СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков литературы в 6 классе по программе 7 вида ( ФГОС)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование   по __литературе_ в 6 классе  коррекционного 7 вида Программа обеспечивается УМК по литературе  для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной, - изд. М.:«Просвещение», 2014 Количество часов - 105   (3 часа в неделю).

 

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков литературы в 6 классе по программе 7 вида ( ФГОС)»

Календарно-тематическое планирование по __литературе_ в 6 классе коррекционного 7 вида

Программа обеспечивается УМК по литературе

для 5-9 классов под редакцией В.Я. Коровиной,

- изд. М.:«Просвещение», 2014

Количество часов - 105 (3 часа в неделю).

п\п

Тема

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Коррекционная работа

Планируемые результаты

( УУД)

Домашнее задание

Дата


Развитие речи

Развитие ВПФ

План

Факт


Введение (1ч.)


Духовно- нравственное воспитание: уважение к истории, культурным и историческим памятникам; получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. Место художественной литературы в общественной жизни и культуре России, национальные ценности и традиции, гуманистический, гражданский пафос Воспитание у учащихся любви и привычки к чтению, приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, развивать их способности воспринимать и оценивать явления художественной литературы и на этой основе формировать духовно–нравственные качества, эстетические вкусы современных читателей и потребность в творческом самовыражении.



1

Художественное произведение, автор, герои.

1

Выразительное чтение.

Устный или письменный ответ на вопрос.


Работа с текстом

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов





Предметные: понимать значение книги, ее роль в жизни человека и общества, особенности литературы как учебного предмета и вида искусства, значение предисловия, послесловия, оглавления, сносок; уметь находить в учебнике-хрестоматии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию

Стр. 3-5 (чтение, пересказ)




Устное народное творчество (2 ч. + 1 Вн. чт.+ 1 Р.р)


Духовно- нравственное воспитание: понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев


2

Обрядовый фольклор.

1

Участие в коллективном диалоге. Т.л. Обрядовый фольклор (началь­ные представления).



Выразительное чтение

Предметные: Знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки жанры детского фольклора; понимать язык произведений УНТ, многозначность смысла пословиц и поговорок, объяснять смысл прямой и аллегорический; уметь отгадывать загадки, давать определение малым жанрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора, объяснить принадлежность конкретного текста к определенному жанру, самостоятельно создать считалку, небылицу, загадку


Метапредметные: Формирование умения сотрудничества в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.


Личностные: Понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений

Подготовить выразительное чтение песен, вопросы (стр. 10 – 11).




3

Пословицы и поговорки.

1

Чтение и обсуждение статьи учебника .Определение смысла пословиц и поговорок.

Т.л. Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.


Работа с текстом

Развитие инициативности


Вспомнить одну из пословиц, нарисовать к ней иллюстра­цию.




4

Вн.чт. Загадки

1

Беседа. Работа с учебником.

Выразительное чтение.

Коррекция памяти, мыслительных процессов

Подготовиться к конкурсу на знание пословиц, поговорок, загадок.




5

Р./р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

1

Письменный ответ на вопрос.


Работа с текстом, редактирование текста.

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

Письменный ответ на вопрос. Прочитать «Сказание о белгородском киселе».

.




Из древнерусской литературы (1ч)


Духовно- нравственное воспитание: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа.


6

Русская летопись. «Повесть временных лет» «Сказание о Белгородском киселе»

1

Участие в коллективном диалоге.

Т.л. Летопись (развитие представления)

Пересказ текста

Развитие инициативности.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.

Метапредметные: Уметь составлять план. Формирование умения взаимодействовать в малых группах в процессе решения проблемных ситуациий.


Пересказ «Сказания о белгородском киселе», вопросы (стр. 24).




Из литературы XYIII века (1 ч)


Духовно- нравственное воспитание: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России


7

Русские басни. И.И. Дмитриев. «Муха».

1

Сочинение собственной басни (по желанию)


Работа с текстом, редактирование текста.

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

Личностные: Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа

Прочитать статью учебника «Русская басня»; выразительное чтение басни И.И. Дмитриева




Из русской литературы XIX века (50 ч)


Духовно- нравственное воспитание: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора. Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.



8

И. А. Крылов. Слово о писателе. «Осёл и Соловей »

1

Выразительное чтение Т.л. Басня. Аллегория. Мораль. (развитие представлений).

Выразительное чтение.





Коррекция зрительного и

слухового внимания. Коррекция диалогической и монологической речи.

Метапредметные: Умение в сотрудничестве с учителем (или самостоятельно) определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Прочитать статью о И.А. Крылове. Иллюстрации, выразительное чтение.




9

И. А. Крылов «Листы и Корни».

1

Участие в коллективном диалоге.


Выразительное чтение.


Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

Вопросы (стр. 34), выучить наизусть одну басню.





10

И. А. Крылов. «Ларчик».

1

Аналитическая работа с текстом Т.л. Басня. Аллегория.

Выразительное чтение.


Выразительное чтение басни «Ларчик», вопросы (стр.43 вопрос 4).




11

Р./р.Русские басни

1

Тестирование

Анализ текста.

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Коррекция зрительного внимания и долговременной памяти.

Ответ на вопрос: «Что осуждается в русских баснях?». Стихи Пушкина




А.С. Пушкин ( 10 ч. + 2 Вн. чт.+ 2 К. р.+ 1 Р.р)



Духовно- нравственное воспитание: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению


12

А.С. Пушкин. Слово о писателе. «И. И. Пущину».

1






Практические работы.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих термины

«сравнение», «олицетворение», «метафора».


Развитие комбинаторных способностей

Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.

Предметные: знать сведения о поэте, историю создания стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, доказывать принадлежность стихотворения к лирике как роду литературы


Метапредметные: анализирует, сравнивает, классифицирует и обобщает факты и явления; выявляет причины и следствия простых явлений; планирует (в сотрудничестве с учителем) необходимые действия, операции, действует по плану; задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы других, формулирует (по возможности) собственные мысли.

Личностные: Видеть нравственные аспекты стихотворения.

Индивид.: рассказать о детстве Пушкина, его семье. Рассказ «Дружба в моей жизни»




13

А.С. Пушкин. «Узник»

1

Выразительное чтение.


Коррекция монологической речи. Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

Выразительное чтение наизусть стихотворения «Узник».




14

А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

Работа с текстом, анализ по вопросам

Развитие словесно-логического мышления

Выучить стихотворение наизусть; иллюстрации, отв. на вопросы.




15

Вн.чт. А.С. Пушкин. «Зимняя дорога» и другие стихотворения. Тема дороги в лирике Пушкина

1

Практические работы.

Анализ стихотворения по плану.

Составление таблицы «Роды и жанры литературы».


Работа с текстом, анализ по вопросам

Развитие инициативности.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.

Письменный ответ на проблемный вопрос:





16

Р./р. Двусложные размеры стиха

1

Выразительное чтение

Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Прочитать 1-4 главы романа А.С.Пушкина «Дубровский».




17

А. С. Пушкин «Дубровский»: Два помещика

1

Словарная работа. Работа с учебником. Комментированное чтение гл.1 и беседа по вопросам.

Выразительное чтение Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести

формирование навыков анализа.



Предметные: Уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, сопоставлять литературные произведения со сходным сюжетом/проблематикой; понимать, какие черты характера прославляет автор; уметь отбирать материал для характеристики героев; проблематикой, выявлять общее и отличительное, объяснять отношение автора к изображаемому.


Метапредметные: Сотрудничество в поиске информации, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно -познавательных задач;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.Умеют создавать связный текст





Прочитать 5-11 гл., пересказ эпизода «Обед в Покровском».




18

«Дубровский»: бунт крестьян. Дубровский в родном доме

1

Фонохрестоматия. Работа с текстом романа.

Извлекают необходимую информацию из прослушанног о текста

Коррекция памяти.

Читать главы: 12-19. художественный пересказ эпизода.




19

«Дубровский»: история любви. Авторское отношение к героям

1

Беседа по вопросам, устное рисование

Анализ текста


Развитие артикуляционной моторики.

Устно описать героиню романа. Пересказать близко к тексту эпизод с кольцом.




20

«Дубровский»: нравственные ценности романа

1

Выразительное чтение по ролям, пересказ, беседа.

Анализ образов судьи, присяжных, обывателей. Образ повествовател я и автора.


Определяют основную и второстепенн ую информацию. Строят логические цепи рассуждений.

Ответить на во­прос:? Что в поступках Дубровского вы­зывает уважение автора, а что -осуждение?




21

«Дубровский»: протест Дубровского. Композиция романа.

1

Фонохрестоматия. Работа над выразительным чтением. Беседа.

Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Коррекция творческого воображения

Составить простой план романа. Продолжить фразу: «Молодость - это время...»




22

К/р. Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

Беседа по вопросам, устное рисование

Сочинение - рассуждение на поставленный вопрос.

Работа с текстом.

Сочинение -сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)




23

К/р. «Дубровский»: мое понимание романа Пушкина

1

Тестирование + творческое задание

Умеют создавать связный текст

Структуриру ют знания.


Оценивают достигнутый результат. Коррекция творческого воображения.






24

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня-крестьянка»: сюжет и герои.

1

Выборочное чтение отдельных эпизодов


Выразительное чтение Анализ эпизода

Коррекция мыслительных процессов.


Художественный пересказ




25

«Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести

1

Комментированное чтение, беседа по вопросам

Развитие коммуникативной функции речи.

Развитие словесно-логического мышления

Подготовка к уроку внеклассного чтения




26

Вн.чт. «Повести Белкина »: проблемы и герои

1

Художественный анализ

Развитие навыков соотносительного анализа

Художественный анализ

Инд. задания: подготовить сообщение о М.Ю. Лермон­тове




М.Ю. Лермонтов ( 4 ч. + 2 Р.р)


Духовно- нравственное воспитание: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде


27

М. Ю. Лермонтов. Слово о писателе. «Тучи»

1

Практические работы.

Устный рассказ о поэте.

Восприятие произведений поэта и выразительное чтение (в том числе наизусть).

Работа с текстом.

Развитие инициативности.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.

Предметные: Знать отдельные факты биографии поэта, историческую основу стихотворения; понимать его свободолюбивую направленность, отношение автора к Родине; уметь передать сюжет стихотворения, объяснить, почему Лермонтов построил стихотворение как внутренний монолог.

Метапредметные: Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Сотрудничество в поиске информации.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Выучить стихотворение «Тучи» наизусть. Нарисовать к иллюстрацию.




28

М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» .

1

Словесное рисование, выразительное чтение и анализ

Обучение выразительному чтению.

Развитие артикуляционной моторики. Коррекция актуализации памяти.

Стр. 166, вопросы и задания.





29

М. Ю. Лермонтов. «Листок».

1

Художественный анализ стихотворения



Выразительное чтение. Анализ поэтического текста. Беседа по содержанию




Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов.


Выразительное чтение, инд. задания.




30

М.Ю.Лермонтов. «Утес» На севере диком стоит одиноко…».

1

Комментированное чтение, беседа по вопросам

Подготовить иллюстрации к текстам,выучить наизусть стихотворение «На севере диком …».




31

Р./р. М.Ю.Лермонтов. Лирика.Трёхсложные размеры стиха.

1

Художественный анализ стихотворения

Развитие комбинаторных способностей




Коррекция творческого воображения


Определить раз­мер стихотворе­ний М.Ю. Лер­монтова «Тучи», «На севере ди­ком»




32

Р./р. М.Ю.Лермонтов. Лирика.

1

Анализ стихотворного текста



Прочитать рас­сказ «Бежин луг».




И.С. Тургенев ( 3 ч.+ 1 Вн. чт)


Духовно- нравственное воспитание: формировать чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа. Формирование основ экологической культуры. Развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем.


33

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бежин луг»: образы автора и рассказчика.

1

Речевая и портретная характеристика героя

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция аналитического мышления, памяти и внимания.

Предметные: Знать сведения о жизни писателя; уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, сопоставлять литературные произведения со сходным сюжетом/ проблематикой, выявлять общее и отличительное, объяснять отношение автора к изображаемому.

Метапредметные: Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей.

развивать навыки пересказа и анализа.

Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры

Подготовить художественный рассказ .Рассказ о писателе.





34

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.

1

Т.л. Портретная характеристика персонажей (развитие представлений).


Развитие коммуникативной функции речи.

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

Характеристика мальчиков, пересказ эпизода.




35

«Бежин луг»: картины природы

1

Словесное рисование, выразительное чтение и анализ Т.л. Пейзаж в литературном произведении(развитие представлений).





Выразительное чтение Развитие навыков соотносительного анализа

Развитие артикуляционной моторики. Коррекция монологической и диалогической речи.

Выучить близко к тексту отрывок из рассказа «Бежин луг»




36

Вн.чт. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч »и другие рассказы из« Записок охотника».

1

Создание иллюстраций к рассказу.

Коррекция процессов памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Инд. задание: подготовить сообщение о Тютчеве




Ф.И. Тютчев, А.А. Фет ( 6 ч. + 1 Р.р)



Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде


37

Ф.И. Тютчев. Слово о писателе. «Неохотно и несмело».

1

Практические работы.

Обучение выразительному чтению. Выразительное чтение

Подбор цитатных примеров из стихотворения, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись». 

Подбор цитатных примеров, демонстрирующих различные формы выражения авторской позиции.

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция творческого воображения и пространственного представления.

Предметные: знать биографические сведения о поэте, историю создания и содержание стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, уметь охарактеризовать особенности поэтики Ф.И.Тютчева

Метапредметные: Знать изученные теоретико-литературные понятия.

Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности иобучающихся к саморазвитию и самообразованию

Выразительное чтение наизусть, иллюстрации.




38

Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…».

1

Развитие коммуникативной функции речи.

Развитие инициативности.

.


Письменный ответ на проблемный вопрос: Какие состояния природы любит изображать Ф: И. Тютчев в своих стихах?




39

Ф.И.Тютчев «Листья».

1

Выразительное чтение

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму



Нарисовать иллюстрацию к одному из стихотворений. выучить наизусть стихотворение по выбору.




40

А.А.Фет. Слово о писателе. «Ель рукавом мне тропинку завесила…».

1

Участие в коллективном диалоге.


Выразительное чтение Развитие навыков соотносительного анализа

Развитие словесно-логического мышления

Предметные: знать биографические сведения о поэте, историю создания и содержание стихотворений; уметь выразительно читать стихотворения, определять роль «эпитетов» и «метафор» и других средств художественной выразительности в создании словесной картины, уметь охарактеризовать особенности поэтики А.А.Фета

Метапредметные: Знать изученные теоретико-литературные понятия.

Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований. Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность.


Анализ стихотворения, выразительное чтение. Иллюстрации




41

А.А. Фет «Еще майская ночь».

1

комментированное чтение, беседа по вопросам

Сопоставительный анализ стихотворений

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.


Подготовить выразительное чте­ние стихотворе­ний




42

А.А. Фет «Учись у них – у дуба, у березы…»

1

Работа с текстом Т.л. Пейзажная лирика.

Звукопись в поэзии (развитие представлений).

Развитие восприятия, памяти и мышления

Развитие фонематического восприятия.

Подготовить устное сообще­ние о Н.А. Не­красове.




43

Р./р. Ф.И. Тютчев, А.А. Фет Лирика

1

Словесное рисование, выразительное чтение и анализ

Развитие восприятия, памяти и мышления

Коррекция долговременной памяти.


Творческая работа.




Н.А. Некрасов ( 2+ 1 К.р)


1

Духовно- нравственное воспитание: усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ; воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству.


1

44

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «Железная дорога»: автор и народ.

1

Практические работы.

Обучение анализу стихотворения.

Обучение выразительному чтению. Создание собственных иллюстраций к произведению Н. А. Некрасова.

Т.л. Стихотворные размеры (закре­пление понятия). Диалог. Строфа (начальные представле­ния).

Тестирование и творческое задание

Работа с текстом.

Развитие артикуляционной моторики. Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Предметные: Знать сведения о детстве и семье писателя, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения; понимать его тональность и значение понятий «крепостное право», «крепостничество». Уметь охарактеризовать особенность поэтики Некрасова; знать и уметь находить эпитеты, сравнения и др. тропы

Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера

Подготовить устный рассказ на одну из тем (по выбору)




45

Н.А. Некрасов. «Железная дорога»: своеобразие композиции стихотворения.

1

Выразительное чтение

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

Отрывок наизусть. Отметить в стихотворении черты реально­го и фантасти­ческого.




46

К/р. Контрольная работа(тестирование) по творчеству И.С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета., Н.А. Некрасова

1

Работа с текстом.

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.


Прочитать рассказ Н.С. Лескова «Левша». Подготовить рассказ о тульском мастеровом.




Н.С. Лесков ( 2+ 1 Р.р.+ 1 Вн. чт)


1

Духовно- нравственное воспитание: воспитывать чувство гордости за прошлое и настоящее наследие народа России. Воспитывать ответственное отношение к труду.


1


47

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша»: народ и власть

1

Составление характеристик героев и их нравственная оценка.

Работа с текстом. Пересказ текста

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Предметные: Знать сведения о де писателе, о начале его литературной деятельности, историю создания произведения; уметь соотносить описание быта и нравов царской России в сказе со знаниями об этом периоде из истории; знать сюжет повести, понимать духовные и нравственные качества Левши, определение понятий: портрет, пейзаж, литературный герой; уметь сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению, используя цитаты.

Метапредметные:

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тексте художественного произведения.

Личностные: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

Выпи­сать из текста приемы сказочного по­вествования; пословицы и поговорки; примеры новых слов.




48

«Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1

Составление плана произведения (в том числе цитатного). Т.л. Сказ как форма повествования (начальные представления).

Ирония(начальные представления).

Анализ текста Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция творческого воображения.


Выписать цитаты, характеризующие левшу. Приготовить пересказ эпизода на выбор.




49

Р./р. Письменный ответ на проблемный вопрос

1

Контрольная работа.

Письменный ответ на один из проблемных вопросов: - Что воспевает Н.С.Лесков в образе Левши?

- Можно ли назвать Левшу патриотом?


Работа с текстом, пересказ.

Развитие восприятия, памяти и мышления Коррекция творческого воображения.

Прочитать рас­сказ Н.С. Лес­кова «Человек на часах».




50

Вн.чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах»

1

Составление характеристики героев и их нравственная оценка.

Работа с текстом. Сочинение-описание

Коррекция аналитического мышления, коррекция зрительного внимания и памяти.

Создать иллю­страцию по лю­бому эпизоду рассказа, со­проводив её цитатой из текста.




А. П. Чехов ( 2+ 1 Вн. чт)


1

Духовно- нравственное воспитание: развивать осознанное и ответственное отношение к поступкам. Развивать моральное сознание и компетентность в решении проблем на основе личностного выбора.


1

51

А. П.Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий»: герои рассказа

1

Практические работы.

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сюжет».

Т.л.Развитие понятия о комической ситуации. Юмор (развитие понятия).

Выразительное чтение.

Работа с текстом.

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

Предметные: Знать автора и биографические сведения о нем; уметь передавать содержание рассказа, акцентируя внимание на речи героя, на его действиях; понимать, на чем основан юмор рассказа, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации.

Метапредметные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному. Сотрудничество в поиске информации. Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Личностные: Учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Пересказ, отв. на вопросы учебника




52

А. П.Чехов. «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

1

Пересказ текста

Развитие фонематического восприятия.

Подготовка к уроку внеклассного чтения




53

Вн.чт. Рассказы Антоши Чехонте «Пересолил», «Лошадиная фамилия»

1

Работа со словарем, анализ текста, выразительное чтение

Активизация словаря по теме урока.

Написать сочинение на тему: «За какого человека боролся Чехов в своих рассказах?».




Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века ( 3 ч.)


1

Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде


1

54

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри - какая мгла…»

1

Слово о поэте.

Т.л. Лирика как род литературы, развитие представления).

Работа с поэтическим текстом.

Развитие инициативности.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.

Предметные: Знать биографические сведения о поэтах, содержание их стихотворений; выразительно читать, передавать при помощи интонации впечатления от быстро меняющихся картин и состояний природы; понимать авторское отношение к природе;

уметь определять авторскую позицию, роль эпитетов и сравнений в поэтическом описании.

.Метапредметные: Знать особенности построения поэтического произведения, Уметь при чтении выражать тему, идею произведения, чувства автора, свое видение. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Личностные: Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, уважительного отношения к русской литературе.

Подготовить выразительное чтение одного стихотворения (наизусть).




55

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!...». «Чудный град…», А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…»

1

Слово о поэте. Художественные средства,

передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Анализ текста: вопросы, устное словесное рисование

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.

Подготовить выразительное чтение стихо­творений. Нарисовать иллюстрацию




56

Романсы на стихи русских поэтов. А.С.Пушкин. «Зимний вечер»; М.Ю. Лермонтов. «Парус»; Ф.И.Тютчев. «Еще в полях белеет снег…»

1

Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов.

Работа с текстом, анализ, иллюстрации

Коррекция логического мышления, коррекция творческого воображения.

Развитие фонематического восприятия.

Презентация о родной природе




Из русской литературы XX века (26 ч.)


Духовно- нравственное воспитание: прививать целостное мировоззрение; воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов


57

А.И. Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Чудесный доктор»: герой и прототип.

1

Образ главного героя. Тема служения людям.

Т.л. Прототип.

Работа с текстом.

Коррекция аналитического мышления, внимания

Предметные: Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события, наблюдать за художественными средствами, создающими образ одинокого ребенка; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании Асоль. Знать содержание изученных произведений, определения теоретико-литературных понятий.

Метапредметные: Определять свои действия в рамках предложенных условий и требований.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее и использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: Желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Сжатый пересказ текста произведения. Рассказ о писателе. Отв. на вопросы.




58

«Чудесный док-

тор » как рождественский рассказ.

1

Подбор цитатных примеров, составление устного рассказа о герое и его прототипах

Т.л. Рождественский рассказ (начальные представления)

Выразительное чтение


Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Тезисный план рассказа, пересказ эпизодов по плану.




59

А.С. Грин. Краткий рассказ о писателе. «Алые паруса»: мечта и действительность

1

Отношение автора к героям Алые паруса как образ мечты. Дружная скромная жизнь Ассоль и Лонгрена. Встреча с «волшебником» — знак судьбы.

Т.л.Феерия

Развитие лексической стороны речи.

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

Стр. 28, вопросы и задания. Пересказ




60

«Алые паруса»: Ассоль и Грей.

1



Выразительное чтение

Развитие артикуляционной моторики.

Прочитать сказку-быль А.П.Платонова «Неизвестный цветок».




61

А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Неизвестный цветок»: образы - символы в сказке.

1

Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Т.л.Образ- символ.

Развитие лексической стороны речи.

Развитие словесно-логического мышления. Развитие фонематического восприятия.

Предметные: Знать автора, факты его биографии, сюжет рассказов, их героев, уметь сжато пересказывать,

Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника, тексте художественного произведения.

Личностные: Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Пересказ собы­тий сказки: от лица девочки Даши или от имени цветка (на выбор), ис­пользуя цитаты из текста сказки


Подготовка к уроку внеклассного чтения. Прочитать рассказы «Июльская жара», «Корова».




62

Вн.чт. А.П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле », «Корова» и др.

1

Подбор цитатных примеров, иллюстрирующих различные формы выражения авторской позиции в рассказах

Выразительное чтение


Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

Стихи о войне.




Стихи русских поэтов о Великой отечественной войне ( 2 ч.)


Духовно- нравственное воспитание: воспитывать чувства патриотизма, любовь к Родине.


63

К. М. Симонов. Краткий рассказ о поэте. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»

1

Слово о поэте. Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.




Работа с поэтическим текстом. Словесное рисование, ответы на вопросы

Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.


Предметные: Знать поэтическую летопись Великой Отечественной войны, факты из биографии поэтов; уметь переживать события, рассказанные в стихотворении, усваивать его интонацию и ритм

Метапредметные: Кратко познакомиться с жизнью и творчеством поэтов.

Личностные: Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству

Выразительно читать или вы­учить наизусть одно из стихо­творений. Про­читать рассказ А.Астафьева «Конь с розо­вой гривой».




64

Д. С. Самойлов. Краткий рассказ о поэте. «Сороковые».

1

Коррекция творческого воображения.

Развитие фонематического восприятия.

Подготовить устные сообщения

( презентации) о жизни и творчестве поэтов фронтового поколения: К.М. Симонове, Д.С. Самойло­ве и др.




Из русской литературы XX века ( продолжение)


1

65

В.П. Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Конь с розовой гривой»

1

Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.


Т.л. Понятие о герое- повествователе.

Пересказ текста .Развитие словесно-логического мышления

Развитие фонематического восприятия. Коррекция наглядно-образного представления.








Предметные: Знать сведения о жизни писателя; уметь делать сравнительную характеристику персонажей, выразительно читать произведение, художественно пересказывать, объяснять отношение автора к изображаемому; уметь выбирать эпизоды для характеристики персонажей.

Метапредметные: Строить письменное высказывание в связи с изученным произведением, выражать свое отношение к прочитанному.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение работать с разными источниками информации, находить ее, использовать в самостоятельной деятельности

Личностные: Учится контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.




Подготовить устный рассказ о писателе; выразительное чтение эпизода; подготовить устный рассказ об одном из героев рассказа, опираясь на текст




66

«Конь с розовой гривой».: проблематика рассказа, речь героев

1

Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев, особенности ис­пользования народной речи.

Т.л. Речевая характеристика героя.

Анализ текста Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

Составить словарик «сибирских» диалектизмов, местных слов. Пересказ. Вопросы (стр. 106 – 107).




67

Р./р. В.П. Астафьев. «Конь

с розовой гривой». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

1

Подбор цитат к теме «изображение в рассказе жизни и быта сибирской деревни», анализ эпизода.

Письменный ответ на проблемный вопрос. Развитие умения выражать свои мысли.


Подготовить устный рассказ о писателе ; выразительное чтение эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пря­ник...»




68

В.Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского»: трудности послевоенного времени.

1



Отражение в повести трудностей военного времени.

Т.л. Герой-повествователь (развитие понятия).

Работа с текстом. Выразительное чтение.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

Пересказ. Вопросы (стр. 106 – 107).




69

«Уроки французского»: стойкость главного героя.

1

Анализ текста.

Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.

Перечитать фрагмент рас-

сказа: «День был ясный,

летний...» до конца рассказа. Написать сжатое изложение от 3 лица и оза­главить его.




70

В. Г. Распутин «Уроки французского»: учительница Лидия Михайловна

1

Нравственные проблемы рас­сказа. Жизнен­ные уроки. Роль учитель­ницы Лидии Михайловны в жизни главного героя

Т.л. Рассказ, сюжет (развитие поня­тий).

Анализ текста.

Коррекция аналитического мышления.

Выбрать из тек­ста описания, рисующие трудное после­военное время.




71

В.М.Шукшин. «Критики»: образ «странного» героя

1

Образы шукшинских героев-«чудиков»,правдоискателей, праведников. Главные герои рассказа В.Шукшина, их нравственная сущность

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция зрительного и слухового внимания. Развитие фонематического восприятия.

Предметные: Знать содержание рассказов В.М.Шукшина «Чудик», «Критик»; уметь определять тему произведения, выделять проблемы.

Метапредметные: Понять и объяснить смысл названия рассказов, определять позицию автора. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Осуществлять сотрудничество в поиске информации.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Прочитать статьи учебника (стр. 152 – 154) Подготовка к уроку внеклассного чтения




72

Вн.чт. В. М. Шукшин.

«Чудик», «Срезал». Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос

1

Работа с текстом, пересказ.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция творческого воображения.


Письменный ответ на вопрос « В чём странность и привлекательность героев Шукшина?»




73

Ф. Искандер. Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла»: школа, учитель, ученики

1

Влияние учителя на формирование детского характера.

Работа с текстом.

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму


Предметные: Знать автора, факты его жизни, уметь определять композицию произведения. Совершенствовать умение характеризовать героя, его поступки.

Метапредметные: Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Сотрудничество в поиске информации: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.

Личностные: Формирование нравственных чувств и нравственного поведения

Вспомнить смешной слу­чай из школь­ной жизни, на­писать о нем сочинение




74

«Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

1

Смысл заглавия

Т.л. Юмор (развитие понятия)

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция творческого воображения, коррекция монологической и диалогической речи.

Подготовиться к классному сочинению на темы (по выбо­ру).




75

К/р. Классное сочинение по произведениям В. Г. Распутина, В.П. Астафьева, Ф. Искандера.

1

Обобщение и систематизация

знаний. Работа над сочинением. Составление плана, использование цитат

Развитие аналитических навыков, мышления.

Формулирование главной мысли своего сочинения

Прочитать статью учебника (стр. 186 – 192), сделать рисунки по мотивам стихотворений




Родная природа в русской поэзии XX века ( 4 ч.+ 1 Р.р.+ 1 К.р.+1 Вн. чт.)


Духовно- нравственное воспитание: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде


76

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»

1

Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов.

Выразительное чтение

Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.







Предметные: Знать основные события жизни С.Есенина, А.А.Блока, Н.М.Рубцова; понимать, каким настроением окрашены их стихотворения, уметь передавать это настроение в процессе выразительного чтения.


Метапредметные: Совершенствовать умение анализировать лирическое произведение; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.


Личностные: Знание истории языка, культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей.

Выразительное чтение. Отв. на вопросы




77

С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1

Способы выражения чувств в лирике С.А. Есенина. Обучение выразительному чтению.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция логического мышления, коррекция творческого воображения.


Нарисовать иллюстрацию к любому стихо­творению




78

А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

Работа с текстом. Выразительное чтение.

Коррекция словесно-логического мышления.

Выучить наи­зусть стихотво­рение «Перед весной бывают дни такие...»




79

Н. М. Рубцов. «Звезда полей»: «родина, страна, Вселенная

1



Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Т.л. Лирический герой (развитие понятия)

.

Коррекция актуализации памяти. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Подготовка к уроку внеклассного чтения




80

Вн.чт. Н.М. Рубцов «Листья осенние », « В горнице »: человек и природа

1

Работа с текстом, пересказ.

Развитие фонематического восприятия.

Выучить наи­зусть стихотво­рение




81

Р./р. Родная природа в лирике русских поэтов

1

Владение навыками работы с различными источниками информации.

Работа над планом. Соотношение частей сочинения.

Развитие творческих способностей, культуры письменной и устной речи


Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.

Работа с черновым вариантом сочинения. Редактирование написанного.




82

К./р. Классное сочинение по произведениям русских поэтов XIX и XX веков о родине и родной природе

1

Использование цитат в работе Развитие аналитических навыков, мышления. Составление плана, использование цитат

Формулирование главной мысли своего сочинения, составление плана,

Коррекция творческого воображения.

Развитие фонематического восприятия.

Прочитать статью учебника (стр. 186 – 192)




Из литературы народов России (2 ч)


Духовно- нравственное воспитание: научиться уважать литературное наследие многонационального государства.


83

Г. Тукай. Слово о татарском поэте. «Родная деревня», «Книга».

1

Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книги в жизни человека.


Т.л. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Анализ стихотворного текста


Коррекция актуализации памяти. Коррекция зрительного и слухового внимания.

Предметные: Знать автора стихотворения; уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, помогающие авторам передать свое настроение, уметь определить их роль.

Метапредметные:

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности


Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Сведения о жизни и творчестве поэта. Подготовить выразительное чтение стихо­творений.




84

К. Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда», «Каким ни был малым мой народ…»

1

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы.. Поэт — вечный должник своего народа.

Работа с текстом. Выразительное чтение.

Развитие лексической стороны речи.

Коррекция словесно-логического мышления, коррекция творческого воображения.

Прочитать мифы о двенадцати подвигах Геракла. Подготовить пересказ одного мифа. Подготовить доклад об истории Олимпийских игр




Из зарубежной литературы (17 ч. + 3 Вн. ч. )


1

Духовно- нравственное воспитание: освоение общемирового культурного наследия .Утверждение всечеловеческих истин.


85

Мифы народов мира. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия»

1





Активизация знаний о мифах, мифологии. Знакомство с мифологией древних греков. Поиск общего и различного в мифологических представлениях разных народов о происхождении и устройстве Вселенной и человеческого общества.

Т.л. Миф Отличие мифа от сказки.

Пересказ текста Анализ текста


Коррекция долговременной памяти; коррекция аналитического мышления.




Предметные: Уметь охарактеризовать образ героя древнегреческой мифологии; сюжет произведения, его героев; понимать обычаи, верования, нравы древнегреческого народа, показанные в мифах и поэтом Геродотом.

Метапредметные: Осмысленное и выразительное чтение мифов.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе;

Читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебника и тексте изучаемого произведения.




Личностные: Приобщение к духовно-нравственным ценностям мировой культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Пересказ статьи учебника Прочитать и пересказать миф о двенадцатом подвиге Геракла. Составить план мифа





86

Подвиги Геракла: «воля богов - ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

1

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция словесно-

логического мышления.

Подготовка к уроку внеклассного чтения.




87

Вн.чт. Древнегреческие мифы

1

Анализ различных форм выражения авторской позиции.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи

Защита собственных иллюстраций




88

Геродот. «Легенда об Арионе».


Миф. Отличие мифа от сказки. Легенда

Работа с текстом

Коррекция словесно-

логического мышления.

Вопросы (стр. 214). Прочитать статью учебника о Гомере.




89

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма.


Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы о мужественных героях.

Т.л. Понятие о героическом эпосе (начальные представления). Полифем.

Устные ответы на вопросы

Коррекция нарушений устной речи

Подготовить устное сообщение о героях




90

Гомер. «Одиссея» как героическая эпическая поэма.


Участие в коллективном диалоге.

Коррекция словесно-логического мышления.

Подготовка к уроку внеклассного чтения




91

Вн.чт. Гомер. «Одиссея»


Структуриру ют знания.

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

Устное словесное рисование, выразительное чтение. Прочитать роман «Дон Кихот», вопросы (стр. 251).




92

М. Сервантес Сааведра. Краткий рассказ о писателе. «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.


». Проблема ложных и истинных

идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобожде-

ние от искусственных ценностей и приобщение к истин-

но народному пониманию правды жизни. Мастерство

Сервантеса-романиста.

Т.л.Пародия. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Работа с текстом, пересказ.

Коррекция словесно-логического мышления.




Предметные: Знать зарубежных авторов, факты их жизни, сюжет изучаемых произведений; понимать поведение главного героя, общение его с окружающими, миром природы, простоту и человечность, диалогичность, трогательный образ мечтателя Дон-Кихота маленького принца.


Метапредметные: Воспринять и осмыслить особый мир романтических героев; уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики зарубежной прозы.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование умения строить  логическое рассуждение.


Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Чтение статьи об авторе, чтение эпизодов; ответы на вопросы




93

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.


Анализ текста


Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

Художественный пересказ




94

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.


Работа с текстом. Пересказ текста

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания

Презентация и защита собственных иллюстраций, выборочный пересказ




95

«Дон Кихот»: «вечные» образы в искусстве.


Работа с текстом, пересказ.

Коррекция словесно-логического мышления.

Отзыв о романе. Прочитать статью учебника (стр. 252 – 253), баллады, вопросы (стр. 258).




96

Фридрих Шиллер. «Перчатка»: проблемы благородства, достоинства и чести


Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Т.л. Понятие о рыцарской балладе.

Анализ текста


Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

Чтение статьи о писателе, ответы на вопросы, выразительное чтение. Составление цитатного плана




97

П. Мериме. «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация


Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Т.л. Понятие о новелле.

Работа с текстом. Пересказ текста

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания







Предметные: Знать зарубежных авторов, факты их жизни, сюжет изучаемых произведений; понимать поведение главного героя, общение его с окружающими, миром природы, простоту и человечность, диалогичность, трогательный образ мечтателя Дон-Кихота маленького принца.

Метапредметные: Воспринять и осмыслить особый мир романтических героев; уметь разъяснять приемы раскрытия характеров, своеобразие стилистики зарубежной прозы.

Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Формирование умения строить  логическое рассуждение.

Личностные: испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Чтение статьи о писателе; пересказ.




98

«Маттео Фальконе»: отец и сын. Фальконе, проблемы чести и предательства.



Коррекция творческого воображения.


Прочитать статью учебника (стр. 279 – 282), вопросы (стр. 282), «Маленький принц».




99

А. де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе. «Маленький принц»: дети и взрослые.


Рассказ о писателе. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин.

Т.л. Притча (начальные представ­ления).

Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения

Характеристика сюжета и композиции произведения, его тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания

Выразительное чтение, пересказ, ответы на вопросы. Иллюстрации к сказке.




100

«Маленький принц» как философская сказка-притча


Устное и письменное высказывание по плану.

Коррекция творческого воображения

Подготовка к уроку внеклассного чтения. Герои сказки

( характеристика)




101

Вн.чт. «Маленький принц»: вечные истины в сказке



Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Сообщение «Маленький принц, его друзья и враги».




Повторение, обобщение, итоговый контроль . Выявление уровня литературного развития (2 К.р.+ 2 Р.р)


102

К./р. Выявление уровня литературного развития учащихся. Контрольное тестирование


Выявление уровня литературного развития учащихся по вопросам.

Участие в коллективном диалоге.

Выполнение тестовых заданий. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.



Предметные: Уметь высказывать мнение о самостоятельно прочитанных произведениях, аргументируя свой ответ (определять жанр произведения, его тему, идею, замысел автора, взаимоотношения героев).

Метапредметные: учится совместно с учителем выбирать необходимые действия и операции, действовать по плану; в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки.

Личностные: Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. Выявление уровня литературного развития учащихся. Задания для летнего чтения.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Подготовка к зачёту. Подготовить сообщение «Мое любимое произведение из прочитанного за год»




103

К./р. Промежуточная аттестация


Определить уровень освоения общеучебных умений и компетенций по предмету в соответствии с требованиями ФГОС






104

Р/р..Итоговый урок.


Подведение итога знаниям учащихся, Формирование навыков ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию

Развитие речи через постановку вопросов.

Коррекция нарушений устной/письменной/речи. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Сочинение "Герои книг –мои друзья"




105

Р/р. «Путешествие по стране Литературии 6 класса »


Владение монологической и диалогической речью.



Задания для летнего чтения.