СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков русского языка в 6 классе по программе 7 вида ( ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе    (VII вид)

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков русского языка в 6 классе по программе 7 вида ( ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (VII вид)


Тема урока

Дата

Форма контроля

Коррекционная работа

УУД

Домашнее

задание

Развитие речи

Развитие ВПФ

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 ч + 1Р/р.)


1.

Русский язык - один из развитых языков мира


Составление плана

Работа с текстом

Коррекция памяти, мыслительных процессов,

внимания


Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать знания.

Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников

Коммуникативные: задаёт

вопросы, слушает, отвечает на вопросы других.

Пословицы о языке

2.

Урок развития речи

Язык, речь, общение


Письмо по памяти

Работа в паре (составление диалогов)


П.2, упр 4

3.

Ситуация общения


Предупредительный диктант.

Работа в парах (составление диалогов)

П.3, упр 8

4

Р\р. Ситуация общения.



Текст




Сочинение-миниатюра Определение схемы ситуации общения

Творческая работа


Характеристика основных видов деятельности: осознавать связь русского языка с культурой и историей России и мира, что владение языком является важным показателем культуры человека

Повторение изученного в 5 классе (6 ч + 1 Р/р. + 1 К/р.)

5.

Фонетика. Орфоэпия.


Орфоэпический диктант

Работа с текстом


Коррекция памяти, логического мышления, мыслительных процессов.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Коррекция зрительного и слухового внимания

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования: положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с помощью ИКТ

Фонетический разбор

6.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.


Контрольное списывание

Анализ таблицы, самостоятельная работа

Упр. 27

7.

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.


Проверочная работа

Работа с текстом

Упр. 31, обо­значить части ре­чи в тексте

8.

Словосочетание.


Контрольное списывание

Конструирование слов по схемам


Упр. №37

9.




Простое предложение.


Подготовленный диктант Сочинение

Работа с текстом

Редактирование своего текста.

Написать сочине­ние-этюд по данно­му началу

10.

Сложное предложение


Письмо по памяти


Упр. №50

11.

Р/р. Прямая речь. Диалог.


Объяснительный диктант

Работа в парах (составление диалогов)

упр.56


Характеристика основных видов деятельности: разбирать слова фонетически, устранять нарушения произносительных норм Выполнять морфемный, морфологический разборы слов. Выделять группировать, составлять словосочетания. Давать характеристику предложению, расставлять знаки препинания. Различать простые и сложные предложения. Производить синтаксический разбор предложений. Опознавать предложения с прямой речью, расставлять знаки препинания, составлять схемы. Узнавать признаки текста, особенности текстов официально- делового стиля.

Текст. (3 ч. + 2 Р/р.)


12

Текст, его особенности.


Составление текстов    разных типов    речи    с использованием синонимов

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция творческого воображения, коррекция зрительного и слухового внимания

Коррекция мыслительных процессов, долговременной памяти

.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника , библиотек, ИнтернетаПонимать, структуировать, информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


Упр.62


13

Начальные и конечные предложения текста.


Анализ текста Рассуждение по алгоритму выполнения задачи

§ 15 Упр71

14

Ключевые слова


Нахождение ключевых слов

Работа с текстом, редактирование текста.


§ 16 Упр78

15

Р/р. Текст и стили речи. Сочинение сказки .


Сочинение сказки

Составление собственного текста.

Творческая работа

16

Р/р. Официально-деловой стиль речи.


Сочинение-заметка

Развитие лексической стороны речи.


Упр81

17

К/р. Входная контрольная работа.


Диктант

Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме «Повторение в начале года».

Работа со словарными словами, повт. §§5-12

Лексика. Культура речи (12 ч. = 2 Р/р. + 1 К/р.)

18

Слово и его лексическое значение


Определять лексическое значение слова

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция аналитико-синтезирующего мышления, творческого воображения и мыслительных процессов; развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция лингвистического мышления, внимания.



Коррекция долговременной памяти.

Коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.


Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Упр.95 (устно)


19

РР. Сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя»


Сочинение

Работа с текстом, редактирование текста

Закончить написание сочинения дома


20

Общеупотребительные слова



Проверочная работа

Работа со словарем Развитие языкового и эстетического идеала

Упр.109

21

Профессионализмы.


Объяснительный диктант

Анализ текста


Упр.112


22

Диалектизмы



Контрольное списывание

Работа со словарем



Словарь диалектных слов

23

Р/р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов» ( Упр. 119)


Изложение

Работа с текстом, редактирование, пересказ.

Упр.119

(закончить дома изложение)


24

Исконно русские и заимствованные слова.


Текст

Работа со словарем

упр.122

25

Новые слова (неологизмы)


Осложненное списывание

Развитие лексической стороны речи.

§26, 27; упр.132.

26

Устаревшие слова.


Выборочный диктант(№134)

Конструирование предложений с указанными группами лексики

Упр.138


27

Р/р. Словари.


Словарная статья

Упр.141

28

Обобщающий урок по теме «Лексика»


Подготовленный диктант

Работа со словарём


Творческая работа

29

Контрольная работа № 2 по теме «Лексика» (диктант)


Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме

Работа со словарными словами, повт. §§ 20- 28

Характеристика основных видов деятельности: определять лексическое значение слов. Выделять в речи, находить в словарях и текстах профессиональные и общеупотребительные слова, составлять с ними предложения. Различать диалектные и жаргонные слова, выделять в речи эмоционально-окрашенные слова, устаревшие слова, определять их значение при помощи толкового словаря. Различать исконно-русские и заимствованные слова. Заменять заимствованные слова исконно- русскими. Писать сжатое изложение.

Фразеология. Культура речи. (3ч. + 1ч.)

30

Фразеологизмы



Словарный диктант.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Формирование умения преодолевать трудности; умение планировать деятельность

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Упр.150


31

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи


Графический диктант

Упражнения на закрепление.

Творческая работа

32

Повторение изученного материала. Тест.


Письмо по памяти.

Работа с текстом.

Упр.154


33

Контрольная работа по теме

« Фразеология. Культура речи»


Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме

Упр.157;

таблицу заполнить с примерами

Характеристика основных видов деятельности: осознавать понятия фразеологии, источники фразеологизмов. Различать сочетания слов и фразеологизмы. Анализировать материалы к сочинению.

Словообразование и орфография. Культура речи. (31ч. + 4 ч.)

34

Морфемика и словообразование


Выборочно-распределительный диктант

Работа с текстом.

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Коррекция актуализации памяти.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам.


Упр.159


35

Р/р. Описание помещения


Сочинение

Развитие лексической стороны речи.

Упр.161


36

Основные способы образования слов в русском языке


Распределительный диктант

Работа с текстом.

Упр.167



37

Способы словообразования.


Графический диктант

Коррекция внимания, мышления, связной речи. Развитие словесно-логического мышления

Развитие словесно-логического мышления

Упр.169



38

Этимология слов.



Объяснительный диктант

Работа со словарем



Коррекция аналитического

мышления,

формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность. Анализ, синтез

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Коррекция– развитие слухового и зрительного внимания.

Упр.170


39

К/р. Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»


Контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием по теме





Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ;


Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ); в ходе представления проекта учится давать оценку его результатам




Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций


Повторение

(устно)

40

Р/р. Систематизация материалов к сочинению.


Сочинение





Подготовка к сочинению

Работа с текстом, редактирование текста

Сочинение в черновик

41

Р/р. Сочинение-описание помещения


Сочинение

Закончить написание сочинения дома

42

Анализ ошибок, допу­щенных в кон­трольном диктанте и сочинении


Словарный диктант

Развитие языкового и эстетического идеала


43

Буквы о – а в корне

-кос- − -кас-.


Схематический диктант.

Анализ текста

Упр.181 Подготовка к словарному диктанту

44

Буквы о – а в корне ор- −-гар-.


Синтаксическая минутка

Высказывает предположения на основе наблюдений.

Упр.185;

подготовка к словарному диктанту

45

Буквы о – а в корне

-гор- −-гар- (продолжение темы).


Словарный диктант

Работа с текстом, пересказ.

Упр.186;

46

Буквы О-А в корнях с чередованием


Словарный диктант

Работа с текстом, пересказ.


47

Буквы о – а в корне

-зор- −-зар-.


Объяснительный диктант.

Работа с текстом.

Словарная работа.

Редактирование текста

Упр.188


48

Буквы о – а в корне

-зор- −-зар- (продолжение темы).


Работа с деформированным текстом

Упр.196;

49

Буквы и и ы после приставок.


Контрольное списывание

Работа с текстом.

§39, упр. 200

50

Урок-практикум по изученным орфограммам


Словарная работа

Работа с текстом, редактирование текста

§§35 – 39 ( повт.); словарные слова.

51

Гласные в приставках пре- и при-.


Графический диктант

Наблюдение

Коррекция монологической и диалогической речи.

Коррекция эмоционального внимания.

Коррекция мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Коррекция диалогической речи.

§40, индивидуальные задания (карточки).

52

Гласные в приставках пре- и при- (продолжение темы).


Объяснительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений.

§40, подготовить словарный диктант.

53

Гласные в приставках пре- и при-


Контрольное списывание

Развитие речи через постановку вопросов

Работа с текстом.

§40, запись примеров

54

Гласные в приставках пре- и при-


Тест

Подготовить связ­ный рассказ

55

Гласные в приставках пре- и при-


Контрольное списывание

Упр.206

56

Значение приставки ПРИ-



Выборочный диктант


Работа с текстом.

Упр.209


57

Значение приставки ПРЕ-



Тест.

Высказывает предположения на основе наблюдений.

Упр.210

58

Урок – практикум Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.


Практикум

Развитие языкового и эстетического идеала



Развитие словесно-логического мышления, слухового внимания.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов. Развитие лексической стороны речи, наглядно-образного мышления. Коррекция слухового внимания.


Тест

59

Р/р. Выборочное изложение



Подготовка к изложению

Развитие лексической стороны речи.

Работа со словарными словами

60

Соединительные О-Е в сложных словах


Словарный диктант

Развитие логического мышления

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет

учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные

средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; учится использовать полученную информацию на уроках и в проектной деятельности под руководством учителя-консультанта.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли; учится подтверждать аргументы фактами; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Упр.216

§41

61


Объяснительный диктант.

Работа с текстом.

Упр.218


62

Сложносокращенные слова


Работа с деформированным текстом

Работа с текстом.

Карточки

63

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»


Сочинение по картине

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

Закончить написание сочинения дома

64


65

Морфемный и словообразовательный разбор слов


Различные виды разбора

Высказывает предположения на основе наблюдений.

Упр.226


66

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту


Объяснительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений.

Упр.233

67


Предупредительный диктант

Работа с текстом.

Карточки., повт. теорию.

68

К/р. Контрольная работа (диктант)



Диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции

Контроль и самоконтроль изученных понятий

Повторение

(устно)


Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания о понятиях морфемики и словообразования. Группировать однокоренные слова Характеризовать тексты описание помещений. Анализировать слово с точки зрения его образования. Различать способы образования слов. Определять при помощи чего образованы слова. Составлять цепочки однокоренных слов. Определять этимологию слов по словарю. Систематизировать материал к сочинению, составлять сложный план. Писать сочинение описание помещения. Усвоить написание а и о в корне – кас-кос-, в корне –гар-гор, написание ы и и после приставок. Выполнять упражнения. Усвоить правило написания приставок -при- – -пре-. Объяснять условия выбора орфограмм. Писать выборочное изложение по произведению художественной литературы. Образовывать сложные слова, сложносокращенные слова Выделять морфемы. Определять способы образования слов.

Морфология и орфография. Культура речи.

Имя существительное (22ч.+ 3 ч.)

69

Повторение изученного об имени существительном.


Контрольное списывание

Пересказ текста

Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.


Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.

.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.

§44, Упр.243


70

Р/р. Как писать письма (упр.244)



Письмо по памяти

Работа с текстом

Письмо другу


71

Имя существительное как часть речи


Работа над деформированным текстом Диктант

Составление предложений по данным словосочетаниям

Упр.253


72

Разносклоняемые имена существительные


Составление предложений по опорным словам

Работа с текстом

Коррекция актуализации памяти, зрительного и слухового внимания.

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

Коррекция аналитического мышления

Коррекция лингвистического мышления

Упр.255


73

Буква е в суффиксе –ен- существительных на мя


Предупредительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений.

Упр.267

Подготовить сообщение о своем имени

74

Р./р Русские имена

Что значит моё имя


Устное выступление

Устное публичное выступление о происхождении имен

Упр.272


75

Несклоняемые имена существительные.


Письмо по памяти.

Работа со словарем, анализ текста. Составление предложений с несклоняемыми словами

Упр.275

§48

76

Род несклоняемых имен существительных


Тест

Работа со словарем, анализ текста.

Упр.277

77

Имена существительные общего рода.


Самостоятельная работа

Составление предложений с существительными общего рода

Упр. 282

§49


78

Р./р. Выборочное изложение


Изложение

Развитие логического мышления

§§ 44- 49. Повторить скло­нение

79

Морфологический разбор имени существительного


Контрольное списывание

Морфологический разбор, объяснительный диктант

§50 Упр.288


80

Р./р. Описание по впечатлениям Упр. 284


Сочинение по личным впечатлениям

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

Коррекция наглядно-образного воображения.

§§ 44-50 , дописать работу.

81

Не с именами существительными.


Предупредительный диктант


Работа с текстом.

Работа со словарем.

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления,



мыслительных процессов.


Коррекция – развитие пополнения словарного запаса.

§51, упр.296

82

Не с именами существительными.


Письмо по памяти.

Тест

83

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик.


Алгоритм действия при выборе написания суффиксов

Выборочный диктант, самостоятельная работа

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; учится подтверждать аргументы фактами.

Личностные: оценивать ситуацию на уроке; испытывает желание осваивать новые виды деятельности.

Регулятивные: учится совместно с учителем необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Упр.295

84

Буквы ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик.


Редактирование текста

Упр.300

85

Гласные о – е после шипящих в суффиксах


Тест

Анализ текста.

Упр.303

86

Гласные о – е после шипящих в суффиксах существительных.


Самостоятельная работа

Заполнение таблицы, тренировочные упражнения

§53 тест

87

Проверочная работа по теме « Имя существительное»


Различные виды разбора

Работа с текстом.




Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.


Творческая работа

88

Описание помещения для детей повествовательного характера. ( Упр. 301)


Сочинение

Работа с текстом, орфографическая и пунктуационная работа, составление плана

Инд. задания

89

Повторение по теме «Имя существительное»


Контрольное списывание

Словарный диктант, предупредительный диктант

Сочинение – миниатюра

90

Обобщающий урок по теме «Имя существительное»


Самостоятельная работа

Контрольные вопросы, работа по карточкам

подготовить словарный диктант

91

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное».


Предупредительный диктант

Орфографическая диктовка, составление предложений по данным словам, работа с учебником

§§44- 54, тест

92

Контрольная работа (диктант) за 1 полугодие


Диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Коррекция вербальной памяти.


Инд. задания, упр.312

93

Анализ письменных работ.


Работа над ошибками

Повторить теорию

Характеристика основных видов деятельности: характеризовать морфологические признаки имени существительного, синтаксическую роль. Писать письмо другу. Распознавать разносклоняемые имена существительные, склонять их, составлять с ними словосочетания. Готовить выступление о происхождении имен. Определять род несклоняемых существительных, составлять с ними словосочетания. Распознавать имена существительные общего рода, составлять с ними словосочетания Характеризовать существительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Объяснять условия выбора изученных орфограмм.

Имя прилагательное (22 ч.+ 3 ч.)


94

Повторение изученного в 5 классе по теме « Имя прилагательное»


Устный опрос

Актуализация словарного запаса


Коррекция аналитического мышления, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем ) необходимые действия, операции, действует по плану, используя наряду с основными и дополнительные средства.

Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, высказывает и обосновывает свою точку зрения, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§55, упр.323

95

Прилагательное как часть речи

1



Контрольное списывание

Развитие лексической стороны речи.

§55, составить словосочетания

96

P/p. Описание природы. Подготовка к написанию и написание сочинения.


Сочинение.

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

§56

Черновой вариант

97

P/p. Описание природы


Работа со словарными словами

98

Степени сравнения прилагательных.


Подготовленный диктант

Работа с текстом.


Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

§57, упр. 335

99

Степени сравнения прилагательных (продолжение темы).


Проверочная работа

Работа со словарем.

§57, тест

100

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.


Объяснительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений

Личностные: оценивать ситуацию на уроке с точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.



Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя.




Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.



Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

§58, написать сочинение-ми­ниатюру

101

Р/р. Описание местности ( Упр. 342)


Сочинение.


Развитие лексической стороны речи.



Коррекция аналитического мышления,

зрительного внимания и памяти


Работу дописать

102

Относительные прилагательные.


Тест

Анализ текста.

§59, упр. 346

103

P/p. Выборочное изложение (упр. 347)





Выборочное изложение

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ, редактирование текста

Подготовиться к словарному диктанту.

Повт. §§ 55-59


104


105

Притяжательные прилагательные.


Орфографическая диктовка;

Высказывает предположения на основе наблюдений

§60, упр. 350

106

Морфологический разбор имени прилагательного.


Предупредительный диктант

Работа с текстом

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция словесно-логического мышления.

§61, упр. 353

107

Правописание Не с прилагательными.



Анализ текста.

§62, упр. 359

108

Не с прилагательными.


Самостоятельная работа

Тест

§62, Составить и записать словосочетания с НЕ

109

Буквы о – ё после шипящих

и ц в суффиксах прилагательных.


Тест

Развитие речи через постановку вопросов

§63, упр. 363

110


P/p. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».



Сочинение-описание

Работа с текстом, редактирование текста

Коррекция творческого воображения

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится искать свою позицию в многообразии эстетических и культурных предпочтений

Черновой вариант сочинения по плану.

111


Работа со словарными словами

112

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.



Выборочно -распредел. диктант.

Работа с текстом.



Коррекция зрительного внимания.

Коррекция аналитического мышления.



Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.


Познавательные: применение методов информационного поиска.


Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§64, Упр. 369, подготовиться к словарному диктанту

113


Самостоятельная работа

Выборочный диктант, фронтальная проверка, работа с текстом

§64, Составить словосочетания с --Н- и –НН-

114

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.


Индивидуальная работа по карточкам

Анализ текста.

§65, упр.377

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.


Диктант с грамматическими заданиями

Развитие лексической стороны речи.

§§55 - 66

( повторить теорию), упр.385-1 ч.

116

Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное»



Подготовленный диктант

Обобщение и систематизация изученных орфограмм

Коррекция долговременной памяти.

Контрольный тест «Имя прилагательное».

117

Контрольная работа (диктант) по теме «Имя прилагательное»


Диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Коррекция вербальной памяти.

Упр. 375 ( устно)

118

Р/р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла


Публичное выступление

Орфографическая работа

Коррекция долговременной памяти

Выступление

Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания об имени прилагательном. Характеризовать морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль. Характеризовать тексты описания природы. Создавать собственные тексты. Образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения прилагательных. Распознавать качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Писать выборочное изложение по произведению художественной литературы. Усвоить правило не с прилагательным. Выполнять упражнения. Различать приставку, часть корня, частицу не. Усвоить правило о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных, н и нн в суффиксах прилагательных. Подбирать однокоренные прилагательные с орфограммой. Образовывать краткие прилагательные. Описывать предмет, картину. Усвоить правило -к и -ск- в суффиксах прилагательных, правило дефисного и слитного написания сложных прилагательных.

Имя числительное (16 ч. + 2 Р/р.)

119

Имя числительное как часть речи.


Тест

Развитие речи через постановку вопросов



Коррекция логического мышления; зрительного и слухового внимания, памяти

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.


Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.


точки зрения общечеловеческих и российских ценностей, красоты природы и творчества; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.


Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.


Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составлять сложный план текста; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

§67, индивид задания

120

Имя числительное как часть речи.


Объяснительный диктант

Работа с текстом.

§67, составить предложения с числительными

121

Простые и составные числительные.


Словарная работа.

Распознают простые и составные числительные.

§68. Подгото­вить сообщение

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.


Графическое обозначение условия выбора

Высказывает предположения на основе наблюдений

§69, упр. 403

123

Порядковые числительные.


Тест

Распознают порядковые числительные.


§70, упр. 407, карточки

124

Порядковые числительные.


Индивидуальная работа по карточкам

Анализ текста.

Коррекция долговременной памяти,

аналитического мышления,

эмоционально-волевой сферы,

памяти и внимания.

§70, творческая работа

125

Разряды количественных числительных.


Проверочная работа

Пересказ текста.

§71.карточка


126

Числительные, обозначающие целые числа.



Объяснительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений.

§72, упр. 414

127


Самостоятельная работа

Работа с текстом, работа по таблице, самостоятельная работа

§72, упр.417,тематический тест

128

Дробные числительные.


Предупредительный диктант

Работа с текстом

§73, упр.420

129

Р/р. Контрольное сочинение «Берегите природу»





Сочинение

Развитие лексической стороны речи.

Развитие речи при написании сочинения о природе





Коррекция творческого воображения,

монологической и диалогической речи.

Коррекция аналитического мышления


Черновой вариант сочинения по плану.

130


Работа со словарными словами

131

Собирательные числительные.


Синтаксическая диктовка

Тренировочные упражнения

§74,подготовить словарный диктант

132

Морфологический разбор имени числительного.


Морфологический разбор

Предупредительный диктант, работа по карточкам

§75 Стр.62

Контрольные вопросы

133

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».




Самостоятельная работа

Развитие лексической стороны речи

§§ 67- 75 ( повт. теорию)

134


Индивидуальная работа по карточкам

Тренировочные упражнения



Творческая работа

135

К/р. Контрольная работа (диктант) по теме «Имя числительное».


Диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий

Владение общеучебными умениями и компетенциями по предмету в соответствии с требованиями ФГОС.


Подготовить доклад, инд. задания

136

Р./р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»


Устное публичное выступление

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления и памяти

Познавательные: самостоятельно отбирает для решения предметных учебных задач необходимые материалы; составляет сложный план текста

Работа со словарными словами, повторить теорию

Характеристика основных видов деятельности: анализировать характеризовать значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. Распознавать количественные и порядковые, простые и составные числительные. Усвоить правило ь на конце и в середине числительных. Определять разряды количественных числительных. Изменять и определять по падежам числительные. Распознавать дробные, собирательные числительные. Составлять с ними предложения. Характеризовать числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Готовить устное выступление- призыв. Писать выборочное изложение. Отвечать на контрольные вопросы. Писать диктант, исправлять ошибки.

Местоимение (23ч.+ 3ч.)


137

Местоимение как часть речи



Самостоятельная работа

Развитие лексической и фонематической стороны речи.


Коррекция долговременной памяти, аналитического мышления.

Коррекция зрительного и слухового внимания, развитие навыков каллиграфии







Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.


Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созительном процессе.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, с помощью учителя; необходимые действия, операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

§ 76, Упр.

434

138

Разряды местоимений. Личные местоимения


Выборочно распределительный диктант.


Анализ текста. Запись под диктовку


Устный ответ на проблемный вопрос.

§ 77, Упр. 438

139

Особенности склонения личных местоимений.


Образование падежных форм местоимений

§§ 76-77, упр. №440

140

Возвратное местоимение


Объяснительный диктант

Высказывает предположения на основе наблюдений.

§ 78, Упр.449



141

Р./р Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме»


Сочинение

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция творческого воображения

Работа со словарными словами

142

Вопросительные и относительные местоимения.




Тренировочные упражнения

Составление предложений по схеме


Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы, словесно-логическогои аналитического мышления, зрительного и слухового внимания

§ 79, упр.452

143


Выборочный диктант

Развитие лексической стороны речи.

Составить и записать предложения

144

Неопределенные местоимения.


Орфографическая диктовка

Тренировочные упражнения

§ 80, упр.461

145


Домашнее сочинение

Работа с текстом, редактирование текста

§§76-80, словарные слова.

146

Отрицательные местоимения.







Орфографическая диктовка.

Анализ текста.



§ 81, упр. 465

147


Тематический тест


Развитие лексической стороны речи.

§ 81, составить орфографическую диктовку

148

Притяжательные местоимения


Графический диктант


Работа с текстом.



Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану; учится в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; записывает выводы в виде правил «если…, то…»; по заданной ситуации составляет короткие цепочки правил «если…, то…»; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.


Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

§§ 80- 81Тесты

149

Притяжательные местоимения


Самостоятельная работа

Составление предложений

§ 82, упр. 476

150

Р/р.Сочинение-рассуждение. (

Упр. 480 или 481)


Сочинение

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция творческого воображения

§ 83, Сочинение дописать.

151

Указательные местоимения


Объяснительный диктант.

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления,

зрительного и слухового внимания,

памяти, творческого воображения

§84 , тест

152


Самостоятельная работа

§84 упр. 486

153

Определительные местоимения


Тренировочные упражнения

Развитие речи через постановку вопросов



§85 упр. 491


154


Самостоятельная работа

Орфографическая диктовка, работа с текстом

§85

155

Местоимения и другие части речи


Тематический тест

Развитие речи через постановку вопросов.

§86 Упражнение по карточкам

156

Морфологический разбор местоимения


Самостоятельная работа

Работа с текстом.

Коррекция зрительного внимания и памяти.

§87; Запись предложений с местоимениями.

157

Р/р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)


Сочинение


Создание текста

Развитие лексической стороны речи.



Коррекция творческого воображения,

аналитического мышления, внимания и памяти.

Работа со словарными словами

158


Подготовить словарный диктант

159


Обобщающий урок по теме «Местоимение»


Контрольный словарный диктант.

Высказывает предположения на основе наблюдений.


Работа с текстом

§§ 76- 87;тест

160


Орфографическая диктовка

Работа со словарными словами

161

Контрольная работа по теме «Местоимение»


Диктант с грамматическими заданиями

Развитие устной и письменной речи

Коррекция вербальной памяти

повторить Пеорию

162

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Работа над ошибками

Классификация ошибок, комментированное письмо

Коррекция мыслительной операции

Индивидуальная работа над ошибками.

Характеристика основных видов деятельности: характеризовать местоимение как часть речи. Определять синтаксическую роль в предложении Распознавать личное, возвратное местоимение себя. Определять его падеж. Склонять личные местоимения. Писать рассказ о 1-го лица. Распознавать вопросительные, относительные притяжательные местоимения. Изменять их по падежам. Распознавать неопределенные местоимения. Составлять с ними предложения. Распознавать отрицательные местоимения. Определять способ их образования Характеризовать текст рассуждение. Составлять план. Распознавать указательные местоимения. Изменять по падежам. Распознавать определительные местоимения. Определять синтаксическую роль. Писать сочинение-рассуждение. Характеризовать местоимения по морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполнять разбор.

Глагол (30 ч. + 6 ч.)

163

Глагол как часть речи


Словарный диктант

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления,

зрительного и слухового внимания и памяти

Познавательные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; учится преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; представлять информацию в виде таблиц, в том числе с помощью ИКТ;


Коммуникативные: задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; учится понимать точку зрения другого; умеет взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


§88 упр. 510


164

Повторение изученного о глаголе в 5 классе


Контрольное списывание

Выполнение заданий по образцу.


Сочинение – миниатюра



165

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.


Объяснительный диктант.

Конструирование предложений


Подготовить словарный диктант

166

Р/р Сочинение- рассказ по рисункам и по данному началу( Упр.517)


Сочинение

Составление устного рассказа по картине по данному началу.

Коррекция вербальной памяти


Сочинение

167

Разноспрягаемые глаголы


Предупредительный диктант


Работа с текстом.


Коррекция зрительного и слухового внимания и памяти

Коррекция словесно-

логического мышления.


§89 упр. 524


168


Тестирование

Развитие речи через постановку вопросов

§89 упр.527

169

Глаголы переходные и непереходные




Самостоятельная работа.

Работа с текстом.

§90 упр. 529

170


Контрольное списывание

Развитие речи через постановку вопросов.

§90, составить словосочетания

171

Поверочная работа по теме «Глагол»


Тестирование

Работа с тестом

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Повт. §§ 88-90, слов. слова

172

Р./р. Рассказ по сюжетным рисункам о спортивном соревновании ( Упр. 537).


Домашнее сочинение

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, редактирование текста

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Активизировать знания о глаголе как о части речи. Характеризовать морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. Анализировать роль глаголов в тексте. Писать сочинение -рассказ. Распознавать разноспрягаемые глаголы. Спрягать изучаемые глаголы. Распознавать переходные и непереходные глаголы. Составлять с ними предложения. Отмечать ошибки в употреблении глаголов. Определять наклонение глаголов. Распознавать глаголы в изъявительном, в условном, в повелительном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Правильно употреблять наклонения в речи. Заменять глаголы неопределенной формы глаголами различных наклонений. Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в нестоящем, прошедшем и будущем времени. Составлять с ними предложения. Характеризовать глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Усвоить правило написания гласных в суффиксах глагола. Образовывать от глаголов разные формы времени, лица, наклонения

Дописать сочинение

173

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


Орфографическая диктовка.

Анализ текста.


Коррекция аналитического внимания.

Коррекция творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания


§91, упр. 540

174

Изъявительное наклонение (продолжение темы).


Контрольное списывание

Развитие лексической стороны речи.

§91, карточки

175

Р/р. Контрольное сжатое изложение. (Упр. 542)


Сжатое изложение

Развитие лексической стороны речи. Работа с текстом, пересказ, редактирование текста

План, работа в черновиках

176


Повт. §§ 88-91

177

Условное наклонение


Орфографическая диктовка.

Конструирование предложений.

§92 Упр. 547

178


Самостоятельная работа

Развитие речи через постановку вопросов.

Инд. задания.

179

Повелительное наклонение.


Работа с текстом.

Развитие языкового и эстетического идеала

§93 Упр. 559.

180


Контрольное списывание

Развитие логического мышления

§93 Упр. 557.

181

Рассказ по сюжетным картинкам ( Упр. 561)


Домашнее сочинение

Развитие лексической стороны речи.






Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему творческой работы с помощью учителя; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: сопоставляет и отбирает информацию; учится передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению.


Дописать сочинение

182

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени.


Контрольный словарный диктант.

Развитие логического мышления




Коррекция словесно-логического мышления. Коррекция творческого воображения.

Тест.

183

Употребление наклонений.



Орфографическая диктовка.

Работа с текстом, редактирование текста

Заполнить таб­лицу о наклоне­нии глаголов своими приме­рами

184


Самостоятельная работа

Работа со словарем

Составить предложения, используя глаголы разных наклонений

185

Поверочная работа по теме «Глагол»


Индивидуальная работа по карточкам.

Развитие умения работать по образцу.


Повт. §§ 88-93 , слов. слова

186

Безличные глаголы

Безличные глаголы


Правописание глагола

Развитие языкового и эстетического идеала

Коррекция аналитического мышления,

зрительного и слухового внимания,

памяти

§95 Упр.575

187


Контрольное списывание

Развитие умения работать по образцу.


Карточки

188

Морфологический разбор глагола


Письмо по памяти.

Развитие лексической стороны речи.

§96, 2 глагола разобрать морфологически.

189

Р/р.Рассказ на основе услышанного.


Сочинение

Конструирование предложений.

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

§97 , сочинение дописать.

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов


Орфографическая диктовка.

Развитие логического мышления

§98, составить словосочетания с изучаемыми орфограммами

191


Самостоятельная работа

Конструирование предложений.

Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.


Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.


Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Коммуникативные: учится подтверждать аргументы фактами, критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Карточки

192

Проверочная работа


Индивидуальная работа

Развитие умения работать по образцу.


Индивидуальные задания.

193

Обобщающий урок по теме «Глагол»



Контрольное списывание

Развитие умения работать по образцу.


Коррекция творческого воображения,

аналитического мышления, внимания и памяти Коррекция вербальной памяти

Повт. §§ 88-98 , упр.592

194


Письмо по памяти.

Развитие языкового и эстетического идеала

Составить рас­сказ по дан­ному началу…

195

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»


Диктант с грамматическими заданиями

Развитие устной и письменной речи

Работа со словарными словами, повторить теорию

196

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


Работа над ошибками

Классификация ошибок, комментированное письмо

Индивидуальная работа над ошибками.

197

Контрольный тест по теме «Глагол»


Тестирование

Развитие умения работать по образцу.


Повт. §§ 88-98

Вопр. стр. 142

198

Комплексный анализ текста


Анализ текста по вопросам

Развитие лексической стороны речи.

Карточки

Характеристика основных видов деятельности: активизировать знания о глаголе как о части речи. Характеризовать морфологические признаки, синтаксическую роль глагола. Анализировать роль глаголов в тексте. Писать сочинение -рассказ. Распознавать разноспрягаемые глаголы. Спрягать изучаемые глаголы. Распознавать переходные и непереходные глаголы. Составлять с ними предложения. Отмечать ошибки в употреблении глаголов. Определять наклонение глаголов. Распознавать глаголы в изъявительном, в условном, в повелительном наклонении. Определять способ образования условного наклонения. Правильно употреблять наклонения в речи. Заменять глаголы неопределенной формы глаголами различных наклонений. Распознавать безличные глаголы. Употреблять безличные глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени. Составлять с ними предложения. Характеризовать глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Усвоить правило написания гласных в суффиксах глагола. Образовывать от глаголов разные формы времени, лица, наклонения.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 10ч.+ 2 ч.)


199

Разделы науки о языке


Объяснительный диктант

Развитие общеучебных умений

Коррекция мыслительных процессов, коррекция долговременной памяти.

Коррекция актуализации памяти.

Познавательные: применение методов информационного поиска, анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений.





Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;

§99, упр. 5945


Вопр. стр. 143

200

Орфография


Контрольное списывание

Развитие речи через постановку вопросов

§100, упр. 607 Вопр. стр. 146

201

Орфография


Орфографическая диктовка.

Работа по овладению

орфографическими

умениями и навыками

Написать не­большой текст по предложенной теме

202

Пунктуация


Самостоятельная работа

Развитие языкового и эстетического идеала

Коррекция аналитического внимания, творческого воображения, коррекция – развитие слухового и зрительного внимания


§101, упр.610


203

Лексика и фразеология


Индивидуальная работа по карточкам.

Развитие логического мышления



Регулятивные: учится обнаруживать учебную проблему совместно с учителем; принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия.

Познавательные: осознаёт познавательную задачу; слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников




Личностные: учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания; испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.



Регулятивные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.



§102, упр.614


Вопр. стр. 149

204

Словообразование


Письмо по памяти.

Развитие умения работать по образцу.


Вопр. стр. 152

205

Морфология


Словарная работа

Развитие общеучебных умений

§104,

Составить текст, обозначить части речи

206

Морфология


Графический диктант

Развитие умения работать по образцу.


Коррекция долговременной памяти.

Коррекция – развитие слухового и зрительного внимания.

Отработка недочетов и пробелов в знаниях

Тест, устный ответ на вопрос

207

Синтаксис


Объяснительный диктант

Составление предложений, составление схем

§105, разбор предложений.


208

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи


Самостоятельная работа

Развитие общеучебных умений

Работа со словарными словами, повторить теорию

209

Итоговая контрольная работа. (Промежуточная аттестация)


Диктант

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции


Коррекция вербальной памяти,

овладение нормами русского литературного

Работа со словарными словами, повторить теорию

210

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


Работа над ошибками

Классификация ошибок, комментированное письмо



Характеристика основных видов деятельности: систематизировать знания о разделах науки о языке. Повторить содержание изученных орфографических правил, содержание изученных пунктуационных правил. Систематизировать знания по лексике и фразеологии. Систематизировать знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирать однокоренные слова. Выполнять разборы. Систематизировать знания о морфологии как разделе науки о языке. Указывать падежи именных частей речи. Систематизировать знания о синтаксисе как разделе науки о языке. Выделять члены предложений