Технология проведения урока (этапы) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Используемые методы, формы, приемы |
1. Мотивация к учебной деятельности | 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Какой урок сейчас? 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 3. Рапорт дежурного. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | фронтальный |
2. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка». Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками) На веточке у ёлочки слиплись иголочки. На неё подуй, не спеши - веточку распуши. Чтение с разной интонацией 3. Введение в тему урока. 4. Сообщение темы и задачи урока. | Чтение рассказа Выполнение речевой разминки Обучающиеся отвечают на вопросы | Фронтальный индивидуальный |
3. Первичное усвоение новых знаний. | 1. Первичное восприятие произведения (Чтение текста учителем с 133-134) 2. Проверка первичного восприятия текста 3. Словарная работа. 4. Повторное чтение обучающимися. | Прослушивание Ответы на вопросы по содержанию Работа со сложными словами Прочтение текста рассказа | Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка. Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.) |
4. Первичное закрепление | 1. Самостоятельное чтение рассказа обучающимися. Чтение про себя. Жужжащее чтение. 2. Чтение вслух. 3.Фронтальный опрос: Что Катя попросила сделать куклу? Какой девочкой хотела видеть Катя свою куклу? Что значит быть трудолюбивым человеком? Почему кукла назвала Катю лениво? Подтверди строчками из стихотворения. | Самостоятельное прочтение рассказа Обучающиеся отвечают на вопросы по прочитанному тексту | Фронтальный индивидуальный |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Задавание на дом. С 133-134 читать, отвечать на вопросы 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Прослушивание задания на дом. | Фронтальный |
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? 2. Оценивание работы обучающихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке. | Фронтальный |