памяти. | Тест | |||||||||
83 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. | | Алгоритм действия при выборе написания суффиксов | Выборочный диктант, самостоятельная работа | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами. Личностные: оценивать ситуацию на уроке; испытывает желание осваивать новые виды деятельности. Регулятивные: учится совместно с учителем необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Упр.295 | |||||||
84 | Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. | | Редактирование текста | Упр.300 | |||||||||
85 | Гласные о – е после шипящих в суффиксах | | Тест | Анализ текста. | Упр.303 | ||||||||
86 | Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных. | | Самостоятельная работа | Заполнение таблицы, тренировочные упражнения | §53 тест | ||||||||
87 | Проверочная работа по теме « Имя существительное» | | Различные виды разбора | Работа с текстом. | Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. | Творческая работа | |||||||
88 | Описание помещения для детей повествовательного характера. ( Упр. 301) | | Сочинение | Работа с текстом, орфографическая и пунктуационная работа, составление плана | Инд. задания | ||||||||
89 | Повторение по теме «Имя существительное» | | Контрольное списывание | Словарный диктант, предупредительный диктант | Сочинение – миниатюра | ||||||||
90 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | | Самостоятельная работа | Контрольные вопросы, работа по карточкам | подготовить словарный диктант | ||||||||
91 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное». | | Предупредительный диктант | Орфографическая диктовка, составление предложений по данным словам, работа с учебником | §§44- 54, тест | ||||||||
92 | Контрольная работа (диктант) за 1 полугодие | | Диктант | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Коррекция вербальной памяти. | Инд. задания, упр.312 | |||||||
93 | Анализ письменных работ. | | Работа над ошибками | Повторить теорию | |||||||||
Характеристика основных видов деятельности: характеризовать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль. Писать письмо другу. Распознавать разносклоняемые имена существительные, склонять их, составлять с ними словосочетания. Готовить выступление о происхождении имен. Определять род несклоняемых существительных, составлять с ними словосочетания. Распознавать имена существительные общего рода, составлять с ними словосочетания Характеризовать существительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Объяснять условия выбора изученных орфограмм. | |||||||||||||
Имя прилагательное (22 ч.+ 3 ч.) | |||||||||||||
94 | Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя прилагательное» | | Устный опрос | Актуализация словарного запаса | Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем ) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | §55, упр.323 | ||||||
95 |
| | Контрольное списывание | Развитие лексической стороны речи. | §55, составить словосочетания | ||||||||
96 | P/p. Описание природы. Подготовка к написанию и написание сочинения. | | Сочинение. | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | §56 Черновой вариант | ||||||||
97 | P/p. Описание природы | | Работа со словарными словами | ||||||||||
98 | Степени сравнения прилагательных. | | Подготовленный диктант | Работа с текстом. | Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения. | §57, упр. 335 | |||||||
99 | Степени сравнения прилагательных (продолжение темы). | | Проверочная работа | Работа со словарем. | §57, тест | ||||||||
100 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений | Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя.
Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений | §58, написать сочинение-миниатюру | |||||||
101 | Р/р. Описание местности ( Упр. 342) | | Сочинение. | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция аналитического мышления, зрительного внимания и памяти | Работу дописать | |||||||
102 | Относительные прилагательные. | | Тест | Анализ текста. | §59, упр. 346 | ||||||||
103 | P/p. Выборочное изложение (упр. 347) | | Выборочное изложение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ, редактирование текста | Подготовиться к словарному диктанту. Повт. §§ 55-59 | ||||||||
104 | | ||||||||||||
105 | Притяжательные прилагательные. | | Орфографическая диктовка; | Высказывает предположения на основе наблюдений | §60, упр. 350 | ||||||||
106 | Морфологический разбор имени прилагательного. | | Предупредительный диктант | Работа с текстом | Коррекция мыслительных процессов. Коррекция словесно-логического мышления. | §61, упр. 353 | |||||||
107 | Правописание Не с прилагательными. | | | Анализ текста. | §62, упр. 359 | ||||||||
108 | Не с прилагательными. | | Самостоятельная работа | Тест | §62, Составить и записать словосочетания с НЕ | ||||||||
109 | Буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | | Тест | Развитие речи через постановку вопросов | §63, упр. 363 | ||||||||
110 |
P/p. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер». | | Сочинение-описание | Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения | Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений | Черновой вариант сочинения по плану. | ||||||
111 | | Работа со словарными словами | |||||||||||
112 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | | Выборочно -распредел. диктант. | Работа с текстом. | Коррекция зрительного внимания. Коррекция аналитического мышления. |
Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Познавательные: применение методов информационного поиска.
Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | §64, Упр. 369, подготовиться к словарному диктанту | ||||||
113 | | Самостоятельная работа | Выборочный диктант, фронтальная проверка, работа с текстом | §64, Составить словосочетания с --Н- и –НН- | |||||||||
114 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | | Индивидуальная работа по карточкам | Анализ текста. | §65, упр.377 | ||||||||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | | Диктант с грамматическими заданиями | Развитие лексической стороны речи. | §§55 - 66 ( повторить теорию), упр.385-1 ч. | ||||||||
116 | Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное» | | Подготовленный диктант | Обобщение и систематизация изученных орфограмм | Коррекция долговременной памяти. | Контрольный тест «Имя прилагательное». | |||||||
117 | Контрольная работа (диктант) по теме «Имя прилагательное» | | Диктант | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Коррекция вербальной памяти. | Упр. 375 ( устно) | |||||||
118 | Р/р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | | Публичное выступление | Орфографическая работа | Коррекция долговременной памяти | Выступление | |||||||
Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания об имени прилагательном. Характеризовать морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль. Характеризовать тексты описания природы. Создавать собственные тексты. Образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных. Распознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Писать выборочное изложение по произведению художественной литературы. Усвоить правило не с прилагательным. Выполнять упражнения. Различать приставку, часть корня, частицу не. Усвоить правило о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, н и нн в суффиксах прилагательных. Подбирать однокоренные прилагательные с орфограммой. Образовывать краткие прилагательные. Описывать предмет, картину. Усвоить правило -к и -ск- в суффиксах прилагательных, правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных. | |||||||||||||
Имя числительное (16 ч. + 2 Р/р.) | |||||||||||||
119 | Имя числительное как часть речи. | | Тест | Развитие речи через постановку вопросов | Коррекция логического мышления; зрительного и слухового внимания, памяти | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.
Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого. | §67, индивид задания | ||||||
120 | Имя числительное как часть речи. | | Объяснительный диктант | Работа с текстом. | §67, составить предложения с числительными | ||||||||
121 | Простые и составные числительные. | | Словарная работа. | Распознают простые и составные числительные. | §68. Подготовить сообщение | ||||||||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | | Графическое обозначение условия выбора | Высказывает предположения на основе наблюдений | §69, упр. 403 | ||||||||
123 | Порядковые числительные. | | Тест | Распознают порядковые числительные. | §70, упр. 407, карточки | ||||||||
124 | Порядковые числительные. | | Индивидуальная работа по карточкам | Анализ текста. | Коррекция долговременной памяти, аналитического мышления, эмоционально-волевой сферы, памяти и внимания. | §70, творческая работа | |||||||
125 | Разряды количественных числительных. | | Проверочная работа | Пересказ текста. | §71.карточка | ||||||||
126 | Числительные, обозначающие целые числа. | | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | §72, упр. 414 | ||||||||
127 | | Самостоятельная работа | Работа с текстом, работа по таблице, самостоятельная работа | §72, упр.417,тематический тест | |||||||||
128 | Дробные числительные. | | Предупредительный диктант | Работа с текстом | §73, упр.420 | ||||||||
129 | Р/р. Контрольное сочинение «Берегите природу» | | Сочинение | Развитие лексической стороны речи. Развитие речи при написании сочинения о природе | Коррекция творческого воображения, монологической и диалогической речи. Коррекция аналитического мышления | Черновой вариант сочинения по плану. | |||||||
130 | | Работа со словарными словами | |||||||||||
131 | Собирательные числительные. | | Синтаксическая диктовка | Тренировочные упражнения | §74,подготовить словарный диктант | ||||||||
132 | Морфологический разбор имени числительного. | | Морфологический разбор | Предупредительный диктант, работа по карточкам | §75 Стр.62 Контрольные вопросы | ||||||||
133 | Повторение изученного в разделе «Имя числительное». | | Самостоятельная работа | Развитие лексической стороны речи | §§ 67- 75 ( повт. теорию) | ||||||||
134 | | Индивидуальная работа по карточкам | Тренировочные упражнения | Творческая работа | |||||||||
135 | К/р. Контрольная работа (диктант) по теме «Имя числительное». | | Диктант | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий | Владение общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС. | Подготовить доклад, инд. задания | |||||||
136 | Р./р. Публичное выступление на тему «Береги природу!» | | Устное публичное выступление | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления и памяти | Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составляет сложный план текста | Работа со словарными словами, повторить теорию | ||||||
Характеристика основных видов деятельности: анализировать характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. Распознавать количественные и порядковые, простые и составные числительные. Усвоить правило ь на конце и в середине числительных. Определять разряды количественных числительных. Изменять и определять по падежам числительные. Распознавать дробные, собирательные числительные. Составлять с ними предложения. Характеризовать числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Готовить устное выступление- призыв. Писать выборочное изложение. Отвечать на контрольные вопросы. Писать диктант, исправлять ошибки. | |||||||||||||
Местоимение (23ч.+ 3ч.) | |||||||||||||
137 | Местоимение как часть речи
| | Самостоятельная работа | Развитие лексической и фонематической стороны речи. | Коррекция долговременной памяти, аналитического мышления. Коррекция зрительного и слухового внимания, развитие навыков каллиграфии |
Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созительном процессе. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. | § 76, Упр. 434 | ||||||
138 | Разряды местоимений. Личные местоимения | | Выборочно распределительный диктант. | Анализ текста. Запись под диктовку Устный ответ на проблемный вопрос. | § 77, Упр. 438 | ||||||||
139 | Особенности склонения личных местоимений. | | Образование падежных форм местоимений | §§ 76-77, упр. №440 | |||||||||
140 | Возвратное местоимение | | Объяснительный диктант | Высказывает предположения на основе наблюдений. | § 78, Упр.449 | ||||||||
141 | Р./р Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» | | Сочинение | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения | Работа со словарными словами | |||||||
142 | Вопросительные и относительные местоимения.
| | Тренировочные упражнения | Составление предложений по схеме |
Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы, словесно-логическогои аналитического мышления, зрительного и слухового внимания | § 79, упр.452 | |||||||
143 | | Выборочный диктант | Развитие лексической стороны речи. | Составить и записать предложения | |||||||||
144 | Неопределенные местоимения. | | Орфографическая диктовка | Тренировочные упражнения | § 80, упр.461 | ||||||||
145 | | Домашнее сочинение | Работа с текстом, редактирование текста | §§76-80, словарные слова. | |||||||||
146 | Отрицательные местоимения. | | Орфографическая диктовка. | Анализ текста. | § 81, упр. 465 | ||||||||
147 | | Тематический тест | Развитие лексической стороны речи. | § 81, составить орфографическую диктовку | |||||||||
148 | Притяжательные местоимения | | Графический диктант | Работа с текстом. | Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций | §§ 80- 81Тесты | |||||||
149 | Притяжательные местоимения | | Самостоятельная работа | Составление предложений | § 82, упр. 476 | ||||||||
150 | Р/р.Сочинение-рассуждение. ( Упр. 480 или 481) | | Сочинение | Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения | § 83, Сочинение дописать. | |||||||
151 | Указательные местоимения | | Объяснительный диктант. | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, творческого воображения | §84 , тест | |||||||
152 | | Самостоятельная работа | §84 упр. 486 | ||||||||||
153 | Определительные местоимения | | Тренировочные упражнения | Развитие речи через постановку вопросов | §85 упр. 491 | ||||||||
154 | | Самостоятельная работа | Орфографическая диктовка, работа с текстом | §85 | |||||||||
155 | Местоимения и другие части речи | | Тематический тест | Развитие речи через постановку вопросов. | §86 Упражнение по карточкам | ||||||||
156 | Морфологический разбор местоимения | | Самостоятельная работа | Работа с текстом. | Коррекция зрительного внимания и памяти. | §87; Запись предложений с местоимениями. | |||||||
157 | Р/р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители») | | Сочинение | Создание текста Развитие лексической стороны речи. | Коррекция творческого воображения, аналитического мышления, внимания и памяти. | Работа со словарными словами | |||||||
158 | | Подготовить словарный диктант | |||||||||||
159 |
Обобщающий урок по теме «Местоимение» | | Контрольный словарный диктант. | Высказывает предположения на основе наблюдений. Работа с текстом | §§ 76- 87;тест | ||||||||
160 | | Орфографическая диктовка | Работа со словарными словами | ||||||||||
161 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | | Диктант с грамматическими заданиями | Развитие устной и письменной речи | Коррекция вербальной памяти | повторить Пеорию | |||||||
162 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | Работа над ошибками | Классификация ошибок, комментированное письмо | Коррекция мыслительной операции | Индивидуальная работа над ошибками. | |||||||
Характеристика основных видов деятельности: характеризовать местоимение как часть речи. Определять синтаксическую роль в предложении Распознавать личное, возвратное местоимение себя. Определять его падеж. Склонять личные местоимения. Писать рассказ о 1-го лица. Распознавать вопросительные, относительные притяжательные местоимения. Изменять их по падежам. Распознавать неопределенные местоимения. Составлять с ними предложения. Распознавать отрицательные местоимения. Определять способ их образования Характеризовать текст рассуждение. Составлять план. Распознавать указательные местоимения. Изменять по падежам. Распознавать определительные местоимения. Определять синтаксическую роль. Писать сочинение-рассуждение. Характеризовать местоимения по морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполнять разбор. | |||||||||||||
Глагол (30 ч. + 6 ч.) | |||||||||||||
163 | Глагол как часть речи | | Словарный диктант | Анализ текста. | Коррекция аналитического мышления, зрительного и слухового внимания и памяти | Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ; Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе. Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | §88 упр. 510 | ||||||
164 | Повторение изученного о глаголе в 5 классе | | Контрольное списывание | Выполнение заданий по образцу. | Сочинение – миниатюра | ||||||||
165 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | | Объяснительный диктант. | Конструирование предложений | Подготовить словарный диктант | ||||||||
166 | Р/р Сочинение- рассказ по рисункам и по данному началу( Упр.517) | | Сочинение | Составление устного рассказа по картине по данному началу. | Коррекция вербальной памяти | Сочинение | |||||||
167 | Разноспрягаемые глаголы | | Предупредительный диктант | Работа с текстом. | Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти Коррекция словесно- логического мышления. | §89 упр. 524 | |||||||
168 | | Тестирование | Развитие речи через постановку вопросов | §89 упр.527 | |||||||||
169 | Глаголы переходные и непереходные | | Самостоятельная работа. | Работа с текстом. | §90 упр. 529 | ||||||||
170 | | Контрольное списывание | Развитие речи через постановку вопросов. | §90, составить словосочетания | |||||||||
171 | Поверочная работа по теме «Глагол» | | Тестирование | Работа с тестом | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Повт. §§ 88-90, слов. слова | |||||||
172 | Р./р. Рассказ по сюжетным рисункам о спортивном соревновании ( Упр. 537). | | Домашнее сочинение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | Активизировать знания о глаголе как о части речи. Характеризовать морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. Анализировать роль глаголов в тексте. Писать сочинение -рассказ. Распознавать разноспрягаемые глаголы. Спрягать изучаемые глаголы. Распознавать переходные и непереходные глаголы. Составлять с ними предложения. Отмечать ошибки в употреблении глаголов. Определять наклонение глаголов. Распознавать глаголы в изъявительном, в условном, в повелительном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Правильно употреблять наклонения в речи. Заменять глаголы неопределенной формы глаголами различных наклонений. Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в нестоящем, прошедшем и будущем времени. Составлять с ними предложения. Характеризовать глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Усвоить правило написания гласных в суффиксах глагола. Образовывать от глаголов разные формы времени, лица, наклонения | Дописать сочинение | ||||||
173 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | | Орфографическая диктовка. | Анализ текста. | Коррекция аналитического внимания. Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | §91, упр. 540 | |||||||
174 | Изъявительное наклонение (продолжение темы). | | Контрольное списывание | Развитие лексической стороны речи. | §91, карточки | ||||||||
175 | Р/р. Контрольное сжатое изложение. (Упр. 542) | | Сжатое изложение | Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ, редактирование текста | План, работа в черновиках | ||||||||
176 | | Повт. §§ 88-91 | |||||||||||
177 | Условное наклонение | | Орфографическая диктовка. | Конструирование предложений. | §92 Упр. 547 | ||||||||
178 | | Самостоятельная работа | Развитие речи через постановку вопросов. | Инд. задания. | |||||||||
179 | Повелительное наклонение. | | Работа с текстом. | Развитие языкового и эстетического идеала | §93 Упр. 559. | ||||||||
180 | | Контрольное списывание | Развитие логического мышления | §93 Упр. 557. | |||||||||
181 | Рассказ по сюжетным картинкам ( Упр. 561) | | Домашнее сочинение | Развитие лексической стороны речи. |
Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению. | Дописать сочинение | |||||||
182 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | | Контрольный словарный диктант. | Развитие логического мышления | Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения. | Тест. | |||||||
183 | Употребление наклонений. | | Орфографическая диктовка. | Работа с текстом, редактирование текста | Заполнить таблицу о наклонении глаголов своими примерами | ||||||||
184 | | Самостоятельная работа | Работа со словарем | Составить предложения, используя глаголы разных наклонений | |||||||||
185 | Поверочная работа по теме «Глагол» | | Индивидуальная работа по карточкам. | Развитие умения работать по образцу. | Повт. §§ 88-93 , слов. слова | ||||||||
186 | Безличные глаголы Безличные глаголы | | Правописание глагола | Развитие языкового и эстетического идеала | Коррекция аналитического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти | §95 Упр.575 | |||||||
187 | | Контрольное списывание | Развитие умения работать по образцу. | Карточки | |||||||||
188 | Морфологический разбор глагола | | Письмо по памяти. | Развитие лексической стороны речи. | §96, 2 глагола разобрать морфологически. | ||||||||
189 | Р/р.Рассказ на основе услышанного. | | Сочинение | Конструирование предложений. | Коррекция творческого воображения, пространственного представления. | §97 , сочинение дописать. | |||||||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | | Орфографическая диктовка. | Развитие логического мышления | §98, составить словосочетания с изучаемыми орфограммами | ||||||||
191 | | Самостоятельная работа | Конструирование предложений. | Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | Карточки | ||||||||
192 | Проверочная работа | | Индивидуальная работа | Развитие умения работать по образцу. | Индивидуальные задания. | ||||||||
193 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | | Контрольное списывание | Развитие умения работать по образцу. | Коррекция творческого воображения, аналитического мышления, внимания и памяти Коррекция вербальной памяти | Повт. §§ 88-98 , упр.592 | |||||||
194 | | Письмо по памяти. | Развитие языкового и эстетического идеала | Составить рассказ по данному началу… | |||||||||
195 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | | Диктант с грамматическими заданиями | Развитие устной и письменной речи | Работа со словарными словами, повторить теорию | ||||||||
196 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | | Работа над ошибками | Классификация ошибок, комментированное письмо | Индивидуальная работа над ошибками. | ||||||||
197 | Контрольный тест по теме «Глагол» | | Тестирование | Развитие умения работать по образцу. | Повт. §§ 88-98 Вопр. стр. 142 | ||||||||
198 | Комплексный анализ текста | | Анализ текста по вопросам | Развитие лексической стороны речи. | Карточки | ||||||||
Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания о глаголе как о части речи. Характеризовать морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. Анализировать роль глаголов в тексте. Писать сочинение -рассказ. Распознавать разноспрягаемые глаголы. Спрягать изучаемые глаголы. Распознавать переходные и непереходные глаголы. Составлять с ними предложения. Отмечать ошибки в употреблении глаголов. Определять наклонение глаголов. Распознавать глаголы в изъявительном, в условном, в повелительном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Правильно употреблять наклонения в речи. Заменять глаголы неопределенной формы глаголами различных наклонений. Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составлять с ними предложения. Характеризовать глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Усвоить правило написания гласных в суффиксах глагола. Образовывать от глаголов разные формы времени, лица, наклонения. | |||||||||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 10ч.+ 2 ч.) | |||||||||||||
199 | Разделы науки о языке | | Объяснительный диктант | Развитие общеучебных умений | Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти. Коррекция актуализации памяти. | Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.
Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; | §99, упр. 5945 Вопр. стр. 143 | ||||||
200 | Орфография | | Контрольное списывание | Развитие речи через постановку вопросов | §100, упр. 607 Вопр. стр. 146 | ||||||||
201 | Орфография | | Орфографическая диктовка. | Работа по овладению орфографическими умениями и навыками | Написать небольшой текст по предложенной теме | ||||||||
202 | Пунктуация | | Самостоятельная работа | Развитие языкового и эстетического идеала | Коррекция аналитического внимания, творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания | §101, упр.610 | |||||||
203 | Лексика и фразеология | | Индивидуальная работа по карточкам. | Развитие логического мышления |
Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия. Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников
Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.
Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
| §102, упр.614 Вопр. стр. 149 | |||||||
204 | Словообразование | | Письмо по памяти. | Развитие умения работать по образцу. | Вопр. стр. 152 | ||||||||
205 | Морфология | | Словарная работа | Развитие общеучебных умений | §104, Составить текст, обозначить части речи | ||||||||
206 | Морфология | | Графический диктант | Развитие умения работать по образцу. | Коррекция долговременной памяти. Коррекция – развитие слухового и зрительного внимания. Отработка недочетов и пробелов в знаниях | Тест, устный ответ на вопрос | |||||||
207 | Синтаксис | | Объяснительный диктант | Составление предложений, составление схем | §105, разбор предложений. | ||||||||
208 | Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи | | Самостоятельная работа | Развитие общеучебных умений | Работа со словарными словами, повторить теорию | ||||||||
209 | Итоговая контрольная работа. (Промежуточная аттестация) | | Диктант | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции | Коррекция вербальной памяти, овладение нормами русского литературного | Работа со словарными словами, повторить теорию | |||||||
210 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | | Работа над ошибками | Классификация ошибок, комментированное письмо | | | |||||||
Характеристика основных видов деятельности: систематизировать знания о разделах науки о языке. Повторить содержание изученных орфографических правил, содержание изученных пунктуационных правил. Систематизировать знания по лексике и фразеологии. Систематизировать знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирать однокоренные слова. Выполнять разборы. Систематизировать знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывать падежи именных частей речи. Систематизировать знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Выделять члены предложений |